Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-30779/2021 от 13.08.2021

Судья Нечепуренко А.В. 33а-30779/2021

(2а-2539/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 02 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Иваненко Е.С.

судей Золотова Д.В., Булата А.В.

при ведении секретарем

судебного заседания Вартанян Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю к Романенко Александру Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений, по апелляционной жалобе Романенко Александра Александровича на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 07 июня 2021 года,

Заслушав доклад судьи Иваненко Е.С., изучив материалы административного дела, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Романейко А.А., в котором просит установить административный надзор в отношении административного ответчика Романенко А.А., сроком до погашения судимости, установить ответчику следующие ограничения: запретить пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований) и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязать явкой 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации. Свои требования мотивирует тем, что Романенко А.А. осужден 27.07.2018 Лабинским городским судом Краснодарского края по п. «в» ч.2 ст. 158, ч.З ст. 291 УК РФ с применением ч.3 ст. 69, п. «а» ч.1 ст. 71 УК РФ к лишению свободы сроком на три года два месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В указанном приговоре отягчающим наказание обстоятельством суд признал опасный рецидив преступлений. С 19.09.2018 года Романенко А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю; в период отбывания наказания не имеет поощрений, имеет 1 взыскание. Срок отбывания наказания Романенко А.А. по приговору суда истекает 08.07.2021, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он нуждается в установлении над ним административного надзора после освобождения на срок до погашения судимости.

Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 07 июня 2021 года административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю к Романенко Александру Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворено.

Суд постановил установить в отношении Романенко Александра Александровича, 25.09.1984 года рождения, уроженца г.Лабинска, Краснодарского края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Лабинск, пер. Ударный, д. 17, административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до 08 июля 2029 года, установив для него следующие административные ограничения:

запретить пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов);

запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте;

запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания;

один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства Романенко Александра Александровича.

Не согласившись с указанным решением суда, Романенко А.А. подал апелляционную жалобу, в котором просит решение суда изменить.

Лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания о причинах неявки не уведомили.

В соответствии с частью 1 статьи 307, частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закона об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор в обязательном порядке устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 1 части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов административного дела, Романенко А.А. осужден 27 июля 2018 года Лабинским городским судом Краснодарского края по п. «в» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 291 УК РФ с применением ч.З ст. 69, п. «а» ч.1 ст. 71 УК РФ к лишению свободы сроком на три года два месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В указанном приговоре отягчающим наказание обстоятельством суд признал опасный рецидив преступлений.

Преступления, за которые осужден Романенко А.А., в соответствии со ст. 15 УК РФ, относятся к категории преступлений средней тяжести и тяжких преступлений. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 08.07.2021.

Как следует из материалов дела, Романенко А.А. с 11.05.2018 по 01.06.2018 содержался в СИЗО-2 г.Армавира; с 01.06.2018 по 22.06.2018 отбывал наказание в СИЗО-1 г. Краснодара; с 22.06.2018 по 05.09.2018 отбывал наказание в СИЗО-2 г.Армавира; с 05.09.2018 по 19.09.2018 отбывал наказание в ПФРСИ ИК-4 г.Армавира; с 19.09.2018 по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю.

За время отбывания наказания Романенко А.А. не имеет поощрений, имеет 1 взыскание.

В соответствии с представленной характеристикой, осужденный Романенко А.А. не работает, мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, в общественной жизни отряда участие не принимает, вину в совершенном преступлении признал полностью, за время отбывания наказания на путь исправления не встал.

После освобождения из мест лишения свободы Романенко А.А. намеревается проживать по адресу: Краснодарский край, г.Лабинск, пер.Ударный, д. 17.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Романенко А.А., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение в том числе тяжкого преступления, совершенное при опасном рецидиве, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Вопреки приведенным в апелляционной жалобе доводам, названные требования закона судом первой инстанции выполнены.

В рассматриваемом случае цели исправления лица, освобождаемого из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Романенко А.А. установленных судом временных ограничений прав и свобод.

Количество, в соответствии с которым Романенко А.А. обязан являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, и является минимальным.

Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что установление административного надзора и видов административных ограничений неизбежно связано с соблюдением обязанностей и запретов, претерпеванием определенных неудобств, обусловленных применением данной формы правомерного обращения с лицом, имеющим судимость при опасном рецидиве преступлений, для предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений.

Соответственно, оспариваемое Романенко А.А. решение не может расцениваться, как нарушающее его права в обозначенном им аспекте.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований административного истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционного представления не имеется.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом об административном надзоре оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О, от 22 апреля 2014 года № 885-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 22 декабря 2015 года №2876-О, от 29 марта 2016 года № 545-О и от 29 сентября 2016 года № 1948-О).

Соответственно, оспариваемое Примак А.В. решение не может расцениваться как нарушающее его права в обозначенном им в апелляционной жалобе, аспекте.

При этом, в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона об административном надзоре с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Довод апелляционной жалобы административного ответчика о возможности установления судом иного срока административного надзора, чем на срок погашения судимости, основан на неверном понимании и толковании положений Закона об административном надзоре.

Оснований для снижения срока административного надзора осужденному не имеется, он установлен не свыше срока, предусмотренного законодательством РФ для погашения судимости.

Определяя срок административного надзора в отношении Романенко А.А., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд первой инстанции обоснованно исходил из характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания.

Вопреки приведенным в апелляционной жалобе доводам, названные требования закона судом первой инстанции выполнены.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 КАС РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Таким образом, не усматривается оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного на основании правильного толкования и применения судом норм материального права. Нарушений судом процессуальных требований, влекущих отмену или изменение решения суда, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 07 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Романенко Александра Александровича - без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03 сентября 2021 года.

Председательствующий: Е.С. Иваненко

Судья:                              Д.В. Золотов

Судья: А.В. Булат

33а-30779/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю
Ответчики
Романенко Александр Александрович
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Иваненко Егор Сергеевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
13.08.2021Передача дела судье
02.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее