Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4066/2015 ~ М-3630/2015 от 27.08.2015

Дело № 2-4066/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2015 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Панченко Ю.Ю. с участием истца Фисун Т.С., представителя ответчика ОГКУ «Центр социальных выплат» Дементьева А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фисун ФИО11 к областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат» (ОГКУ «ЦСВ») о восстановлении выплаты меры социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

          Фисун Т.С. обратилась с иском к ОГКУ «ЦСВ» по тем основаниям, что она является ветераном труда Костромской области, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона Костромской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной социальной выплаты. Ежемесячная социальная выплата состоит из денежной выплаты 416 рублей и частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С апреля 2015 года ОГКУ «ЦСВ» прекратило начисление истцу денежной выплаты ввиду наличия сведений МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан» от 18.03.2015 о снятии ее с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении по адресу: г. Кострома, <адрес> <адрес>, <адрес>, кв. . Несмотря на снятие с регистрационного учета по месту жительства, она не съезжала и продолжает проживать в квартире. Просит суд признать действия ОГКУ «ЦСВ», выразившихся в отказе в выплате мер социальной поддержки, незаконными и обязать восстановить выплаты со дня их прекращения.

           В судебном заседании истец Фисун Т.С. исковые требования поддержала. Пояснила, что просит обязать ответчика восстановить ей социальную выплату в размере 416 рублей. Компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг ей давно не выплачивается ввиду задолженности за коммунальные услуги и на выплату данной части мер социальной поддержки она не претендует. Несмотря на то, что решением Димитровского районного суда г. Костромы от 07.11.2015 она выселена из жилого помещения, в котором была зарегистрирована по месту жительства, и снята с регистрационного учета - фактически продолжает проживать в данной квартире в связи с отсутствием иного места жительства. Исполнять решение суда не намерена.

           Представитель ответчика Дементьев А.К. исковые требования не признал. Пояснил, что право на социальную выплату имеют ветераны труда Костромской области, постоянно проживающие на территории области. Размер указанной выплаты составляет 416 рублей. Также производится доплата на компенсацию жилищно-коммунальных услуг в размере 84 рубля. В случае, если данные расходы гражданина более 84 рублей, то выплачивается еще 450 рублей. Социальная выплата ветерану труда и компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг выплачиваются независимо друг от друга. До осуществления социальной выплаты постоянное проживание на территории области должно быть подтверждено документально. ОГКУ «ЦСВ» считает таким доказательством сведения о регистрации гражданина. По сведениям МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан», Фисун Т.С. снята с регистрационного учета 02.02.2015. По информации управляющей компании «Заволжье», квартира находится в собственности ОАО «Кировская ипотечная компания». По сведениям ЕИРКЦ, оплата за коммунальные услуги не производилась. В марте 2015 года ОГКУ «ЦСВ» узнало, что в отношении истца имеется судебное решение о выселении из жилого помещения. До поступления сведений о снятии истца с регистрационного учета - до апреля 2015 года социальная выплата производилась в полном объеме.

         Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам труда относятся граждане, в том числе имеющие удостоверение «Ветеран труда».

Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; предоставление жилых помещений; компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи (ст. 13 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ).

Согласно ст. 22 указанного Федерального закона, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Следовательно, на федеральном уровне закреплено право ветеранов труда на получение социальной поддержки, включающей в себя ежемесячную денежную выплату, а субъект Российской Федерации вправе своим законом, иным нормативным правовым актом установить порядок ее назначения, предоставления и размер.

В силу положений ст. 4 Закона Костромской области от 27.12.2004 № 226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» ветеранам труда в Костромской области в качестве меры социальной поддержки предоставляется ежемесячная социальная выплата в размере 500 рублей. Ежемесячная социальная выплата состоит из ежемесячной денежной выплаты в размере 416 рублей и ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления).

В случае если у ветерана труда 50 % от фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления), но не более 50 % расчетной суммы затрат, превышают размер ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ему производится доплата до уровня 50 % фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не более 450 рублей. Максимальный размер ежемесячной социальной выплаты составляет 950 рублей. Расчетная сумма затрат определяется в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного постановлением администрации Костромской области, и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, постоянно проживающих на территории Костромской области, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных ст. 4 указанного Закона, обеспечиваются уполномоченным исполнительным органом государства. Расходы на реализацию мер социальной поддержки ветеранов труда осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год (ст. ст. 5, 6 Закона Костромской области от 27.12.2004 № 226-ЗКО).

Порядок реализации мер социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты ветеранам труда утвержден Постановлением Администрации Костромской области от 28.02.2011 N 53-а (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка право на ежемесячную социальную выплату имеют ветераны труда, постоянно проживающие на территории Костромской области.

Предоставление ежемесячной социальной выплаты гражданам осуществляется ОГКУ «ЦСВ» (далее - Центр) (п. 3). Центр обеспечивает начисление ежемесячной социальной выплаты, организует перечисление денежных средств, предназначенных на предоставление и доставку ежемесячных социальных выплат, по выбору гражданина - через кредитное учреждение или Управление Федеральной почтовой связи Костромской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (п. 15).

Доплата начисляется гражданину в месяце, следующем за месяцем предоставления жилищно-коммунальных услуг, на основании сведений о фактическом потреблении гражданами жилищно-коммунальных услуг за предыдущий месяц, которые представляются в Центр на безвозмездной основе поставщиками жилищно-коммунальных услуг или организациями, осуществляющими расчет размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги (далее - организации), в электронном виде и на бумажном носителе ежемесячно, в сроки и по форме, установленной соглашениями о взаимодействии между Центром и организациями. Организации несут ответственность за своевременность и достоверность сведений, представляемых Центру. При поступлении информации организаций об отсутствии фактических расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплата доплаты прекращается (п. п. 8, 9).

Гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и состоящим на учете в органах социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по состоянию на 01.02.2011, меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты предоставляются без подачи заявления и документов.

Граждане поставленные на учет позднее заявление о назначении ежемесячной социальной выплаты, паспорт, а также исчерпывающий комплект документов, указанный в пп.1-7 п. 13 Порядка. Документы, указанные в подпунктах 4, 7 запрашиваются специалистами Центра или МФЦ путем межведомственного взаимодействия, если они не предоставлены заявителем.

Ежемесячная социальная выплата назначается гражданам, впервые обратившимся за получением ежемесячной социальной выплаты, - со дня возникновения права на нее, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения. Доплата начисляется с месяца обращения гражданина за получением ежемесячной социальной выплаты.

Основанием для отказа в назначении ежемесячной социальной выплаты является представление не в полном объеме или непредставление документов, указанных в пункте 13 Порядка, а также представление недостоверных сведений. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении ежемесячной социальной выплаты, заявитель вправе повторно обратиться за назначением ежемесячной социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком п.п.16,17).

В соответствии с п. 18 Порядка в случае изменения состава семьи, площади занимаемого помещения, основания получения ежемесячной социальной выплаты, обнаружения недостоверности представленных ранее документов либо иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставления ежемесячной социальной выплаты, граждане должны известить филиал Центра по месту жительства в течение месяца со дня наступления указанных обстоятельств и представить документы, подтверждающие указанные обстоятельства, для проведения соответствующего перерасчета. При этом перерасчет производится в течение 20 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.

Согласно пп. 2 п. 21 Порядка ежемесячная социальная выплата прекращается в случае утраты гражданином права на ежемесячную социальную выплату - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Судом установлено, Фисун Т.С. имеет статус ветерана труда Костромской области (удостоверение У от <дата>).

Как следует из сведений ОГКУ «ЦСВ» о начисленных выплатах в пользу Фисун Т.С. за период с 2014 года по март 2015 года, истцу производилась ежемесячная социальная выплата в размере 500 рублей, включающая ежемесячную денежную выплату в размере 416 рублей и ежемесячную частичной денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата денежных средств производилась через почтовое отделение. Сведений о выплата начиная с апреля 2015 года не имеется.

Решением Димитровского районного суда г. Костромы от 07.11.2014 по делу № 2-1051/2014 Фисун Т.С. выселена из жилого помещения, расположенного по адресу: г. <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, кв. , со снятием с регистрационного учета по месту жительства по указанному адресу. Решение вступило в законную силу 02.02.2015. Возбуждено исполнительное производство № 11541/15/44004-ИП.

        В ходе рассмотрения дела № 2-1051/2014 судом установлено, что данная квартира являлась предметом залога по кредитному договору, заключенному с ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация». Решением Димитровского районного суда                              г. Костромы от 16.12.2008 на предмет залога обращено взыскание.

Согласно письму ОГКУ «ЦСВ» от <дата> , основанием для прекращения ежемесячной социальной выплаты в отношении Фисун Т.С. послужила информация МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан» от <дата> о снятии истца с регистрационного учета на основании указанного решению суда с 02.02.2015. Иные документы, подтверждающие проживание Фисун Т.С. на территории Костромской области, в ОГКУ «ЦСВ» не представлены.

Сведения о регистрации Фисун Т.С. в квартире по адресу: г. <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, кв. , в период с <дата> по <дата> подтверждаются копией поквартирной карточки.

Суд не принимает довод представителя ответчика о том, что доказательством факта постоянного проживания на территории области для назначения и предоставления мер социальной поддержки лицу из категории «ветеран труда» может быть только регистрация гражданина по месту жительства по следующим основаниям.

Пунктом 1 ст. 20 ГК РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Положения данной нормы закона не содержат указания на то, что место жительства гражданина определяется по месту его регистрации.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 3 данного Закона, регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Таким образом, место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных доказательств, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации.

Как следует из справки ОСП по Заволжскому округу по г. Костроме и Костромскому району от <дата>, судебным приставом-исполнителем в период с марта по сентябрь 2015 года осуществлялись исполнительские действия направленные на исполнение судебного решения о выселении Фисун Т.С. из жилого помещения. Фактическое выселение Фисун Т.С. из квартиры не произведено. Постановление об окончании исполнительного производства суду не предоставлено.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО4, ФИО5 пояснили, что проживают в доме № по <адрес> <адрес> г. Костромы с <дата> года, в том же подъезде, где расположена кв. № <адрес>. Подтвердили, что Фисун Т.С. является их соседкой, которая не выселялась из указанной квартиры и проживает там до настоящего времени.

При подаче искового заявления в суд (<дата>) истец указала в качестве своего места жительства адрес: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, кв. . В письме ОГКУ «ЦСВ» от <дата> , адресованном Фисун Т.С., также значится указанный адрес. При установлении личности Фисун Т.С. в судебном заседании в качестве фактического места своего жительства истцом сообщён тот же адрес.

Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается факт фактического проживания Фисун Т.С. в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, кв. в период до апреля 2015 года по день рассмотрения настоящего дела. Доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Поскольку установлено, что Фисун Т.С. по состоянию на апрель 2015 года имела звание ветерана труда, постоянно проживала на территории г. Костромы Костромской области, исковые требования об обязании ответчика восстановить истцу предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты со дня прекращения их предоставления - являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Правовых оснований для восстановления Фисун Т.С. ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имеется, поскольку фактов оплаты истцом каких-либо начислений в период с момента прекращения социальной выплаты не установлено, документов, подтверждающих виды коммунальных услуг, в частности, квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг не представлено. Согласно истории начислений и платежей, на лицевом счете квартиры № в доме № по <адрес> <адрес> г. Костромы числится задолженность.

Также суд не находит оснований к удовлетворению требований Фисун Т.С. о признании незаконными действий ОГКУ «ЦСВ» по прекращению выплаты, поскольку в рассматриваемом случае между истцом и ответчиком возник спор о праве Фисун Т.В. на получение мер социальной поддержки в связи с проживанием на территории Костромской области, который разрешен в установленном законом судебном порядке.

Фактическое проживание истца на территории области и наличие у нее права на получение мер социальной поддержки подтверждены доказательствами, исследованными в судебном заседании. До судебного разрешения спора ответчик не обладал документами, подтверждающими проживание Фисун Т.С. на территории Костромской области.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░ 2015 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

2-4066/2015 ~ М-3630/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фисун Татьяна Сергеевна
Ответчики
ОГКУ "Центр социальных выплат"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
27.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее