Дело № 12-157/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 ноября 2020 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун В.Г., в помещении суда, расположенном по адресу: 298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе К. на постановление заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением К. подал в Ленинский районный суд Республики Крым жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что осуществлял выгул животных в 100 метровой зоне от дома на момент пандемии, что разрешено п. 11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. В момент фиксации правонарушения он находился на тропинке примыкающей к лесу.
В судебном заседании К. поддержал доводы жалобы, просил учесть, что от его дома до леса всего 12 метров.
Представитель Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в судебном заседании пояснила, что основанием для привлечения к административной ответственности К. послужило нарушение им приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности» и приказа МЧС Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-осн «Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Крым». Об ограничении посещения лесов размещалась соответствующие сведения в средствах массовой информации. Ввиду указанного оснований для отмены принятого решения не усматривает.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, судья приходит к следующему.
Настоящая жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок и подлежит рассмотрению по существу.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно исследованных материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейда в квартале 30 выдела 8 Ленинского участкового лесничества был выявлен гражданин К., который находился на территории лесного фонда в период ограничения посещения лесов в личных целях, чем нарушил Правила пожарной безопасности в лесах РФ утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, Приказ МЧС Республики Крым от 09.04.2020 №62-осн «Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Крым» и Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 21.04.2020 № 546 «Об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности».
В силу части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Объективная сторона правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающем требования и правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Субъективная сторона правонарушения выражается в умысле или неосторожности.
В соответствии со ст. 58 Конституции России, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 данного Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
В силу ст. 53.5 Лесного кодекса РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 21.04.2020 № 546 «Об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности», на территории лесных участков, указанных в приложении к настоящему приказу, введено ограничение пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств сроком на 21 календарный день со дня подписания настоящего приказа, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, нахождения сотрудников организаций различных форм собственности, трудовая деятельность которых связана с выполнением работ по охране, защите, воспроизводству лесов, охотничьих ресурсов, аварийно-спасательных работ, лиц, осуществляющих деятельность по использованию лесов в соответствии с действующим законодательством.
Согласно приложению к Приказу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 21.04.2020 № 546 ограничения введены в Ленинском участковом лесничестве в кварталах 1-34 во всех выделах.
Приказом МЧС Республики Крым от 09.04.2020 № 62-осн «Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Крым» с 10 апреля 2020 года на территории Республики Крым введен особый противопожарный режим.
Фактические обстоятельства и виновность К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
Исходя из характера и обстоятельств совершения К. административного правонарушения, применен минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановление о привлечении К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые бы являлись безусловным основанием к отмене принятого решения не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу К. на постановление заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ – оставить без удовлетворения, а вышеуказанное постановление оставить без изменений.
Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в порядке предусмотренном ст. 30.12. КоАП РФ.
Судья В.Г. Верескун