№ 5-928/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности
г. Калининград 25 декабря 2017 года
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Большакова Н.Е., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении М.А.А., < ИЗЪЯТО >
УСТАНОВИЛ:
< Дата > инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту управления М.А.А.. < Дата > в 22 часа 20 минут на < адрес > г. Калининграде, автомобилем марки «< ИЗЪЯТО >», государственный регистрационный знак №, в состоянии опьянения.
< Дата > инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении М.А.А.
В настоящее время материал в отношении М.А.А. поступил в Центральный районный суд г. Калининграда.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов административного дела, расследование по нему сводилось лишь к установлению факта нахождения в состоянии опьянения. Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не проводились. При таких обстоятельствах указанные процессуальные действия не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
В представленных материалах отсутствуют материалы, которые подтверждают проведение административного расследования, и свидетельствующие о значительных временных затратах, то есть фактически административного расследования не проводилось и определение о возбуждении административного расследования вынесено формально.
Исходя из содержания представленных суду материалов, местом совершения административного правонарушения, вменяемого М.А.А. является г. Калининград, Центральный район, < адрес >.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении М.А.А. подлежит направлению мировому судье 4-го судебного участка Центрального района г. Калининграда для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ч.5 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать по подведомственности материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении М.А.А., мировому судье 4-го судебного участка Центрального района г. Калининграда для рассмотрения по существу.
Судья Н.Е. Большакова