Материал № 5- 738/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 07 сентября 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С., при секретаре Федосовой Т. В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Гусейнова М.Г. о,
защитника по устному ходатайству Дамирли С. Н. о,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Гусейнова М. Гусейн оглы, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гр. Гусейновым М.Г.о, ДД.ММ.ГГГГ.р.
Гусейнов М.Г.о, являясь гражданином <адрес>, временно пребывающим на территории РФ, въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался. ДД.ММ.ГГГГ выехал за пределы РФ и в тот же день въехал обратно. Имея срок законного нахождения до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил.
Гусейнов М.Г.о с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклонился от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании Гусейнов М.Г.о вину не признал.
Защитник в судебном заседании позицию своего доверителя поддержал.
Заслушав Гусейнова М.Г.о, его защитника, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Частью 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002года № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом, законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Виновность Гусейнова М.Г.о в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства, в котором Гусейнов М.Г.о указал, что с протоколом ознакомлен, согласен; рапортом сотрудника полиции; сведениями из ФМС России, объяснениями Гусейнова М.Г.о, в которых указал, что въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, патент не оформлял, ДД.ММ.ГГГГ выехал за пределы Российской Федерации, в тот же день заехал обратно, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, близкие родственники - брат является гражданином Российской Федерации, у жены есть вид на жительство.
Действия Гусейнова М.Г.о суд квалифицирует ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение.
Учитывая, что Гусейнов М.Г.о является гражданином <адрес>, имеет брата – гражданина Российской Федерации, жену, у которой имеется вид на жительство на территории Российской Федерации, суд считает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь статьями п.1.ч.1ст.29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать виновным Гусейнова М. Гусейн оглы, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми), ИНН/КПП №, КПП №, код ОКТМО №, р/счет № Отделение Пермь г. Пермь, БИК №, КБК №, идентификатор №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.С. Лучникова