Решение по делу № 02-1002/2021 от 27.01.2021

УИД 77RS0033-02-2020-006220-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

01 июня 2021 г.

Чертановский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ильинской Т.А., при секретаре Моисеенко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-1002/21 по иску Новосибирского областного общественного фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» в интересах Нуртаева Тимура Саясатовича, Рысева Алексея Владимировича, Рысевой Елены Тимофеевны, Соковцовой Надежды Федоровны, Соковцова Геннадия Геннадьевича, Соковцова Дмитрия Геннадиевича  к ООО «ПИК-Комфорт» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирский областной общественный фонд защиты прав потребителей "Гражданский патруль" обратился в суд с иском, в интересах Нуртаева Тимура Саясатовича, Рысева Алексея Владимировича, Рысевой Елены Тимофеевны, Соковцова Геннадия Геннадьевича, Соковцовой Надежды Федоровны, Соковцова Дмитрия Геннадиевича и с учетом утоненных исковых требований просит:

Взыскать c ООО «ПИК-Комфорт» в пользу Нуртаева Тимура Саясатовича, Рысева Алексея Владимировича, Рысевой Елены Тимофеевны, Соковцова Геннадия Геннадьевича, Соковцовой Надежды Федоровны, Соковцова Дмитрия Геннадиевича переплату за отопление, моральный вред за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителей, а также штраф в размере 50% со всех взысканных сумм за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителей.

В обосновании иска указали, что истцы обратились с претензией к ответчику с вышеизложенными требованиями, их требования в добровольном порядке удовлетворены не были, в связи с чем истцы обратились в НООФЗПП «Гражданский патруль» для защиты своих прав посредством подачи коллективной жалобы от 01 мая 2019г.

Исковые требования мотивированы тем, что в 2016-2019 г.г. жители дома, в том числе истцы, неоднократно обращались в ООО "ПИК-Комфорт", осуществляющее управление домом без законных на то оснований, с просьбой предоставить информацию по вопросам начисления и корректировки оплаты за отопление переданных им жилых помещений по договорам социального найма, а также по техническому состоянию общедомового прибора учета тепловой энергии, по показаниям которого ООО "ПИК-Комфорт" производило начисление оплаты по данной услуге. Ответчиком не была предоставлена полная и достоверная информация по оказываемой услуге, не представлены расчеты полученных объемов потребления тепловой энергии и произведенных перерасчетов (корректировок), помимо этого, представленная информация противоречит заключениям органа государственного жилищного надзора о том, что общедомовой прибор учета центрального отопления к эксплуатации и коммерческому учету ООО «Ремэнерго» не допущен. В связи с чем ООО «Пик-Комфорт» должно было производить начисления истцам за отопление согласно нормативам потребления тепловой энергии.

Данными действиями и бездействием ответчика истцам, по их мнению, причинен моральный вред.

Представитель истца, НООФЗПП «Гражданский патруль», фио в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в уточненных исковых требованиях.

Представитель ответчика, ООО «Пик-Комфорт», по доверенности фио, в судебное заседание явилась предоставила отзыв на возражение на исковое заявление.

В представленном отзыве на исковое заявление Ответчик просил в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснил, что многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии. Учет потребленных энергоресурсов осуществлялся по показаниям узлов учета тепловой энергии в ИТП, находящихся в ведении ООО «Ремэнерго». Заявлено о применении срока исковой давности.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно п. 1, пп. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, марка автомобиля, бытовой марка автомобиля в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 161 ЖК РФ собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 33 раздела V Постановления Правительства РФ  354-11 адрес предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель, в частности, имеет право: б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги; г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ…

Управляющая организация обязана своевременно доводить до сведения потребителей информацию об оказываемой коммунальной услуге (тариф, объем потребляемых ресурсов за расчетный период, сведения о расчетном периоде, причины и основания перерасчета), а при запросе потребителей представить все сведения, в том числе и расчеты потребляемых ресурсов за запрошенные периоды и иную информацию, которая может влиять на производство и проверку расчетов потребителями.

Расчет для потребителей должен применяться согласно пункту 54 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г.  354: "В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс" (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 г.  129).

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии  пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета  как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения  2 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 3(1) приложения 2 Постановления Правительства РФ 354-2011 г. при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. То же следует и из положений подпункта «а» ст. 25 (1) Постановления Правительства РФ  124-2012 г. В данном же пункте указано, как определяется объём коммунального ресурса за отопление подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения (в т.ч. с использованием норматива потребления коммунальной услуги по отоплению), в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты за услугу отопление равномерно в течение календарного года.

Норматив потребления тепловой энергии на отопление в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы  41-94 г. установлен в размере 0,016 Гкал/кв.м. площади жилого помещения. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ  306 " Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", ст. 25 (2) Постановления Правительства РФ  124-2012 г. «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» норматив потребления на отопление устанавливается на отопительный период.

Отопительный период согласно положениям статьи 5 раздела II Постановления Правительства РФ  354-2011 г., Свода правил СП 131.13330.2012 (СНиП 23-01 99. Строительная климатология) для г. Москвы составляет 07 месяцев в году (январь-апрель, октябрь-декабрь).

В соответствии с примечанием 4 Постановления Правительства г. Москвы  41-1994 г. и постановлением Правительства РФ 857-2012 г. орган государственной власти г. Москвы принял решение о начислении оплаты за отопление равномерно в течение всего календарного года.

Однако из пункта 42(2) Постановления Правительства РФ  354-2011 г. следует, что: "…способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года  с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа".

Таким образом, в соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов при отсутствии сведений о потреблённой тепловой энергии на отопление по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта порядок расчёта сумм для оплаты собственникам и пользователям жилых помещений за данную услугу при равномерном способе оплаты за неё в течение календарного года с использованием норматива потребления тепловой энергии после 01.07.2016 г. определяется в соответствии с порядком расчёта, утвержденным Постановления Правительства РФ  857-12 г., который аналогичен порядку расчёта по формуле 2(1) Приложения 2 Постановления Правительства РФ  354-2011 г.

По сообщению Мосжилинспекции (МЖИ) общедомовой прибор учета тепловой энергии неисправен с февраля 2016 г. по н/вр., с 01.12.2016 г. он не допущен в эксплуатацию ввиду отсутствия поверки, 31.01.2017 г. МЖИ привлекла ООО "ПИК-Комфорт" к административной ответственности ввиду неисправности прибора, а согласно сообщению МЖИ от 26.04.2018 г. показания прибора не принимаются к коммерческому учету, т.к. он не эксплуатировался по назначению не менее 3 лет, и в настоящее время иной информации о его состоянии не представлено.

Из материалов дела следует, что МЖИ по обращениям граждан проверила и установила, что с февраля 2016 г. коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии находился в неисправном состоянии и не мог применяться для учета годового потребления тепла при расчёте оплаты за услугу "отопление". Ввиду непредставления ООО "ПИК-Комфорт" доказательств исправности и ввода в эксплуатацию прибора учета его показания не могли приниматься к коммерческому учету и в спорный период (2017-2020 г.г.), поэтому оплата за отопление начислялась истцу с нарушением требований нормативно-правовых актов.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, введенными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г.  306, определение размеров потребления возможно тремя установленными способами:

- по показаниям приборов учета;

- если показания приборов учета отсутствуют менее трех месяцев, то применяется расчетный способ, предполагающий среднее потребление конкретного домохозяйства;

- если показания приборов учета отсутствуют более трех месяцев, то расчет объема потребленного коммунального ресурса необходимо производить по установленным нормативам потребления такого ресурса.

В случае длительного отсутствия сведений о показаниях прибора учета тепловой энергии, затраченной на отопление, т.е. при отсутствии достоверных сведений об объемах потребления коммунального ресурса при неработающих и (или) не допущенных к коммерческому учету приборах учета тепловой энергии, поставленной потребителю для нужд отопления, расчет должен производиться по нормативам потребления в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы  41-1994 г., Постановлением Правительства РФ  306 " Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", Постановлением Правительства РФ  124-2012 г. " О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами".

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"  17 бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ. Ответчик не представил суду подтверждения того, что ненадлежащее исполнение обязательств возникло вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования услугой.

Согласно ст. 16 ЖК РФ надлежащее содержание общего имуществам в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (путем заключения договора с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по указанному адресу и осуществляющей за это сбор денежных средств с жильцов дома (согласно представленным истцом документам), является ООО "ПИК-Комфорт".

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г.  491. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5, п. 6 Правил  491)

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г.  1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" также определено, что ввод в эксплуатацию узла учета  это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

В суд представлена копия ответа ООО "ПИК-Комфорт" от 30.05.2017 г.  05/646-др на обращение председателя Совета МКД, фио, из которого следует, что на основании договора, заключенного с ООО "Ремэнерго" ответчик является исполнителем коммунальных услуг. Начисление платы за услуги отопления в соответствии с показаниями прибора тепловой энергии индивидуального теплового пункта, находящегося в ведении ООО «Ремэнерго» не основано на законе.

В связи с изложенным суд считает подлежащими удовлетворению требования истца об обязании ответчика произвести расчеты платы за отопление по установленному Постановлениями Правительства г. Москвы за соответствующий период нормативу потребления с учетом уточненных требований за период 01.12.2017 по 29.02.2020г., о взыскании с ответчика в пользу истцов незаконно удержанной переплаты за отопление жилого помещения за указанный период.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

На основании ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 - 2 ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно ч. 1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Исковое заявление подано 26.11.2020, что подтверждается почтовым штемпелем (л.д.87). Расчет, представленный истцом в уточненном исковом заявлении, по состоянию с 01.12.2017 года находится за пределами срока исковой давности. Соответственно расчет взыскания денежных средств с ответчика в качестве переплаты следует производить с 01.12.2017 года.

Нуртаеву Тимуру Саясатовичу принадлежит на праве собственности квартира   30 общей площадью 61,6 кв. В квартире помимо ветерана труда проживает также инвалид Великой Отечественной Войны.

Согласно ст. 3 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 850-ПП Инвалидам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2 пункта 2 статьи 3 и участникам Великой Отечественной  войны,  указанным  в подпунктах "а"-"ж" подпункта 3 пункта 2 статьи 3 Закона города Москвы N 70 (или пунктах 1, 4, 5 статьи  4 и подпунктах "а"-"ж" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"): освобождение  от оплаты коммунальных услуг (отопления,  водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды),электроэнергии, марка автомобиля)  в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв. метра) и нормативов потребления коммунальных услуг  независимо от вида занимаемого жилищного фонда.

Проведенные расчеты показывают, что с 01.12.2017 по 29.02.2020 истцом совершена переплата за отопление в размере 3213,01 рублей.

Рысеву Алексею Владимировичу, Рысевой Елене Тимофеевне принадлежит на праве собственности квартира   76, общей площадью 58,5 кв.м. В квартире проживает ветеран труда с 01.03.2018г. Проведенные расчеты показывают, что с 01.12.2017 по 29.02.2020г. истцами совершена переплата за отопление в размере 10 920,11 рублей.

Соковцову Геннадию Геннадьевичу, Соковцовой Надежде Федоровне, Соковцову Дмитрию Геннадиевичу принадлежит на праве собственности квартира   209 общей площадью 78,6 кв.адрес расчеты показывают, что с 01.12.2017 по 29.02.2020г. истцами совершена переплата за отопление в размере 30116 рублей 94 копейки.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его нравственные неимущественные права либо посягающими не принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" 17 при разрешении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Суд признает, что действиями ответчика истцам причинены нравственные страдания, однако размер требуемой истцами компенсации морального вреда  10 000 руб. на каждого, суд признает завышенным и несоразмерным. И полагает взыскать с ответчика в пользу Нуртаева Т.С. компенсацию морального вреда 500 рублей, в пользу Рысева А.В., Рысевой Е.Т. компенсацию морального вреда 250 рублей в пользу каждого, в пользу Соковцова Г.Г., Соковцовой Н.Ф., Соковцова Д.Г. компенсацию морального вреда 200 рублей в пользу каждого.

Согласно ч.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации в пункте 34 постановления Пленума от 28 июня 2012 г.  17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» снижения штрафа по делам о защите прав потребителей возможно только в исключительных случаях и по заявлению ответчика. Суд не находит оснований для снижения штрафа, так как ответчиком не представлены доказательства явной несоразмерности штрафа последствиям нарушения обязательств.

Таким образом, с ответчика в пользу истца Нуртаева Т.С. подлежит взысканию штраф 928,25 рублей, в пользу истцов Рысева А.В., Рысевой Е.Т.  1427,51 рубль каждому, в пользу истцов Соковцова Г.Г., Соковцовой Н.Ф., Соковцова Д.Г.  2559,99 рублей каждому.

При таких обстоятельствах дела и в соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» с ответчика в пользу истцов и НООФЗПП «Гражданский патруль» подлежит взысканию штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя 11463,24 рубля.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 1 827,59 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

 

РЕШИЛ :

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» в пользу Нуртаева Тимура Саясатовича сумму по отоплению 3213,01 рублей, компенсацию морального вреда 500 рублей, штраф 928,25 рублей.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» солидарно в пользу Рысева Алексея Владимировича, Рысевой Елены Тимофеевны сумму по отоплению 10920,11 рублей, в пользу каждого Рысева Алексея Владимировича, Рысевой Елены Тимофеевны компенсацию морального вреда 250 рублей, штраф 1427,51 рубль

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» солидарно в пользу Соковцова Геннадия Геннадьевича, Соковцовой Надежды Федоровны, Соковцова Дмитрия Геннадиевича  солидарно сумму по отоплению 30119,94 рубля, компенсацию морального вреда 200 рублей и штраф 2559,99 рублей в пользу каждого Соковцова Геннадия Геннадьевича, Соковцовой Надежды Федоровны, Соковцова Дмитрия Геннадиевича.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» в пользу Новосибирского областного общественного фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» штраф 11463,24 рублей.

В удовлетворении остальной части требований  отказать.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» госпошлину в доход бюджета г.Москвы 1827 рублей 59 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

 

Судья                                                                                           Ильинская Т.А.

 

 

02-1002/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено частично, 01.06.2021
Истцы
Соковцова Н.Ф.
Соковцов Д.Г.
Рысев А.В.
Новосибирский областной общественный фонд защиты прав потребителей "Гражданский патруль"
Соковцов Г.Г.
Нуртаев Т.С.
Рысева Е.Т.
Ответчики
ООО "ПИК-Комфорт"
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Ильинская Т.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
01.06.2021
Решение
15.06.2021
Мотивированное решение
30.11.2021
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее