Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2935/2017 ~ М-1592/2017 от 07.03.2017

№2а-2935/17-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2017 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи М.Н. Картавых,

при секретаре М.О.Журковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Захарову С. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Захарову С. А. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей и санкций по тем основаниям, что на основании сведений ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за ответчиком были зарегистрированы транспортные средства и он являлся собственником объектов недвижимости, указанных в налоговом уведомлении, в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ Инспекцией в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов, в связи с неоплатой выставлено требование об их уплате, которое ответчиком оставлено без внимания, в связи с чем, истец просит взыскать в судебном порядке с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 1838,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1047,39 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 1008 руб. и пени в сумме 623, 01 руб.

Определением суда от 01 июня 2017г. производство по административному делу в части требований о взыскании с Захарова С.А. сумм по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 1008 руб., и в части пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 125, 25 руб. прекращено в связи с отказом истца от заявленных требований.

Определением суда от 16 июня 2017г. производство по административному делу в части требований о взыскании с Захарова С.А. суммы по транспортному налогу за 2014г. в размере 221 руб., прекращено в связи с отказом истца от заявленных требований, с учетом чего Инспекция испрашивает о взыскании с ответчика недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 497,76 руб., транспортного налога в размере 1617 руб., пеней по транспортному налогу в размере 1047, 39 руб.

Представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что сумма транспортного налога изменилась, стала на 221 рубль меньше, так как в апреле 2017 года от истца поступила данная сумма. Требования не изменились, изменилась сумма. Ответчику был сделан перерасчет, так как ему была представлена льгота. Пени по налогу на имущество предъявлены за предыдущие периоды с 2004 года, так как в соответствии с судебными приказами, налоги ответчиком не уплачены.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представил письменные пояснения по делу, пояснил, что налоговая служба отказалась от налога на имущество физических лиц за 2014 год, однако остались пени, которые налоговая служба начисляет на тот объект, который неизвестно, есть, или нет.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за ответчиком в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

По сведениям регистрирующих органов, представленным в ИФНС России по г. Петрозаводску – Захаров С.А. в 2014 г. являлся собственником объектов недвижимости, находящихся по адресу: <адрес>

В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции от 28.11.2009 г. № 283 ФЗ) (далее - Закон) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности, а плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании п.2 ст.5 Закона, налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Инвентаризационной стоимость имущества рассчитывается путем умножения базовой оценки 1969 г. на коэффициент удорожания, утвержденный в соответствующем году на территории Республики Карелия Постановлением Правительства Республики Карелия.

Согласно п.1 ст.36 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Решением Петрозаводского городского совета 8 сессии 14 созыва от 2 октября 2001 года № XXIV/XIII-253 ставки налога на строения установлены в следующих размерах: до 300 тыс. рублей - 0.1%, от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%, свыше 500 тыс. рублей - 1,5%.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения стоимости имущества на долю в праве собственности и на ставку налога, с учетом льгот и количества месяцев владения.

Судом установлено, что по состоянию на 30.10.2015 за ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени в связи с чем, Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование №22841 и предложено уплатить в срок до 29.01.2016 г. транспортный налог за 2014 г. в сумме 1838,00 руб. и пени в размере 1047,64 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 1008 руб., пени 623,13 руб.

В связи произведенным перерасчетом, учетом льготы, а также частичной оплаты транспортного налога, Инспекцией заявлены ко взысканию с ответчика недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 497,76 руб., транспортного налога в размере 1617 руб., пеней по транспортному налогу в размере 1047, 39 руб.

Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени в полном объеме, не представлено.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

01.08.2016 мировым судьей судебного участка № 8 г. Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Захарова С.А. задолженности по налоговым обязательствам и пени.

08.09.2016 мировым судьей судебного участка № 6 г. Петрозаводска РК, вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению ответчика.

Инспекция 07 марта 2017 обратилась с настоящим иском в суд, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.

Взыскать с Захарова С. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета:

- недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере 1617,00 руб.

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1047,39 руб.

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 497, 76 руб.

Взыскать с Захарова С. А. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2017

2а-2935/2017 ~ М-1592/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Петрозаводску
Ответчики
Захаров Сергей Анатольевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.03.2017Регистрация административного искового заявления
07.03.2017Передача материалов судье
07.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2017Судебное заседание
16.06.2017Судебное заседание
27.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2017Дело оформлено
01.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее