Мотивированное решение от 22.09.2023 по делу № 02-1750/2022 от 17.06.2022

 

№ 2-1750/2022

77RS0011-02-2022-003229-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2022 года                                                                                         адрес

Коптевский районный суд адрес, адрес и фио, д.31, к.2, в составе председательствующего судьи Сало М.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ РИТЦ СЕРВИС» к Зибареву Роману Игоревичу о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома,

установил:

ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ РИТЦ СЕРВИС» обратилось в суд с исковым заявлением к Зибареву Роману Игоревичу о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома по адресу: адрес, за период с 01.06.2020 по 31.07.2021 в сумме сумма, включая пени в размере сумма, расходы по оплате госпошлины в сумме сумма, расходы, понесенные на оплату представителя, в размере сумма

Свои требования истец мотивирует тем, что ответчик является собственником  квартиры № 307 в вышеуказанном доме, не исполняет свои обязательства по внесению ежемесячной платы по квартплате и коммунальным услугам, в результате образовалась задолженность, которую истец просит взыскать с ответчика.

Представитель истца в судебное заседание явилась, уточнила исковые требования, которые поддержала в полном объеме. Просила суд, окончательно: взыскать с ответчика задолженность по оказанным услугам за период с 01.06.2020 по 24.09.2021 в сумме сумма, включая пени в размере сумма, расходы по оплате госпошлины в сумме сумма, расходы, понесенные на оплату представителя, в размере сумма

Ответчик Зибарев Р.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, ранее участвуя в судебных заседаниях иск не признал , просил в иске отказать как необоснованном.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело при данной явке по имеющимся в нем доказательствам.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями  ч.3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу положений ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства  требованиями закона и иных правовых актов.

В соответствие с ч 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

  Согласно  ч. 2 ст. 154 ЖК РФ определяет, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Судом установлено, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: адрес,  что подтверждается материалами дела.

Истец осуществляет управление указанным многоквартирным домом, что подтверждается материалами дела (л.д. 13-28).

Оплата за ремонт и содержание помещения и стоимости коммунальных услуг в полном объеме ответчиком не производилась, в связи, с чем образовалась задолженность за период с июня 2019 года по июль 2021 года, что подтверждается материалами дела (л.д. 10).

Как установлено в судебном заседании, протоколом общего собрания собственников помещений № 01/2017 от 04.09.2017 г., Протоколом № 01/2019 от 18.07.2019 г. осуществлял управление многоквартирным домом, Протоколом № 01/2019 от 18.07.2019 г. установлена стоимость содержания и ремонта жилых помещений в размере сумма за 1 кв.м.

В силу п. 1 ст. 44 адрес кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно ч. 5 ст. 44 и ч. 7 ст. 156адрес кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе принятие решений об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме.

ВУ силу ч.ч. 5, 6 ст. 46 адрес кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Доказательств признания протоколов общего собрания собственников помещений № 01/2017 от 04.09.2017 г. и № 01/2019 от 18.07.2019 г. недействительными в соответствии с решением суда не представлено. В связи с чем доводы ответчика подлежат отклонению.

Также судом не принимаются во внимание и доводы ответчика о прекращении действия с 01.03.2020 г. дополнительных (повышенных) тарифов на услуги ЖКХ, которые были установлены договором управления, так как согласно сведениям ГИС ЖКХ, Истец осуществлял управление данным многоквартирным жилым домом в плоть до 24.09.2021 г. Данный факт не отрицается и Ответчиком. На основании вышесказанного ранее, в плоть до 24.09.2021 г. (даты окончания управления МКД) Истец законно и обоснованно выставлял Ответчику ЕПД по тарифам и ставкам утверждённым Протоколом ОСС № 01/2019 от 18.07.2019 г.

Довод стороны ответчика о некорректном расчете начислений, включив в них оплату за «коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества Электроснабжение» также не обоснован.

Договор управления МКД № 50030702 от 18.06.2019 г., на который ссылается в пояснениях ответчик, заключен между Истцом и Ответчиком на основании Общего собрания собственников от 04.09.2017 г. № 01/2017.

В приложении № 3.1 к договору управления предусмотрен Перечень обязательных работ и (или) услуг по управлению МКД, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и размер платы за них.

Пунктом 3.3. Перечня установлена плата за содержание сумма/кв.м, за коммунальные услуги в целях содержания общего имущества, а общая стоимость составляет сумма/кв. в месяц.

Однако протоколом ОСС от 18.07.2019 г. № 01/2019 по вопросу № 5 принято решение об уменьшении стоимости за услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД и платы за них в размере сумма/кв. в месяц, (вместо сумма/кв. в месяц.) - из стоимости были исключены расходы за коммунальные услуги в целях содержания общего имущества, в связи с чем стоимость данных расходов стали выставляться отдельной строкой в ЕПД.

Частью 9.2 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату электрической энергии, потребляемой при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Минимальный перечень услуг, работ).

Поскольку размер платы за содержание жилого помещения устанавливается в одинаковом размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме, тарифы для населения применяются ко всему объему коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемому в расчет размера платы за содержание жилого помещения.

Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме.

В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:

установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.

В платежном документе на внесение платы за содержание жилого помещения в графе плата за содержание общего имущества отдельными строками указать размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса.

В Письме Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения" дано разъяснение о порядке определения размера расходов электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме без привязки к нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установленного субъектом Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

Отсюда следует, что до утверждения в установленном порядке нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме расчет размера расходов допускается исходя из фактического объема потребления электрической энергии на общедомовые нужды.

Кроме того, в соответствии с п. 9.1.-9.2. ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний.

Как следует из пояснений стороны истца, многоквартирный дом по адресу: адрес оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний всех приборов учета как индивидуальных, так и общедомовых.

Таким образом, Истец правомерно определил размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (электрическая энергия), исходя из показаний этой системы учета.

Ранее, в целях разъяснения данной ситуации, Организация истца обращалась в уполномоченный давать указанные разъяснения орган - Минстрой РФ, который подтвердил, что электрическая энергия, используемая на общедомовые нужды, ранее являлась коммунальной энергией, не входит в состав платы за содержание жилого помещения и должна выделятся в платежном документе отдельной строкой.

Так, согласно ответу Минстроя России от 23.07.2015 г. № 22937-ОЛ/04: «Для того, чтобы определить размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, Правилами № 354 предусмотрен единый принцип определения объемов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды для всех коммунальных услуг, а также выделение таких расходов в платежном документе отдельной строкой, а раздел III в приложении № 2 к Правилам № 354 регулирует порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды ... Правила № 354 обязательны для применения на всей адрес».

Из указанного следует, что истец не допускает нарушения действующего жилищного законодательства при начислении и выставлении собственникам помещений расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме прочего, тариф за содержание помещения на 2019 год, установленный в размере сумма, вопреки доводам Ответчика не включает в себя стоимость коммунального ресурса в целях содержания общего имущества (электроэнергия).

В силу п.п. 1, 14 ст. 155 адрес кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

С учетом переда задолженности и ее актуального размера пени составляют сумма, подлежат взысканию с ответчика в полном объеме, поскольку доказательства уважительных причин уклонения от своевременной уплаты стоимости оказанных услуг стороной ответчика суду не предоставлено .

            Кроме того, согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В силу части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

             Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины – пропорционально удовлетворённым требованиям - сумма .

Согласно п. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Оценивая представленные доказательства, с учетом фактически оказанной истцу юридической помощи в рамках настоящего гражданского дела, с учетом разумности действий и добросовестности участников гражданских правоотношений, предусмотренных п. 5 ст. 10 ГК РФ, с учетом сложности и продолжительности настоящего гражданского дела, исходя из объема и характера проделанной представителем истца работы, учитывая принцип справедливости, суд приходит к выводу, что расходы, понесенные истцом на оплату услуг по оказанию юридической помощи, носят характер чрезмерных, в связи с чем расходы на оплату услуг представителя подлежат снижению до сумма .

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, (...░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░» ░░░ 7708316565, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.06.2020 ░░ 24.09.2021 ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░: ░░░░░ 

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ .

 

░░░░░                                                                                                                                     ░.░. ░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-1750/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено частично, 04.10.2022
Истцы
ООО РИТЦ СЕРВИС
Ответчики
Зибарев Р.И.
ЗИБАРЕВ Р.И.
Суд
Коптевский районный суд
Судья
Сало М.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.09.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее