Решение по делу № 12-846/2019 от 29.10.2019

Дело №

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ. г. Балашиха

    Судья Балашихинского городского суда Московской области Быстрякова О.А., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты>" ФИО4 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного санитарного врача в Ногинском муниципальном районе, городах Балашиха, Реутов, Черноголовка, Электросталь ФИО5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного санитарного врача в Ногинском муниципальном районе, городах Балашиха, Реутов, Черноголовка, Электросталь ФИО5, <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе <данные изъяты> просит отменить постановление должностного лица, как незаконное и необоснованное, поскольку при проведении проверки в отношении ГБУ «Ритуал» нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Как следует из распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ -к, проверка Ногинским территориальным отделом ФИО1 проводилась с целью рассмотрения обращения гражданина ( /ж от ДД.ММ.ГГГГ). Сведений о согласовании внеплановой проверки органами прокуратуры в отношении ГБУ «Ритуал» в распоряжении не имеется, в связи с чем имеются все основания утверждать, что указанная проверка не согласовывалась с органами прокуратуры. К грубым нарушениям, в том числе относится нарушение требований, предусмотренных: п. 2 ч. 2, ч. 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), ч. 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) ст. 10 настоящего Федерального закона, и так далее. Таким образом, проверка в отношении ГБУ «Ритуал» Ногинским территориальным отделом ФИО1 <адрес> проведена незаконно и необоснованно, в нарушение действующего законодательства. Из постановления о назначении административного наказания следует,что ГБУ «Ритуал» не установила санитарно-защитную зону для Никольско-Архангельского крематория и для Никольско-Архангельского кладбища, расположенных по адресу: <адрес>. 4. В п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 установлено, что их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструированных промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения. Спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека. Из буквального толкования данного положения следует, что СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 распространяются только в отношении вновь строящихся и реконструируемых объектов. Санитарно-защитная зона или какая-либо её часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03). Застройка территории, прилегающей к кладбищу и крематорию, осуществлена существенно позднее создания Никольско-Архангельского кладбища и крематория. Приобретение и застройка смежных земельных участков осуществлялись третьими лицами по собственной инициативе с учетом расположения кладбища вблизи жилой застройки. Проектирование и строительство жилого массива произведено с нарушением санитарно-защитной зоны кладбища, требований и норм СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Таким образом, событие административного правонарушения и вина ГБУ «Ритуал» отсутствует. Николо-Архангельское кладбище и Николо-Архангельский крематорий введены в эксплуатацию задолго до принятия ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Подготовка документов для установления санитарно-защитных зон для всех кладбищ и крематориев <адрес> и направление их в компетентные органы является функций Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> (п. 10 (2) Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству <адрес>, утвержденного постановлением правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -ПП). Выполнение указанной функции передано в рамках государственного задания ГБУ «ГлавАПУ». Срок работ по установлению санитарно-защитных зон составляет 212 раб. Дней, начиная с января 2019 года. По имеющей в ГБУ «Ритуал» информации ГБУ «ГлавАПУ» планируют в октябре 2019 года закончить изыскания и исследования, получить заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». Сдать в Москомархитектуру проекты установления санитарно-защитных зон. После чего проекты будут направлены в ФИО1. Где будет вынесено решение об установлении санитарно-защитной зоны и направлены сведения в Росреестр.

На рассмотрение жалобы представитель <адрес> по доверенности ФИО6 явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

ФИО1 по МО своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался.

Выслушав представителя <адрес> исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно указанного постановления, главным специалистом-экспертом Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области ФИО7, при проведении внеплановой документарной проверки, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Московской области Богатиковой О.В., в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Ритуал» (далее по тексту - ГБУ «Ритуал»), установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут, данное юридическое лицо - ГБУ «Ритуал», по адресу: ФИО1 <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес>, влад. 4, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

На проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны пром.площадки Николо-Аргангельского крематория, Управлением Роспотребнадзора по Московской области было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам ( от ДД.ММ.ГГГГ).

По санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-зашитные зоны и манитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту - СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03), Николо-Архангельский крематорий относиться к объектам первого класса опасности (раздел ДД.ММ.ГГГГ. КЛАСС I, п. 6 «Крематории, при количестве печей более одной») с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 1000 м. Проектом обоснована расчетная сани

-    защитная зона: восток - 300 м, в остальных направлениях 500 м от организованного объединен го источника выброса крематория. Согласно приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению 50.99.04.000Т.00143ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, площадь Николо-Архангельского комплекс, (крематорий кладбище) составляет 137,15 га, с севера расположена жилая застройка микрорайона Салтыковка (ближайший жилой дом на расстоянии 100 м от земельного участка кладбища, на востоке в 20 -50 м от границы кладбища размещены садово-огородные участки, на юго-западе - в 150 м от границ кладбища размещены воинская часть 49383 Б, на территории которой размещены жилые дома и детские учреждения. После разработки проекта обоснования СЗЗ для Николо-Архангельского крематория и получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект процедура установления санитарно-защитной зоны для предприятия не проведена, санитарно-защитная зона не установлена (Постановление главного государственного санитарного врача РФ об установлении санитарно-защитной зоны не оформлено), при этом в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия находится жилая застройка, детские учреждения.

В соответствии санитарной классификацией СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитной зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Николо-Архангельское кладбище ГБУ «Ритуал», расположенное по адресу: <адрес>, влад. 4, относиться к объектам II класса (Раздел 7.1 Л2. КЛАСС II, п. 5 «Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га»), согласно п. 2.1, п. ЗЛ. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов второго класса является обязательным, проект санитарно-защитной зоны для Николо-Архангельского кладбища ГБУ «Ритуал» не разработан, санитарно-защитная зона не установлена, при этом ориентировочный размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) не выдержан (с севера расположена жилая застройка микрорайона Салтыковка (ближайший жилой дом на расстоянии 100 м от земельного участка кладбища), на востоке в 20 - 50 м от границы кладбища размещены садово-огородные участки, на юго-западе - в 150 м от границ кладбища размещены воинская часть 4938, на территории которой размещены жилые дома и детские учреждения), что является нарушением:

Федерального закона от 30.03 Л999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - ст. ст. 11, 12;

СанПиН 2.2Л/2ЛЛ.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - п. п. 2.1, 2.2, 2.10, 3.1,4.1,4.2, 5Л;

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» - п. п. 3 Л. 6, 3.1.7;

Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» - п. 2.

    Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на охрану здоровья.

    Согласно ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 того же Федерального закона).

    Согласно ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (п. 1).

    При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (п. 4).

    Согласно ст. 24 ФЗ РФ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

    В силу п. 2 ст. 12 от 30.03.1999 года N 52-ФЗ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений. Проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

    В соответствии с положениями ст. 39 ФЗ РФ от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

    П. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введена в действие с 1 марта 2008 года новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

    П. 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. N 74, в п. 2.5 устанавливают, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (п. 2.1).

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (п. 3.1).

Наличие проекта обоснования санитарно-защитных зон является необходимым условием для установления размера такой зоны (п. 4.1.)

    Согласно п. п. 3.1-3.6 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах. В проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств. Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее - промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении. В зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха, размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ. От границы территории промплощадки:

    - от организованных и неорганизованных источников при наличии технологического оборудования на открытых площадках;

    - в случае организации производства с источниками, рассредоточенными по территории промплощадки;

    - при наличии наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.

    От источников выбросов: при наличии высоких, средних источников нагретых выбросов.

    На территории с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека. Для действующих объектов, являющихся источниками загрязнения среды обитания человека, разрешается проведение реконструкции или перепрофилирование производств при условии снижения всех видов воздействия на среду обитания до предельно допустимой концентрации (ПДК) при химическом и биологическом воздействии и предельно допустимого уровня (ПДУ) при воздействии физических факторов с учетом фона.

    В случае несовпадения размера расчетной санитарно-защитной зоны и полученной на основании оценки риска (для предприятий I - II класса опасности), натурных исследований и измерений химического, биологического и физического воздействия на атмосферный воздух решение по размеру санитарно-защитной зоны принимается по варианту, обеспечивающему наибольшую безопасность для здоровья населения.

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица. Привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Выяснения виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. А также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ указанные обстоятельства должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении.

Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть являются доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Законом возможность замены в деле подлинных процессуальных документов их копиями не предусмотрена.

Таким образом, все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела и не подлежат изъятию из него.

Учитывая, что в соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, а Никольско-Архангельское кладбище и крематорий вновь созданными объектами, на момент ввода в действия СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с 01.03.2008 года, не являлись, то в действиях ГБУ г. Москвы «Ритуал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, несмотря на истребования судом у органа, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, подлинника постановления № 0136/09 от 04.03.2019 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ГБУ г. Москвы «Ритуал», такой суду, на момент рассмотрения дела по существу, не был предоставлен.

При таких обстоятельствах, постановление № 0136/09 от 04.03.2019 г. главного санитарного врача в Ногинском муниципальном районе, городах Балашиха, Реутов, Черноголовка, Электросталь <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ГБУ г. Москвы «Ритуал», подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действия ГБУ г. Москвы «Ритула» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного санитарного врача в Ногинском муниципальном районе, городах Балашиха, Реутов, Черноголовка, Электросталь ФИО5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении <адрес> отменить, жалобу <адрес> удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Балашихинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

ФИО9

12-846/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГБУ г. Москвы "Ритуал"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Быстрякова О.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
31.10.2019Материалы переданы в производство судье
18.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее