Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-706/2021 ~ М-41/2021 от 18.01.2021

Дело № 3а-706/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года                                  г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи                Сидорова В.В.,

при секретаре судебного заседания                Мацко В.Н.,

с участием прокурора                         Сидоровой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Теплова А. И. к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Теплов А.И. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения заявленных требований просит признать недействующими со дня принятия пункт 71280 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019г. № 2837 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (объект капитального строительства с кадастровым номером <№...>); пункт 71283 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019г. № 2837 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (объект капитального строительства с кадастровым номером <№...>); обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и административному истцу в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

В обоснование административного иска указано, что в названный Перечень необоснованно включены принадлежащие на праве собственности административному истцу объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...>, которые являются парковками и не обладают признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.

Необоснованное включение нежилых помещений в Перечень, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приводит к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.

В судебном заседании представителем административного истца по доверенности <ФИО>3 было заявлено ходатайство об уточнении административных исковых требований в части признания недействующим пункта 40036 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019г. <№...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером <№...>.

Однако, судом отказано в принятии уточнения заявленных административных исковых требований в указанной части ввиду их несоответствия ч. 1 ст. 46 КАС РФ, а именно: изменены и основание и предмет административного иска.

В связи с чем, представитель административного истца по доверенности <ФИО>3 поддержала ранее уточненные административные исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – ДИО КК) – <ФИО>4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Прокурор <ФИО>5 в судебном заседании в заключении указала, что административный иск не подлежит удовлетворению, просила отказать в его удовлетворении, полагая, что нежилые помещения - парковки, принадлежащие административному истцу, включены в оспариваемый Перечень с соблюдением требований закона.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.

27 декабря 2019 года принят приказ ДИО КК № 2837, которым на 2020 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.

Административным ответчиком, в соответствии с требованиями части 9 статьи 213 КАС РФ, представлены доказательства полномочий ДИО КК на принятие оспариваемого нормативного правового акта, соблюдение порядка его принятия и опубликования.

Учитывая указанные обстоятельства, с учетом положений части 2 статьи 64 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ ДИО КК является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованным в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.

В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в перечень подлежат включению следующие виды недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

На основании пункта 3 данной статьи в целях статьи 378.2 Налогового кодекса РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии его соответствия одному из приведенных в указанной статье критериев.

Судом установлено, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...>, площадью 2057,3 кв.м и <№...>, площадью 2180 кв.м, расположенные по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, Центральный внутригородской округ, <Адрес...>, принадлежат на праве собственности Теплову А.И., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта, имеют назначение – нежилое помещение, наименование – нежилое помещение и находятся в нежилом здании с кадастровым номером <№...>.

Как установлено судом из материалов дела, пояснений представителя административного ответчика, отзыва на административное исковое заявление ДИО КК, спорные объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№...> признаны подлежащими включению в оспариваемый Перечень в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости о вхождении помещений в состав нежилого здания с кадастровым номером <№...>, как помещения в административно-деловом центре.

Из представленных материалов административного дела усматривается, что помещения с кадастровыми номерами <№...> находятся в нежилом здании с кадастровым номером <№...>, расположенном по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, Центральный внутригородской округ, <Адрес...>.

Данное нежилое здание под пунктом 40036 включено в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в документах технического учета.

Согласно техническому паспорту на объект недвижимости с кадастровым номером <№...>, составленному филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по состоянию на 27.08.2012г., объект имеет наименование «административное здание», помещения с назначением «офисное помещение» занимают 5230,4 кв.м, что составляет 22,65 % от общей площади объекта.

Правомерность включения здания с кадастровым номером <№...> в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества никем не оспаривалась, не является предметом оспаривания по настоящему делу, при этом судом проверено соответствие данного объекта условиям и признакам, определенным ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает, что применительно к положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика имелись правовые основания для включения помещений с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами <№...> в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, поскольку включение данных помещений в указанный перечень обусловлено расположением этих помещений в здании (строении, сооружении) с кадастровым номером <№...>, также включенным в этот же перечень в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Доводы представителя административного истца о наличии противоречий относительно общей площади нежилого здания с кадастровым номером <№...> в сведениях ЕГРН и документах технического учета, являются несостоятельными, поскольку направлены на неверную оценку спорных правоотношений.

Иные доводы представителя административного истца о том, что административным ответчиком не устанавливалось фактическое использование объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...>, не имеют правового значения для проверки соответствия оспариваемого нормативного правового акта, имеющим большую силу нормативным правовым актам, поскольку для признания законным включения объекта недвижимости в Перечень достаточно установить его соответствие одному из условий, предусмотренных в статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 - 217 КАС РФ, суд

решил:

    

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 71280 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.12.2019░. № 2837 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 378.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░» (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <№...>); ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 71283 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.12.2019░. № 2837 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 378.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░» (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <№...>) – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

3а-706/2021 ~ М-41/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Теплов Андрей Игоревич
Прокуратура Краснодарского края
Ответчики
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Другие
Администрация Краснодарского края
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Сидоров Вячеслав Валерьевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.02.2021Предварительное судебное заседание
11.02.2021Предварительное судебное заседание
11.02.2021Предварительное судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
12.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Предварительное судебное заседание
14.04.2021Предварительное судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Дело оформлено
04.06.2021Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее