Резолютивная часть оглашена 18.01.2021
Дело № 5-8/2021 (5-2121/2020)
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 20 января 2021 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Трошевой О.А., ее защитника СЮ, действующей на основании доверенности,
потерпевших КЕ, ЕМ,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении:
Трошевой ОА, .....
у с т а н о в и л:
..... ст.инспектором ДПС отдельной роты ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу КА возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
..... старшим инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу ХА в отношении Трошевой О.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... на автодороге «.....», ..... км. + ..... м. водитель Трошева О.А., управляя транспортным средством ВАЗ-21703 гос.рег.знак №, не учла дорожные и метеорологические условия, не выбрала скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, вследствие чего не справилась с управлением, выехала на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение в автомобилем ВАЗ-21703 гос.рег.знак № под управлением водителя КЕ В результате ДТП водителю КЕ, пассажиру ЕМ причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.
По настоящему делу об административном правонарушении ОГИБДД Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу было проведено административное расследование, в связи с чем данное дело подсудно Березниковскому городскому суду Пермского края.
Трошева О.А. в судебном заседании указала, с протоколом об административном правонарушении согласна в той части, что ее выбросила на встречную полосу в связи с тем что были плохие погодные условия по независящим от нее причинам, в ходе административного расследования указывала, о том что ....., ..... двигалась на автомобиле ВАЗ-21703 гос.рег.знак № по трассе «.....» в сторону ..... по правой полосе со скоростью ..... км/ч. В районе ..... км. дороги ей навстречу двигался автобус, его начал обгонять автомобиль темного цвета, выехавший на ее (Трошевой) полосу движения. Она начала сбавлять скорость торможением, ее занесло на встречную полосу движения, где произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21703 гос.рег.знак №.
Защитник Трошевой О.А. СЮ, действующая на основании доверенности указала в судебном заседании не лишать Трошеву О.А. водительских прав в связи с тем, что ее работа связана с передвижением на автомобиле.
Потерпевший КЕ в судебном заседании пояснял, что ..... двигался на автомобиле ВАЗ-21703 гос.рег.знак № по трассе «.....» в сторону ..... из ...... В этот день утром был снег, потом была «каша» на дороге. Он двигался за автобусом. Автомобиль Трошевой О.А. вынесло из-за автобуса, произошло столкновение с его автомобилем, удар пришелся в левый угол его машины. В результате ДТП он получил травму.
Потерпевшая ЕМ судебном заседании поясняла, что ..... она находилась в автомобиле ВАЗ-21703 гос.рег.знак № под управлением КЕ, они двигались по трассе «.....». После столкновения она вылетела из своего сиденья, ...... У нее было ...... Она лежала в ..... отделении ..... дня, у нее зафиксирован ...... Указала, что у нее ....., она не может ей ничего делать, остались ...... Трошева О.А. за год, прошедший после ДТП, не обращалась к ней (потерпевшей), не извинилась. Желает, чтобы Трошеву О.А. лишили водительских прав.
Должностное лицо – ХА в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ необходимо одновременное наличие двух условий: установление факта нарушения лицом Правил дорожного движения и того, что данное нарушение находится в причинно-следственной связи с причинением средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
В соответствии с п. 4 ст. 22 и п. 4 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 10.1 ПДД РФ установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ..... в ..... на автодороге «.....», ..... км. + ..... м. водитель Трошева О.А., управляя транспортным средством ВАЗ-21703 гос.рег.знак №, не учла дорожные и метеорологические условия, не выбрала скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, вследствие чего не справилась с управлением, выехала на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение в автомобилем ВАЗ-21703 гос.рег.знак № под управлением водителя КЕ В результате ДТП водителю КЕ, пассажиру ЕМ причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (далее – Правила) под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды.
Согласно пункта 3 Правил вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков, предусмотренных пунктом 4 указанных Правил, и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Квалифицирующими признаками средней тяжести вреда, причиненного здоровью человека, являются длительное расстройство здоровья; значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Пунктом 7.1 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н, предусмотрено, что медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью является временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня).
Согласно заключению эксперта № (экспертиза живого лица) от .....-..... у ЕМ при объективном обследовании и в представленных медицинских документах установлены: ...... Данные повреждения, которые принимая во внимание их свойства, образовались от ударных (сдавливающих) и скользящих воздействий твердым (тупыми) предметами до госпитализации пострадавшей. Выявленные у ЕМ вышеуказанные повреждения согласно «Правилам определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 и в соответствии с п. 7.1 «Медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н, квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительного его расстройства продолжительностью свыше 3-х недель (более 21 дня).
Согласно заключению эксперта № (экспертиза живого лица) от .....-..... у КЕ согласно медицинских документах при обращении за медицинской помощью зафиксированы: ....., для проведения судебно-медицинской оценки которых необходимо проведение комплексной судебно-медицинской экспертизы с привлечением врача-рентгенолога и представлением медицинских документов. Также у КЕ зафиксированы «.....», однако, данный диагноз не подтверждается убедительными объективными данными и поэтому не подлежит судебно-медицинской оценке.
Согласно заключению комплексной экспертизы № от .....-..... у изучение представленных на экспертизу медицинских документов показало, что у КЕ, ..... года рождения, имеется ....., который суда по локализации, свойствам и клинико-рентгенологическим проявлениям, образовался в результате ударного воздействия твердого тупого предмета, что могло иметь месте в условиях ДТП от действия частей салона автомобиля, возможно в срок и при обстоятельствах, указанных в постановлении о назначении экспертизы. Указанное телесное повреждение повлекло за собой расстройство здоровья на срок свыше 3-х недель (более 21 дня), поэтому в соответствии с п. 7.1 «Медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н, по признаку длительного расстройства здоровья квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.
Вина Трошевой О.А. подтверждается собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д. 2);
- определениями о продлении срока административного расследования от ....., ..... (л.д.7,8);
-рапортами из дежурной части (л.д.9-14);
-извещением о раненом в ДТП (л.д. 15);
-протоколом осмотра места совершения административного правонарушения № от ..... (л.д. 16-19);
-схемой места дорожно-транспортного происшествия от ..... (л.д. 20);
-сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП (л.д. 32);
-объяснениями Трошевой О.А., КЕ, ЕМ (л.д.22,23,24);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении об административного расследования (л.д.25);
- сведения о пострадавшем о ДТП (л.д.26);
-протоколом направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от ..... в отношении Трошевой О.А. (л.д.27);
-актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ....., из которого следует, что у Трошевой О.А. состояние опьянения не установлено (л.д.28);
-протоколом направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от ..... в отношении КЕ (л.д.30);
-актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ....., из которого следует, что у КЕ состояние опьянения не установлено (л.д.31);
-копией водительского удостоверения, свидетельства о собственности,полиса ОАСГО, паспорта водителей (л.д.33-37)
-извещениями о раненом в ДТП (л.д. 38-39);
- рапортом по ДТП (л.д.45);
- объяснениями КЕ (л.д.46);
- карточкой учета ТС (л.д.47);
- сведениями о привлечении к административном ответственности (л.д.48);
- карточкой операций с ВУ (л.д.49);
- рапортом по ДТП (л.д.56);
- объяснениями ЕМ (л.д.57);
- объяснениями МЛ (л.д.58);
-заключением эксперта № (экспертиза живого лица) от .....-..... (л.д. 61-62);
- картой вызова скорой помощи (л.д.64);
-заключением эксперта № (экспертиза живого лица) от .....-..... (л.д. 66-67);
-заключением комплексной экспертизы № от .....-..... (л.д. 72-74);
- заключение КТ-томографа, рентгена (л.д.86,87,89);
- выписки из мед. карты КЕ (л.д.91-109)
- другими материалами.
Указанные обстоятельства нашли свое объективное подтверждение.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, законность действий которых сомнений не вызывает.
Выводы эксперта относительно степени тяжести выявленных у КЕ. ЕМ повреждений являются законными и обоснованными.
Между действиями водителя Трошевой О.А., нарушившей пункт 10.1 ПДД РФ, и наступившими последствиями в виде причинения среднего вреда здоровью потерпевших КЕ. ЕМ имеется причинно-следственная связь.
Действия Трошевой О.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Санкция части 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Трошевой О.А. судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Трошевой О.А., не установлено.
Согласно п. 2, п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, личность Трошевой О.А.., мнение потерпевших, прихожу к выводу о том, что ему следует назначить административное наказание, связанное с лишением специального права, т.е. права управления транспортными средствами. Именно такая мера государственного принуждения как лишение специального права направлена на исправление правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ..... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ....., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 - 3.1 ░░░░░░ 32.6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░