Решение от 14.11.2023 по делу № 02а-0928/2023 от 28.09.2023

Дело № 2а-928/2023 УИД **

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

14 ноября 2023 года                                                                                                    г.Москва

             

             Резолютивная часть решения объявлена  14 ноября 2023  года

 Мотивированное решение  составлено  01 декабря 2023 года        

 

Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Дроновой Ю.П., при секретаре Смирновой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-928/2023 по административному исковому заявлению Сыждиковой *** к Администрации городского округа Химки Московской области о бездействии органа местного самоуправления, признании ответа на обращение гражданина незаконным в части,

 

                                                          установил:

 

          Административный истец Сыждикова А.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области о бездействии органа местного самоуправления, о признании ответа на обращение гражданина незаконным в части. В обосновании иска указано, что 24.08.2023 Сыждикова А.Е. обратилась в Администрацию городского округа Химки Московской области посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет». 06.09.2023 Сыждикова А.Е. получила ответ № ** от Администрации городского округа Химки Московской области по результатам рассмотрения заявления. С ответом № ** от 06.09.2023 в части первого, третьего, четвертого, пятого, шестого абзацев не согласна, считает указанный ответ незаконным в части первого, третьего, четвертого, пятого, шестого абзацев, а также рассматриваю указанный ответ в части первого, третьего, четвертого, пятого, шестого абзацев бездействием органа местного самоуправления в лице Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация). Поставленные вопросы в Заявлении от 24.08.2023г., направленном в Администрацию: 1)градостроительные нормы; 2)        нормы СНиП по расположению построек на земельном участке; 3) пожарная безопасность; 4) санитарные нормы; 5) расположение кустарниковых насаждений на проезжей части автомобильной дороги. Вопрос соблюдения градостроительных норм не рассмотрен. Вопрос нарушения санитарных норм и содержания домашней птицы не рассмотрен. Вопрос соблюдения норм СНиП (СП ** Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства) по расположению построек на земельном участке не рассмотрен. Административный истец просит признать Ответ № ** от 06.09.2023 Администрации городского округа Химки Московской области незаконным в части первого, третьего, четвертого, пятого и шестого абзацев; признать бездействием не рассмотрение вопроса нарушения санитарных норм и содержания домашней птицы по обращению от 24.08.2023; признать незаконным отсутствие в Ответе № ** от 06.09.2023 Администрации городского округа Химки Московской области рассмотрения вопроса нарушения санитарных норм и содержания домашней птицы по обращению от 24.08.2023; признать бездействием не направление обращения от 24.08.2023 в ГУ МЧС России по Московской области; признать незаконным не направление обращения от 24.08.2023 в ГУ МЧС России по Московской области; признать бездействием не рассмотрение вопроса соблюдения норм СНиП по расположению построек на земельном участке по обращению от 24.08.2023; признать незаконным отсутствие в Ответе № ** от 06.09.2023 Администрации городского округа Химки Московской области рассмотрения вопроса соблюдения норм СНиП по расположению построек на земельном участке по обращению от 24.08.2023г; признать бездействием не рассмотрение вопроса соблюдения градостроительных норм по обращению от 24.08.2023; признать незаконным отсутствие в Ответе № ** от 06.09.2023 Администрации городского округа Химки Московской области рассмотрения вопроса соблюдения градостроительных норм по обращению от 24.08.2023.

            Административный истец Сыждикова А.Е. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить. 

 Административный ответчик Администрация городского округа Химки Московской области, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Заинтересованное лицо ГУ МЧС России по Московской области, извещенное надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Суд рассматривает дело в порядке п. 6 ст.226 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что 24.08.2023 Сыждикова А.Е. обратилась в Администрацию городского округа Химки Московской области с заявлением о проведении проверки и принятии мер в отношении владельцев домовладений, расположенных по адресу: *** и обязать устранить выявленные нарушения.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 этой же статьи.

Как установлено судом, 06.09.2023 по результатам рассмотрения заявления Администрацией городского округа Химки Московской области административному истцу направлен ответ № **, из которого следует, что в ходе проверки установлено, что вышеуказанный земельный участок находится в частной собственности, категории земель - земли поселений, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилого строительства. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация не вправе вмешиваться в частную собственность и проводить контрольно-надзорные мероприятия, в части разрешения споров между собственниками земельных участков, поскольку вышеуказанный земельный участок не является землями государственной неразграниченной собственности, а также не находится в ведении муниципалитета. Согласно ст.ст. 60, 62, во взаимосвязи с п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заявитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением, в отношении собственника спорного земельного участка, за защитой нарушенных прав и законных интересов. В связи с тем, что указанные доводы, изложенные в обращении, не относятся к компетенции Администрации, заявитель вправе обратиться в ГУ МЧС России по Московской области. В случае выявлений нарушений правообладатель земельного участка будет привлечен к административной ответственности предусмотренной статьей 20.4 КоАП РФ. Дополнительно сообщают, что признаков самозахвата земельного участка неразграниченной государственной собственности в настоящее время не установлено. Вместе с тем, по факту размещения кустарниковых насаждений на проезжей части информация направлена в Муниципальное бюджетное учреждение «Объединенное городское хозяйство» для принятия мер реагирования в рамках компетенции.

           Таким образом, заявление административного истца административным ответчиком рассмотрено в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в пределах своей компетенции, с соблюдением срока рассмотрения; по существу поставленных в обращении вопросов заявителю направлен соответствующий ответ; при рассмотрении обращения со стороны административного ответчика не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца.

           Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не регламентирует перечень конкретных действий, которые должен совершить государственный орган при рассмотрении обращения, и суд не вправе обязывать государственный орган совершать конкретные действия по рассмотрению поступившего обращения, поскольку такой выбор является правом государственного органа или должностного лица, рассматривающего обращение.

          Принимая во внимание вышеизложенное, оценив представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска, и отказывает административному истцу в удовлетворении административных исковых требований к Администрации городского округа Химки Московской области о бездействии органа местного самоуправления, о признании ответа на обращение гражданина незаконным в части.

         На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

 

 

решил:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                            ░░░░░░░ ░.░.

 

 

 

 

4

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0928/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 14.11.2023
Истцы
Сыждикова А.Е.
Ответчики
Администрация городского округа Химки Московской области
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Дронова Ю.П.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
14.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее