Решение по делу № 12-29/2016 от 19.05.2016

Материал 12-29/16

Р Е Ш Е Н И Е

с.Ижма 16 июня 2016 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Пестриков В.В.,

при секретаре Плаховой Е.В.

рассмотрев материалы по жалобе территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Печора на постановление мирового судьи Ижемского судебного участка от 20.04.2016 года по делу об административном правонарушении по которому: производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

04 марта 2016 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печора в отношении юридического лица МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в связи с невыполнением в установленный до 01.02.2016 года срок требований пунктов 5, 10, 11, 12 предписания начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Печора об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства № 22 от 27.02.2014 года и пунктов 14, 17 предписания № 23 от 27.02.2014 года.

Постановлением мирового судьи Ижемского судебного участка от 20.04.2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, в связи с тем, что протокол по делу об административном правонарушении составлен при отсутствии допустимых сведений, свидетельствующих о выявленном правонарушении и в материалах дела отсутствуют: документ о принятии распоряжения о проведении внеплановой проверки, оформленный по результатам проверки акт, сведения о направлении данного акта руководителю или представителю юридического лица.

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печора обратилась с жалобой в суд, в которой просит вынесенное постановление отменить и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, указав, что при непосредственном обнаружении должностным лицом данных о наличии состава административного правонарушения и невыполнении в срок указанных в предписании пунктов предписания, должностное лицо вправе было составить протокол по делу об административном правонарушении.

Представитель МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» для рассмотрения жалобы не явился, в направленном отзыве с жалобой не согласен, просит рассмотреть жалобу без его участия и оставить жалобу без удовлетворения.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печора для рассмотрения жалобы не явился, о рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом и суд находит возможным рассмотреть жалобу без его участия.

В силу положений части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.

В соответствии со ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Входе проведения плановых выездных проверок, проведенных на основании распоряжений начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Печора № 94 и № 105 от 24.01.2014 года сотрудниками территориального Управления Роспотребнадзора был выявлен ряд нарушений санитарного законодательства Российской Федерации, о чем были вынесены предписания № 22 от 27.02.2014 года и № 23 от 27.02.2014 года.

О выполнении пунктов 5, 10, 11, 12 предписания № 22 от 27.02.2014 года и пунктов 14, 17 предписания № 23 от 27.02.2014 года МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа», с учетом определения от 28.08.2015 года о продлении срока выполнения предписания, обязано известить должностное лицо вынесшее предписание в срок до 01.02.2016 года, представив доказательства: документированную информацию о выполнении предписания.

Указанные предписания и определение о продлении срока исполнения предписания получено представителем юридического лица, не оспорено и принято к исполнению.

Законность вынесенных предписаний и выявленные нарушения представителем юридического лица не оспаривались.

Согласно разъяснений Верховного суда Республики Коми, содержащихся в обзоре кассационной практики Верховного суда Республики Коми за июнь 2010 года, в тех случаях, когда в предписании об устранении нарушений законодательства содержится требование о представлении в определенный срок сведений и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений, невыполнение указанного требования (о представлении сведений и документов в оговоренный срок) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» в установленный в предписаниях, с учетом определения от 28.08.2015 года срок (01.02.2016 г.) требования пунктов 5, 10, 11, 12 предписания № 22 от 27.02.2014 года и пунктов 14, 17 предписания № 23 от 27.02.2014 года не исполнены и документы подтверждающие исполнение предписаний в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора не представлены, что могло являться основанием для привлечения МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КОАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» административного правонарушения предусмотренного статьей 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении; Уставом МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа»; предписаниями об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № 22 от 27.02.2014 года и № 23 от 27.02.2014 года; постановлением № 690 от 28.08.2013 года; определением от 18.08.2014 года; свидетельством о внесении МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» в Единый государственный реестр в качестве юридического лица; определением о продлении срока исполнения предписания от 28.08.2015 года; другими материалами дела.

Таким образом, поскольку МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» в установленный в предписаниях срок не были выполнены требования предписания пунктов 5, 10, 11, 12 предписания № 22 от 27.02.2014 года и пунктов 14, 17 предписания № 23 от 27.02.2014 года и в установленный в предписаниях срок подтверждающие документы об исполнении предписаний не представлены, в действиях МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» содержится состав административного правонарушения предусмотренный ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, мировой судья не учтя указанные выше обстоятельства, а так же, что исходя из установленной обязанности известить о выполнении требования предписания и представить подтверждающие документы лежало на МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа», которое данную обязанность не исполнило, что давало основание считать о неисполнении МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» вынесенного предписания и привлечении к административной ответственности, необоснованно прекратил производство по делу, в связи с чем постановление мирового судьи Ижемского судебного участка подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года (в редакции от 09.02.2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку срок для выполнения пунктов 5, 10, 11, 12 предписания № 22 от 27.02.2014 года и пунктов 14, 17 предписания № 23 от 27.02.2014 года был установлен до 01.02.2016 года и тем самым срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, составляющий три месяца, в настоящее время истек, при отмене постановления, производство по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Ижемского судебного участка от 20.04.2016 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: В.В.Пестриков

12-29/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МБОУ "Брыкаланская СОШ"
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Пестриков В.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
izmasud--komi.sudrf.ru
19.05.2016Материалы переданы в производство судье
16.06.2016Судебное заседание
16.06.2016Вступило в законную силу
16.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее