Мотивированное решение по делу № 02а-1389/2023 от 07.11.2023

УИД 77RS0009-02-2023-012659-37

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2023 года                                                                                                адрес

 

Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи   Е.А., при секретаре фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1389/2023 по иску фио к адрес Южное Бутово адрес, Военному комиссариату адрес о признании незаконным решения призывной комиссии, обязании направить на дополнительное обследование

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным иском к адрес Южное Бутово адрес, Военному комиссариату адрес о признании незаконным решения призывной комиссии, обязании направить на дополнительное обследование.

Требования мотивированны тем, что административный истец состоит на воинском учете в военном комиссариате адрес. В рамках осеннего призыва 06.10.2023 г. призывная комиссия адрес вынесла в отношении истца решение о призыве на военную службу, выдала повестку на контрольную явку на 23.10.2023 г. С решением призывной комиссии административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения. Данным решением было нарушено право на законное проведение процедуры медицинского освидетельствования в соответствии с п. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе». В рамках осеннего призыва 2023 г. административный истец проходил медицинское освидетельствование, где сообщал врачу-хирургу, что имеет непризывное заболевание: язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки. Предъявил следующие медицинские документы: Заключение врача-гастроэнтеролога от 15.10.2023 г. с диагнозом: язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, обострение. Заключение эзофагогастродуоденоскопии от 15.10.2023 г. с диагнозом: язва луковицы двенадцатиперстной кишки. Выраженная рубцово-язвенная деформация луковицы ДПК. 21.10.2023 г. истец повторно обратился в гастроэнтерологу, где вновь выставили диагноз: язва двенадцатиперстной кишки хроническая без кровотечения или прободения. Язва луковицы двенадцатиперстной кишки. Выраженная рубцово-язвенная деформация луковицы ДПК. Согласно п. «б» ст. 58 Расписания болезней Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно- врачебной экспертизе", непрерывно рецидивирующая язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки (рецидивы язвы в сроки до 2 месяцев после ее заживления), заключение о категории годности к военной службе выносится по п. "в". На дополнительное обследование истец не был направлен, жалобы на состояние здоровья, представленные медицинские документы были проигнорированы. Таким образом, врач - специалист, который определил в отношении истца категорию годности, подменил постановку диагноза в условиях медицинского освидетельствования своим единоличным решением.

Административный истец просит         признать незаконным решение призывной комиссии адрес о призыве на военную службу;         обязать призывную комиссию адрес направить истца на дополнительное обследование в связи с заболеванием язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представил возражения на исковое заявление, согласно которым просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

   Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Согласно части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является одной из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации и может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву.

   В соответствии с подпункта "а" пункта 1 и пункта 2 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу.

    В силу положений ст. 28 Федерального закона N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

     Пунктами 1 и 5 статьи 28 Федерального закона N 53-ФЗ предусмотрено, что принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.

    Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

   При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (ч. 1 ст. 28 названного Закона).

 В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службы" граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

    В соответствии с п. 2 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службы" врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела,      , ...паспортные данные, состоит на воинском учете в военном комиссариате (объединенном, адрес) с 14.02.2021г.

Решением призывной комиссии адрес 19.10.2023 г. (протокол  9) административный истец был призван на военную службу по призыву по категории годности Б-3 (годен к военной службе с незначительными ограничениями)

19.10.2023 г. административный истец проходил медицинское освидетельствование в военном комиссариате адрес с занесением заключений врачей-специалистов в раздел 2 учетной карты «Результаты медицинского освидетельствования гражданина», по результатам которой в отношении административного истца на основании ст.66 (д), 35 (г), 13 (д) гр. 1, Расписания болезней (утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе») призывная комиссия Южное Бутово вынесла решение о призыве гражданина на военную службу.

Имевшиеся в распоряжении врачебной комиссии медицинские документы позволили сделать вывод о наличии у административного истца заболевания, которое влечет признание гражданина годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Административный истец прошел полное обследование врачами-специалистами военного комиссариата, его состояние здоровья было всестороннее изучено, что подтверждается проведенным медицинским освидетельствованием, по заключению которого он признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Принимая указанное решение, военный комиссариат, призывная комиссия руководствовались законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе, конституционные положения которого о долге по защите Отчества реализуются Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон).

Административный истец был надлежащим образом осмотрен всеми врачами- специалистами медицинской комиссии, в полном объеме уведомленных о состоянии здоровья призывника и ознакомленных со всеми предоставленными медицинскими документами.

Таким образом, до завершения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, у административного истца имелась возможность направить в военный комиссариат результаты диагностических исследований.

Имевшиеся в распоряжении врачебной комиссии медицинские документы позволили сделать вывод о наличии у административного истца заболевания, которое влечет признание гражданина годным к военной службе с незначительными ограничениями.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 г.  663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», а также с п. 1 п.п. «а» Приложения  27 к Временной инструкцией по организации и выполнению мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан Российской Федерации на военную службу, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 01.01.2022 г. (Ранее - п. 1 п.п. «а» Приложения  32 «Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу» Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 г.  400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006  663» - утратил силу), граждане, имеющие право на освобождение от воинской обязанности или призыва на военную службу, представляют необходимые документы:

- при рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:

а) в отношении признанного не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья:

медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с указанием результатов проведенных исследований и установленного диагноза, заверенные подписью руководителя и печатью соответствующего медицинского учреждения;

лист медицинского освидетельствования с заключением врача- специалиста о категории годности гражданина к военной службе;

карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Как следует из личного дела призывника, при проведении медицинского освидетельствования перед прохождением призывной комиссии, административный истец не представил ни одного из вышеперечисленных документов.

В соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года  663, призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. Призывная комиссия, изучив все документы, пришла к выводу о годности административного истца к военной службе. Само по себе диагностирование того или иного заболевания не является достаточным основанием для признания гражданина ограничено годным/негодным к военной службе. Данное заболевание должно объективно препятствовать возможному призыву на военную службу в период прохождения соответствующей комиссии и принятии решения о Призыве.

При несогласии гражданина с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, порядок его оспаривания предусмотрен путем заявления о несогласии с заключением о годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования в призывную комиссию субъекта Российской Федерации, которая организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования (пункт 2 статьи 29 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ) и путем производства независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г. N 574.

 Суд приходит к выводу, что обжалуемое административным истцом решение было принято призывной комиссией  в соответствии с действующим законодательством в сфере призыва на военную службу граждан РФ после определения категории годности к военной службе в соответствии с компетенцией призывной комиссии и в соответствии с заключением о категории годности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, соответствует требованиям закона и не нарушает права административного истца.

Согласно п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. 565), под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.

В соответствии с п. 15 вышеуказанного Положения, медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.

В п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе говорится, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в период прохождения медицинского освидетельствования и на момент вынесения в отношении административного истца медицинского заключения об определении категории его годности к военной службе, сомнений в диагнозе не возникло и направление на дополнительное медицинское обследование не требовалось; порядок принятия оспариваемого решения соблюден, оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства, регулирующим спорные правоотношения, нарушения прав, свобод и законных интересов истца не установлено.

Со стороны административного истца не было представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении подлежащих защите в судебном порядке его прав, поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что оспариваемое административным истцом решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом сведений о состоянии его здоровья.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. Указанной совокупности в ходе судебного разбирательства не установлено.

С учетом изложенного, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся по делу доказательства, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований фио к адрес Южное Бутово адрес, Военному комиссариату адрес о признании незаконным решения призывной комиссии, обязании направить на дополнительное обследование - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-1389/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 14.12.2023
Истцы
Огоньянц А.Д.
Ответчики
призывная комиссия района Южное Бутово г.Москвы
военный комиссариат Бутовского района г.Москвы
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Симонова Е.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
21.12.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее