Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1177/2013 ~ М-1232/2013 от 15.10.2013

№ 2 – 1177/2013 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                   с. Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                         Дубровского И.Н.,

с участием ст. помощника прокурора Ивановского района            Колесникова Е.А.,

при секретаре                                                                                     Сидельниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ивановского района Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области об обязании принять меры по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ивановского района Амурской области обратился в суд с заявлением к администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области об обязании принять меры по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ивановского района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Ивановского района, в ходе которой было установлено, что на территории <адрес> в районе реки Малая-Белая имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, производственного мусора, стеклотары. В <данные изъяты> <адрес> вдоль направления дороги также имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, строительного мусора. Указанные свалки образованы местным населением. Сложившееся ситуация негативно воздействует на окружающую среду и приводит к ее загрязнению, что является недопустимым. Не принятие мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Семиозерский сельсовет, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>. Просит обязать администрацию Семиозерского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Семиозерский сельсовет Ивановского района Амурской области.

         В судебном заседании старший помощник прокурора Колесников Е.А. на своих требованиях настаивал в полном объеме.

        Глава администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области – Якимчук Т.Г., действующая на основании прав по должности, с требованиями прокурора Ивановского района Амурской области не согласна.

        Суд, заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

        Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п.п. 38 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора...

Аналогичное положение закреплено в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях является принципом охраны окружающей среды.

Полномочия органов местного самоуправления предусматривают и решение вопросов местного значения и в сфере охраны окружающей среды. Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды устанавливаются экологическим законодательством - путем прямого закрепления, а также муниципальным законодательством - посредством их включения в перечень вопросов местного значения.

В соответствии с ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды: к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора...

Кроме этого, в соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88) на органы местного самоуправления также возложены полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов.

В частности, согласно п. 2.1.3 Санитарных правил на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Из материалов дела следует, что администрацией Семиозерского сельсовета Амурской области требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены.

Так, согласно постановлению главы администрации Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ определено место хранения и утилизации твердых бытовых отходов и мусора северо-восточнее <адрес> за <данные изъяты>.

Решением председателя Семиозерского сельского Совета народных депутатов ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Семиозерский сельсовет.

Из Положения об организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории муниципального образования Семиозерский сельсовет следует, что к полномочиям местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 2.1. Положения).

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории <адрес> в районе <данные изъяты> имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, производственного мусора, стеклотары. В <данные изъяты> <адрес> вдоль направления дороги также имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, строительного мусора. Указанные свалки образованы местным населением.

Таким образом, судом установлено, что не принятие мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Семиозерский сельсовет нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация Семиозерского сельсовета Ивановского района Амурской области от уплаты государственной пошлины освобождена.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Ивановского района Амурской области удовлетворить.

Обязать администрацию Семиозерского сельского совета Ивановского района Амурской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Семиозерский сельского совет Ивановского района Амурской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

           Судья                                                                                      И.Н.Дубровский

2-1177/2013 ~ М-1232/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ивановского района
Другие
Администрация Семиозерского сельсовета
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Дубровский Игорь Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
15.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2013Передача материалов судье
15.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2013Судебное заседание
25.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее