материал № 13-20/14 (дело № 2-110/12)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о предоставлении отсрочки исполнения решения суда
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.
при секретаре Кныш Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево
27 февраля 2014 года заявление администрации муниципального образования сельское поселение «Черныш» о предоставлении отсрочки по исполнению решения Прилузского районного суда от 27 февраля 2012 года, которым глава администрации муниципального образования сельское поселение «Черныш» обязан в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения «Черныш» проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения,
установил:
АМО СП «Черныш» обратилась в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки в исполнении решения суда от 27.02.2012г., которым глава АМО СП «Черныш» обязан в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения «Черныш» проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения на срок до 01 мая 2014 года.
В заявлении должник указывает, что исполнить решение суда в установленный судом срок не представляется возможным, в связи с тем, что 27 февраля 2012 года, администрацией поселения было проведено заседание согласительной комиссии для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании по проекту генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Черныш», что подтверждается протоколом №1 от 04.02.2014г. Решением комиссии проект «Генеральный план и правил землепользования и застройки МО СП «Черныш» направлен на доработку в ООО НИИ «Земля и город» с замечаниями для исправления. Решением заседания согласительной комиссии (протокол № 2 от 11.02.2014г.) рекомендовано главе сельского поселения направить проект «Генеральный план СП «Черныш» и правила землепользования и застройки территории МО СП «Черныш» на утверждение в совет СП «Черныш». Постановлением администрации СП «Черныш» от 06.02.2014г. №8 «О назначении публичных слушаний по проекту «Генеральный план СП «Черныш» и Правил землепользования и застройки территории МО СП «Черныш» назначены публичные слушания по проекту Генеральный план СП «Черныш» и Правил землепользования и застройки территории МО СП «Черныш» на 11.03.2014г. после проведения публичных слушаний, в течении 10 дней будет утвержден генеральный план СП Черныш» и правила землепользования территории МО СП «Черныш» на совете СП «Черныш». Должник считает, что им предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда и невыполнение решения в полном объеме в установленный срок обусловлены обстоятельствами, не зависящими от администрации СП и носящими исключительный характер, так как возникли при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, в связи с чем АСП «Черныш» обратилась в суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании представитель администрации СП «Черныш» не присутствует, просив о рассмотрении ходатайства без их участия.
Помощник прокурора Прилузского района возражений относительно ходатайства администрации СП «Черныш»не высказала. Полагает, что причины, вызвавшие необходимость предоставления отсрочки, явлются уважительными, в связи с чем считает возможным предоставить должнику отсрочку на испрашиваемый в ходатайстве срок до 01.05.2014г.),
Суд считает возможным рассмотреть заявление при имеющейся явке лиц, поскольку, в силу положения ст.203 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев материалы исполнительного производства № 3429/12/14/11, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Установлено, что решением Прилузского районного суда от 27 февраля 2012 года глава АМО СП «Черныш» обязан в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения «Черныш» проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения. Решение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу. Исполнительный лист направлен прокурору Прилузского района.
Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по РК 06 апреля 2012 года при получении исполнительного листа № 2-110/12 от 27.02.2012 г., выданного Прилузским районным судом, возбуждено исполнительное производство № 3429/12/14/11.
Определением Прилузского районного суда от 03 октября 2012 года муниципальному образованию сельское поселение «Черныш» была предоставлена отсрочка в исполнении решения Прилузского районного суда сроком до 01 октября 2013 года.
Определением Прилузского районного суда от 04 октября 2013 года администрации муниципального образования сельское поселение «Черныш» была предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 01 марта 2014 года.
По смыслу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, исполнение судебного решения рассматривается как элемент судебной защиты, а государство должно принимать необходимые меры по обеспечению его реализации. Исполнительный документ, предъявленный к исполнению в установленный законодательством срок, подлежит исполнению в предусмотренных законом процедурах до его полного исполнения либо до окончания исполнительного производства по иным основаниям.
В то же время, на основании ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения. Такие заявления сторон рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.
Согласно ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить исполнение решения суда.
Конституция, в соответствии с частью 1 статьи 15 имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Положения Конституции, закрепляющие конкретные права, должны толковаться судами согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Длительное неисполнение судебных решений Европейский суд по правам человека также рассматривает как нарушение права на справедливое судебное разбирательство, подчеркивая, что по смыслу ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения – это составная часть судебного разбирательства.
Порядок взыскания по исполнительным документам должен осуществляться на стабильной правовой основе сбалансированного регулирования прав и законных интересов всех участников исполнительного производства с установлением пределов возможного взыскания, не затрагивающих основное содержание прав должника и одновременно отвечающих интересам защиты прав кредитора (охватывающих его право требования).
При таких обстоятельствах, рассматривая заявление должника, суд исходит из следующего.
В обоснование заявления должником в суд представлены:
- письмо заместителя главы РК от 21.11.2013г. №031-11/7563 из которого следует, что в соответствии со ст.25 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.04.г. №190-ФЗ и постановления Правительства РК от 05.05.09г. №111 «О порядке рассмотрения проектов схем территориального планирования муниципальных образований в РК» рассмотрен проект «Генерального плана сельского поселения «Черныш» МР «Прилузский» Республики Коми», разработанный ООО НИИ «Земля и город». Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК, рассмотрев проект генерального плана, не согласовывает его, с указанием причин. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, рассмотрев проект генерального плана СП «Черныш» МО МР «Прилузский», возвращает на доработку проект, с указанием причин. Министерство экономического развития РК предлагает доработать проект, указывая свои предложения и замечания. В связи с чем правительство РК не согласовывает проект «Генеральный план СП «Черныш» МР «Прилузский» РК» и считает целесообразным рекомендовать администрации СП «Черныш» рассмотреть указанные замечания, т.к. они связаны с неточностью применения некоторых нормативных актов РФ и РК;
- сопроводительное письмо ООО НИИ «Земля и город» №0071-Э/2013-014 от 27.01.2014г., направляемое электронной почтой в адрес администрации СП «Черныш», согласно которого общество направляет по электронной почте комплект материалов по выполнению проектных работ по подготовке проекта «Генеральный план СП «Черныш» МР «Прилузский» РК», откорректированные по результатам замечаний Заместителя главы РК;
- сопроводительное письмо ООО НИИ «Земля и город» № 95-Л/2013-14 от 31.01.2014г., направляемое по электронной почте в адрес администрации СП «Черныш», из которого следует, что общество выполняет научно-исследовательские работы по подготовке проекта «Генеральный план и правил землепользования и застройки СП «Черныш» Прилузского района РК» и направляет по электронной почте на рассмотрение комплект материалов, откорректированных по результатам замечаний Министерств РК;
- протокол №1 заседания согласительной комиссии для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании по проекту генерального плана и правил землепользования и застройки МО СП «Черныш» от 04.02.2014г., согласно которого проект было решено оставить без согласования и направить проект на доработку в ООО НИИ «Земля и город» с указанием замечаний: п.9 Тепловые сети не функционируют с ноября 2011г.; п.11. Границы зоны затопления паводковыми водами привести в соответствие для исправления в срок до 10.02.2014г. ; п.5 предусмотреть площадки временного хранения для размещения твердых бытовых отходов, для исправления в срок до 10.02.2014г.
- постановление администрации СП «Черныш» №8 от 06.02.2014г., согласно которому, публичные слушания по проекту «Генеральный план СП «Черныш» и правила землепользования застройки территории МО СП «Черныш» на 11 марта 2014 года в населенных пунктах: пст.Гыркашор, пст.Усть-Лопью, с.Черныш. утверждена комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Предложения и замечания по проекту «Генеральный план СП «Черныш» и правила землепользования и застройки территории О СП «Черныш»
- протокол №2 заседания согласительной комиссии для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании по проекту генерального плана и правил землепользования и застройки МО СП «Черныш» от 11.02.2014г., согласно которого комиссия решила рекомендовать главе СП «Черныш» направить проект «Генерального плана СП «Черныш» и правила землепользования и застройки территории МО СП «Черныш» на утверждение в совет СП «Черныш».
Между тем, суд учитывает, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст. 15 (ч. 4), 19 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации, исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления; предоставление отсрочки должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Из представленных должником документов следует, что после предоставления последней отсрочки (04.10.2013г.) работа по исполнению решения суда ведется, в настоящее время должнику необходимо рассмотреть проект «Генерального плана СП «Черныш» и правила землепользования и застройки территории МО СП «Черныш» на публичных слушаниях, а затем утвердить его на Совете сельского поселения.
В соответствии со ст. 24 ГрК РФ, генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
Таким образом, поскольку должником предпринимаются все необходимые меры для своевременного исполнения судебного постановления, предоставлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта в установленный срок, которые носят исключительный характер, возникли независимо от должника; суд, соглашаясь с позицией прокурора, приходит к выводу об удовлетворении заявления администрации СП «Черныш», полагая возможным предоставить отсрочку в исполнении решения суда.
При этом, определяя срок, на который должнику может быть предоставлена отсрочка, суд учитывает мнение представителей должника и взыскателя, объем работы, который следует выполнить для надлежащего исполнения решения суда, и полагает возможным предоставить должнику отсрочку в исполнении судебного постановления на срок, испрашиваемый должником, т.е. до 28 февраля 2014 года.
Руководствуясь ст. ст. 434, 203 ГПК РФ, ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
определил:
Заявление администрации сельского поселения «Черныш» о предоставлении отсрочки по исполнению решения Прилузского районного суда от 27 февраля 2012 года – удовлетворить.
Предоставить администрации сельского поселения «Черныш» отсрочку в исполнении решения Прилузского районного суда от 27 февраля 2012 года, которым глава администрации муниципального образования сельское поселение «Черныш» обязан в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения «Черныш» проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения, на срок до 01 мая 2014 года.
На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 15 дней.
Председательствующий