Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-37/2021 от 24.05.2021

    Шарыповский городской суд Красноярского края

    662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11

Дело № 12-37/2020                                                               УИН 24RS0058-01-2020-000426-61

РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    23 июня 2021 года                                                                                                   г. Шарыпово

    Судья Шарыповского городского суда Красноярского края СвиркоО.С.,

    с участием защитника Администрации Шарыповского района Красноярского края – ВаржинскогоД.Г. (согласно доверенности от 10.03.2021),

    рассматривая в открытом судебном заседании жалобу Администрации Шарыповского района Красноярского края на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» № 275/81-2020 от 24.09.2020 по делу об административном правонарушении, которым

    Администрация Шарыповского района Красноярского края, , юридический адрес: Красноярский край, г.Шарыпово, площадь Революции, д.7 А, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлениямизаместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» №275/75-2020 от 28.08.2020, № 275/78-2020, №275/80-2020. №275/82-2020 от 24.09.2020 юридическое лицо Администрация Шарыповского района Красноярского края признана виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, за нарушение п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 (ред. от 17.04.2019) «Об утвержденииПравил пожарной безопасности в лесах», совершенных 15.05.2020 на земельных участках с кадастровым номером 24:41:0601011:80вдоль границы с выделом 3 кварталом 21 ЗАО «Энергетик» Шарыповского участкового лесничества, выдел 8 квартал 29 ЗАО «Ивановское» Шарыповского участкового лесничества, выдел 10 квартал 16 ЗАО «Энергетик» Шарыповского участкового лесничества, выдел 6 квартал 98 ЗАО «Белоозерское» Шарыповского участкового лесничества,и подвергнуто административному наказаниюпо каждому правонарушению в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Администрации Шарыповского района Красноярского края обратился в суд с жалобой, в которой просит постановления №275/75-2020 от 28.08.2020, № 275/78-2020, №275/80-2020. №275/82-2020 от 24.09.2020 отменить, ссылаясь на то, что вменяемые правонарушения допущены на землях, не разделенных на земельные участки, не имеющие кадастровый номер, государственная собственность по которым не разграничена.Отсутствие на таких землях мероприятий по выполнению противопожарной безопасности, то есть бездействие, носит исключительно длящийся характер, и подлежит квалификации как одно единое административное правонарушение по всем землям государственная собственность по которым не разграничена. Из чего следует, что Администрацией Шарыповского района формально допущено одно бездействие, носящее длящийся характер по нарушению прав пожарной безопасности в лесах, за которое должно последовать одно административное наказание. Однако в отношении Администрации Шарыповского района составлено 12 постановлений о назначении административного наказания за совершение одного длящегося правонарушения.Акт натурального осмотра лесного участка без даты, схема к акту натурального осмотра и фототаблица прилагаемая к акту составлены с грубыми не устранимыми нарушениями и являются недопустимыми доказательствами.

Защитник юридического лица ВаржинскийД.Г. (по доверенности) в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил отменить вынесенные по делу постановления, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности.

Должностное лицо, вынесшее постановление – заместитель руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. в судебное заседание не явился, будучи извещенным судом надлежащим образом.

Жалоба рассматривается в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

Заслушав заявителя жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из положений статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 7, 21 ч. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 №417, действовавших на момент совершения административного правонарушения, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Аналогичные требования предусмотрены п. 10 действующих с 01.01.2021 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 №1614.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Из материалов дела следует, что 15.05.2020 года при осмотре границ выдела 3 квартала 21 ЗАО «Энергетик» Шарыповского участкового лесничества, выдела 8 квартала 29 ЗАО «Ивановское» Шарыповского участкового лесничества, выдела 10 квартала 16 ЗАО «Энергетик» Шарыповского участкового лесничества, выдела 6 квартала 98 ЗАО «Белоозерское» Шарыповского участкового лесничества, установлено, что администрацией Шарыповского района Красноярского края в нарушение п. 9(1) Правил пожарнойбезопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 (ред. от 17.04.2019) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», на земельных участках с кадастровыми номерами 24:41:0601011:80, 24:41:000000, 24:41:0601009, 24:41:0702012 не произведена очистка от травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса, отсутствует противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 0,5 метра или иной противопожарный барьер.

Согласно Уставу Шарыповского района Красноярского края Администрация Шарыповского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (ст.30)

Земельные участки с кадастровыми номерами24:41:0601011:80, 24:41:000000, 24:41:0601009, 24:41:07020124, государственная собственность на которых не разграничена, и на которых были выявлены обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения, расположены на территории Шарыповского района Красноярского края.

В подтверждение совершения администрацией Шарыповского района административного правонарушения предоставлены: представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения №275/75-2020 от 28.08.2020, №275/82-2020, №275/78-2020, №275/80-2020 от 24.09.2020 (т.1 л.д.37, т.2 л.д. 28-29, т.3 л.д. 30-31, т.4 л.д. 28-29); протоколы об административном правонарушении №3/06 от 15.06.2020, №5/06, № 2/06, №4/06от 15.06.2020 (т.1 л.д.47-49, т.2 л.д. 40-42, т.3 л.д. 42-44, т.4 л.д.37-39); выписки из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица - администрации Шарыповского района (т.1 л.д.51-61, т.2 л.д.64-74, т.3 л.д.65-75, т.4 л.д.63-73); копии Устава Шарыповского района Красноярского края (т.1 л.д.63-81, т.2 л.д.45-63, т.3 л.д.46-64, т.4 л.д. 41-59); выписка ЕГРН от 01.06.2020 №КУВИ-002/2020-1937459 (т.1 л.д.82-86, т.3 л.д.), уведомление об отсутствии в ЕГРН сведений об объекте недвижимости – земельном участке с кадастровым номером 24:41:0702012 (т.2 л.д.39,44); акты натурального осмотра лесного участка №4/05, № 7/05, №5/05 от 15.05.2020 и фототаблицей к нему (т.1 л.д.127-129, т.2 л.д.77-80, т.3 л.д.77-80, т.4 л.д. 76-79); акты о лесном пожаре №14и 15от 30.04.2020, №17 от 06.05.2020, №13 от 29.04.2020 (т.1 л.д.133-136, т.2 л.д. 84-87, т.3 л.д. 82-85, т.4 л.д.81-84); схематическим чертежом пройденной огнем площади (т.1 л.д.13,138, т.2 л.д.93, т.3 л.д.87, т.4 л.д.87); копии приказа об определении начала пожарного сезона в 2020 году №86-515-од от 27.03.2020 (т.1 л.д.139-140, т.2 л.д.76-77, т.3 л.д. 90-91, т.4 л.д.90-91) и другие материалы дела.

Определением судьи Шарыповского городского суда от 15.02.2021, указанные выше административные дела объединены в одно производство.

Решением судьи Шарыповского городского суда от 17.02.2021 постановления №275/75-2020 от 28.08.2020, № 275/78-2020, №275/80-2020. №275/82-2020 от 24.09.2020 отменены, производство по всем делам прекращено на основании п.3ч.1ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановления.

Решением Красноярского краевого суда решение судьи Шарыповского городского суда от 17.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации Шарыповского района Красноярского края отменено, дело возвращено в Шарыповский городской суд на новое рассмотрение.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что юридическое лицо – администрация Шарыповского района Красноярского края имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, должностным лицом обоснованно бездействие юридического лица квалифицировано по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в абз. 8 и 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

    Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Между тем, административным органом положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.

Администрация Шарыповского района Красноярского края, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1ст.8.32. КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому должностному лицу, подлежала привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в соответствии с санкцией указанного состава.

Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Принимая во внимание, что определение суда от 15.02.2021 об объединении административных дел в одно производство судом апелляционной инстанции не отменено, вышеуказанные нарушения были допущены юридическим лицом в результате одного бездействия, имеют единый родовой объект посягательства, выявлены одни и те же нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, которые были установлены в ходе одной проверки, подведомственны рассмотрению одному органу, жалобы на каждое постановление подлежат рассмотрению в одном производстве, с вынесением единого решения по делу.

Поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий администрации Шарыповского района утрачена.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Администрация Шарыповского района Красноярского края к административной ответственности истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

    РЕШИЛ:

Постановления заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. №275/75-2020 от 28.08.2020, № 275/78-2020, №275/80-2020. №275/82-2020 от 24.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации Шарыповского района Красноярского края отменить.

    Производство по делу административном правонарушении по ч.1ст.8.32 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности.

Жалобу защитника ВаржинскогоД.Г. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение 10 дней с момента вручения копии решения суда путем подачи жалобы в Шарыповский городской суд Красноярского края.

Судья                        О.С. Свирко

12-37/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Шарыповского района
Другие
Варжинский Дмитрий Гельевич
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Свирко О.С.
Статьи

ст.8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
24.05.2021Материалы переданы в производство судье
07.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2021Вступило в законную силу
19.07.2021Дело оформлено
25.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее