Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3668/2021 ~ М-2424/2021 от 05.04.2021

10RS0011-01-2021-006841-66

(Дело № 2а-3668/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Сакса Т. А. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик, являясь в 2015, 2016, 2017 году собственником объекта недвижимости в г.Петрозаводске и собственником транспортного средства, не уплатила соответствующие налоговые платежи, в связи с чем образовалась задолженность. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 г.г. в сумме 1540 рублей, начисленные на нее пени за 2015 год за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 2,80 рублей, за 2016 год за период с 02.12.2017 по 15.02.2018 в сумме 8,35 рублей и за период с 16.02.2018 по 24.06.2018 в сумме 13,23 рубля, за 2017 год за период с 04.12.2018 по 04.02.2018 в сумме 11,32 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 г.г. в сумме 296 рублей, начисленные на нее пени за 2015 год за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 0,58 рублей, за 2016 год за период с 02.12.2017 по 15.02.2018 в сумме 2 рубля и за период с 16.02.2018 по 24.06.2018 в сумме 3,18 рублей, за 2017 год за период с 04.12.2018 по 04.02.2018 в сумме 1,75 рублей.

Определением от 26 апреля 2021 года судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев административное дело №2а-3496/2020-7, суд приходит к следующим выводам.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

02 октября 2020 года мировым судьей судебного участка № 7 г.Петрозаводска Республики Карелия в связи с поступлением возражений от должника отменен судебный приказ от 21 августа 2020 года о взыскании с Сакса Т.А. недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 г.г. в размере 1540 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с 02.12.2017 по 15.02.2018, с 02.12.2017 по 24.06.2018, с 04.12.2018 по 04.02.2019 в размере 35 руб. 70 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за 2015-2017 г.г. в размере 296 руб. 00 коп., пеней по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с 02.12.2017 по 15.02.2018, с 02.12.2017 по 24.06.2018, с 04.12.2018 по 04.02.2019 в сумме 7 руб. 51 коп., а также государственной пошлины в доход Петрозаводского городского округа.

Инспекция обратилась с настоящим административным иском посредством направления почтового отправления 02.04.2021, то есть с соблюдением установленного законом срока.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 Налогового кодекса РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Решением Петрозаводского городского совета 02 сессии 28 созыва от 24.11.2016 №28/02-28 ставки налога, при определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, установлены в следующих размерах:

С 01.01.2015 по 31.12.2015:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставки налога

До 300 000 рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

0,2 процента

Свыше 500 000 рублей до 600 000 рублей (включительно)

0,3 процента

Свыше 600000 рублей

2,0 процента

С 01.01.2016 по 31.12.2016:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставки налога

До 300 000 рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

0,3 процента

Свыше 500 000 рублей до 700 000 рублей (включительно)

0,3 процента

Свыше 700000 рублей

1,5 процента

По сведениям регистрирующего органа, представленных в ИФНС России по г. Петрозаводску, административный ответчик в 2016-2018 г.г. являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доли в праве собственности).

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления от 05.08.2016, от 09.09.2017, от 24.06.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 г.г. в срок до 01.12.2016, 01.12.2017, 03.12.2018 соответственно.

В установленный законом срок административный ответчик налоги не уплатил.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.

Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

Как установлено материалами дела, по сведениям регистрирующего органа за административным ответчиком зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в 2015 г. (12 мес. владения), в 2016 г. (12 мес. владения), в 2017 г. (12 мес. владения).

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления от 05.08.2016, от 09.09.2017, от 24.06.2018 об уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 г.г. соответственно.

В установленный законом срок административный ответчик налоги не уплатил.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Инспекцией в адрес ответчика были направлены следующие требования:

- требование по состоянию на 22.12.2016 об уплате в срок до 14.02.2017 задолженности по транспортному налогу в сумме 420 рублей и пени в сумме 2,80 рублей и по налогу на имущество физических лиц в сумме 87 рублей и пени в сумме 0,58 рублей;

- требование по состоянию на 16.02.2018 об уплате в срок до 11.04.2018 задолженности по транспортному налогу в сумме 420 рублей и пени в сумме 8,35 рублей и по налогу на имущество физических лиц в сумме 101 рубль и пени в сумме 2 рубля;

- требование по состоянию на 25.06.2018 об уплате в срок до 20.08.2018 задолженности по транспортному налогу в сумме 420 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 13,23 рублей и по налогу на имущество физических лиц в сумме 75,83 рублей, 101 рубль и пени в сумме 3,66 рублей, 3,18 рублей.

- требование по состоянию на 05.02.2019 об уплате в срок до 21.03.2019 задолженности по транспортному налогу в сумме 700 рублей и пени в сумме 11,32 рубля и по налогу на имущество физических лиц в сумме 108 рублей и пени в сумме 1,75 рублей.

Обязанность по уплате налогов административным ответчиком в полном объеме не исполнена, доказательств уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015-2017 г.г. суду не представлено.

Поскольку налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015-2017 г.г., в отношении образовавшейся недоимки исчислены подлежащие взысканию пени.

Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога и пени не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки по пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.

Взыскать с Сакса Т. А., зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход бюджета недоимку:

- по транспортному налогу за 2015-2017 г.г. в сумме 1540 рублей;

- пени за 2015 год за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 2,80 рублей, за 2016 год за период с 02.12.2017 по 15.02.2018 в сумме 8,35 рублей и за период с 16.02.2018 по 24.06.2018 в сумме 13,23 рубля, за 2017 год за период с 04.12.2018 по 04.02.2018 в сумме 11,32 рублей;

- по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 г.г. в сумме 296 рублей;

- пени за 2015 год за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 0,58 рублей, за 2016 год за период с 02.12.2017 по 15.02.2018 в сумме 2 рубля и за период с 16.02.2018 по 24.06.2018 в сумме 3,18 рублей, за 2017 год за период с 04.12.2018 по 04.02.2018 в сумме 1,75 рублей.

Взыскать с Сакса Татьяны Анатольевны в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья И.А. Сааринен

2а-3668/2021 ~ М-2424/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Петрозаводску
Ответчики
Сакса Татьяна Анатольевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
05.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее