Дело № 5-461/2021
УИД 59RS0035-01-2021-000726-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 31 марта 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Чичерова С.Н., <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности не привлекавшегося, паспорт №, выдан <дата> отделом <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
17.02.2021 года в отношении Чичерова С.Н. заместителем начальника отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектом культурного наследия Пермского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому Чичеров С.Н. в период с <дата> по <дата>, являясь собственником нежилого помещения на <данные изъяты> этаже (площадью <данные изъяты>) объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия, установленные подп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Актом осмотра от 04.12.2020 года № 392 по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия зафиксированы: массовое отслоение и отпадение штукатурного слоя, выветривание, разрушение кирпичной кладки, стертость окрасочного слоя, деструкция кирпича, разрушение кирпичное кладки первого этажа по периметру фасада; трещины стен по периметру здания; намокание стен в подкарнизной части; отсутствие водостока; разрушение штукатурного декора, затертость профилей карниза, «капителей», оконные заполнения деревянные, часть заменена на металлопластиковые; оконные проемы частично заложены кирпичом; входы в помещения на северо-западном фасаде под металлическими навесом с покрытием из профилированного листа; на северо-восточном фасаде крыльцо кирпичное с бетонными ступенями; разрушение кирпичного крыльца, на ступенях деревянное покрытие на металлических конструкциях, над входом металлический козырек на металлических столбах; над выходом в помещения с юго-восточного фасада железный козырек; непосредственно у стены памятника со стороны северо-западного и юго-западного фасадов территория покрыта растительностью (деревья, трава), замусорена; потолки второго этажа отштукатуренные по драни, окрашенные; локальное отпадение штукатурного слоя, следы плесени; в здании расположены коммерческие помещения; доступ инвалидов во внутренние помещения не обеспечен; информационная надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия «Усадьба Турчаниновых» отсутствуют.
Разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе на разработку научно-проектной документации, не выдавались, отчетная документация, включая научный отчет о выполненных работах в Инспекцию не представлена; приемка работ по сохранению объекта культурного наследия не осуществлена.
Таким образом, Чичеровым С.Н. в период с <дата> по <дата> не проводились работы по сохранению объекта культурного наследия, что ведет к ухудшению физической сохранности и утрате историко-культурной ценности объекта культурного наследия. Указанное бездействие Чичерова С.Н. квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Чичеров С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом судебной повесткой, направленной заказным письмом по месту жительства, судебная повестка возвращена в суд по истечении срока хранения.
Неполучение судебной повестки судья расценивает как отказ от своевременной явки для рассмотрения дела об административном правонарушении, нежелание воспользоваться предоставленными законодательством правами, а потому судья признает извещение надлежащим, и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании п. 1 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Из положений подп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с п. 12 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.
В ходе рассмотрения дела установлено, что объект культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации под №.
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.08.2014 года № установлены границы территории объекта культурного наследия, утвержден режим использования территории объекта культурного наследия.
С <дата> собственником нежилого помещения на <данные изъяты> этаже объекта культурного наследия площадью <данные изъяты>. является Чичеров С.Н.
Согласно акту осмотра от 04.12.2020 года № 392 по результатам мероприятия по контролю за состоянием в отношении объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на указанном объекте зафиксированы: массовое отслоение и отпадение штукатурного слоя, выветривание, разрушение кирпичной кладки, стертость окрасочного слоя, деструкция кирпича, разрушение кирпичное кладки первого этажа по периметру фасада; трещины стен по периметру здания; намокание стен в подкарнизной части; отсутствие водостока; разрушение штукатурного декора, затертость профилей карниза, «капителей», оконные заполнения деревянные, часть заменена на металлопластиковые; оконные проемы частично заложены кирпичом; входы в помещения на северо-западном фасаде под металлическими навесом с покрытием из профилированного листа; на северо-восточном фасаде крыльцо кирпичное с бетонными ступенями; разрушение кирпичного крыльца, на ступенях деревянное покрытие на металлических конструкциях, над входом металлический козырек на металлических столбах; над выходом в помещения с юго-восточного фасада железный козырек; непосредственно у стены памятника со стороны северо-западного и юго-западного фасадов территория покрыта растительностью (деревья, трава), замусорена; потолки второго этажа отштукатуренные по драни, окрашенные; локальное отпадение штукатурного слоя, следы плесени; в здании расположены коммерческие помещения; доступ инвалидов во внутренние помещения не обеспечен; информационная надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия «Усадьба Турчаниновых» отсутствуют.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что Чичеров С.Н., являясь собственником объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Чичерова С.Н. подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами: выписками из Единого государственной реестра недвижимости по состоянию на 12.02.2020 года, 24.03.2021 года; актом осмотра по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, и выявленных объектов культурного наследия № от 04.12.2020 года; фототаблицей, составленной по итогам визуального осмотра объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>»; приказом Министерства культуры Российской Федерации № 36155-р от 05.08.2016 года; приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края № от 01.08.2014 года с приложениями (с учетом приказа о 04.12.2014 года); протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.
Сведения о том, что в период с <дата> по <дата> Чичеровым С.Н. были приняты какие-то меры по сохранению объекта культурного наследия, в материалах дела отсутствуют.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, существенных нарушений процедуры привлечения Чичерова С.Н. к административной ответственности должностным лицом не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания Чичерову С.Н. учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю целесообразным и достаточным для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16 000 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░),
░░░ 7705851331,
░░░ 770301001,
░/░ 40102810045370000002,
░░░. ░░░░ 03100643000000019500
░/░ 04951000540,
░░░ 024501901,
░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░,
░░░░░ 45382000,
░░░ 054 1 16 01071 01 0013 140.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 02.04.2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░