Дело № 2-263/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка 29 марта 2016 года
Ивановский районный суд Амурской области
В составе председательствующего судьи Р.Н. Плотникова
при секретаре Т.Ю. Колесниковой
с участием: истца Швецова М. Н., его представителя – адвоката Кильян В.Я., ответчика Корнелюка М. И., представителя ответчика администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области – Олейниковой И. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–263/2016 по исковому заявлению Швецов М.Н. к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, Корнелюк М.И. об установлении факта проживания и о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Швецов М.Н. обратился в Ивановский районный суд с иском к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, Корнелюк М.И. об установлении факта проживания в жилом помещении, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в обоснование иска, указав следующее: после расторжения брака с апреля 2011 г. и до ноября 2012 г. он жил с матерью и отчимом Корнелюк М.И. в двухквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Квартира принадлежит отчиму на основании Договора на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Квартира расположена на земельном участке общей площадью <данные изъяты> га. ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Среднебельского сельсовета в лице и.о. главы Администрации Матвеева В.Б., именуемым "Наймодатель", с одной стороны, и истцом, Швецов М.Н., именуемым "Наниматель", с другой стороны, был заключён типовой договор социального найма жилого помещения. Согласно этому договору наймодатель передал в бессрочное владение и пользование квартиру, находящуюся в муниципальной собственности, состоящую из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>. До заключения договора социального найма квартира пустовала, находилась в не пригодном для проживания состоянии: отсутствовала система отопления (трубы, батареи), отсутствовала система водоснабжения, система канализации (ванна, унитаз, раковина в кухне и ванной комнате) полностью отсутствовали оконные блоки и рамы, не было стёкол, отсутствовали полы, не было электропроводки, не было розеток, выключателей. Квартира расположена на 1 этаже. В указанной квартире собирались дети из неблагополучных семей, создавали угрозу пожара. Среди жителей Среднебелая не было желающих привести квартиру за свой счёт в пригодное для проживания состояние и вселиться. Указанную квартиру он в течение года по мере финансовых возможностей полностью восстановил за свой счёт, привёл в пригодное для проживания состояние, после чего вселился и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался по указанному адресу. Собственного земельного участка для огородничества у меня не было, поэтому он как до вселения в квартиру, так и после, сажал огород вместе со своими родителями, а затем с отчимом на их земельном участке, расположенном возле их квартиры. Все зимние запасы он хранил в подполье у матери и отчима. ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом доме произошёл пожар, в результате которого пострадала и его квартира: были уничтожены коридор и помещение ванной комнаты, а помещение спальной и зальной комнаты закопчены продуктами горения по всей площади. В квартире невозможно было проживать, потому что стоял удушающий запах гари, вызывающий тошноту, кашель, головокружение. Всю мягкую мебель, постель шторы и пр. пришлось выбросить. Одежду и предметы невозможно было оставлять в квартире, потому что все предметы незамедлительно пропитывались запахом гари. Для ремонта квартиры, для приведения квартиры в пригодное для проживания состояние требовались денежные средства и время. После пожара он вынужден был вновь вернуться проживать в квартиру своего отчима Корнелюк М.И., который после смерти его матери проживал один по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически жил по указанному адресу, будучи зарегистрированным по <адрес>. В июле-августе 2013 г. на территории Амурской области был введён режим ЧС природного характера - ливневых дождей. После пожара он был полностью деморализован, т.к. был уничтожен результат его долгого труда и финансовых вложений, первоначально не было никакого желания и моральных сил вновь восстанавливать квартиру. На момент ЧС он считал своим жилым помещением квартиру отчима, другого жилья у него не было. Через 6-7 месяцев он успокоился и вновь стал по мере финансовых возможностей приводить квартиру в пригодное для проживания состояние. В июле августе 2013 г. произошло подтопление двухквартирного дома, в котором он проживал с отчимом, с приусадебными участками, в результате приусадебные участки были затоплены водой, овощи, картофель пришли в негодность, подтоплено подполье в квартире. Внутри квартиры также было испорчено его личное имущество: диван, стол, ноутбук, личные вещи, Собственники обеих квартир: его отчим Корнелюк М.И. и супруги Мащенко обращались в Администрацию Среднебельского сельсовета с заявлениями о выплате им финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате ЧС. Факт подтопления подтверждается актами обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС от ДД.ММ.ГГГГ. Сам факт подтопления дома и земельных участков никем не оспаривался, собственники были признаны пострадавшими в результате ЧС, им выплачена финансовая помощь. Подтвердить факт его проживания с отчимом, а также факт его использования приусадебного земельного участка, факт подтопления, факт порчи засолок в подполье в результате подтопления могут свидетели - жильцы второй квартиры в этом двухквартирном доме супруги Мащенко И.М. и Мащенко С.В.. Мащенко С.В., Горовая О.И.; УУП ОМВД России по Ивановскому району Горевой М.В. Истец также обращался с заявлением в Администрацию как пострадавший в результате ЧС, предоставив полный пакет документов. 26 и ДД.ММ.ГГГГ на его лицевой счёт в ОАО "Сбербанк России" № ГКУ Амурской области УСЗН по Ивановскому району были перечислены <данные изъяты> рублей из областного бюджета и <данные изъяты> рублей из федерального бюджета в качестве финансовой помощи за частичную утрату имущества. Поскольку он был зарегистрирован по месту жительства по другому адресу, то прежде чем решать вопрос о включении его в список пострадавших в результате ЧС, ему надлежало предварительно обратиться в суд для установления факта его проживания по <адрес>. Однако он добросовестно полагал, поскольку аппарату Администрации сельсовета известно о его фактическим проживании в связи с пожаром, то нет необходимости в судебном постановлении. Позднее, на основании договора на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ квартира по <адрес> была передана ему в собственность. Право собственности им зарегистрировано в Управлении Росреестра по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №. СУ СК РФ по Амурской области в отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 1 СТ. 292 УК РФ и ч. 3 СТ. 159.2 УК РФ в связи с тем, что он, про живая в <адрес>, в котором отсутствуют подполье и при усадебный участок, предоставил акт обследования утраченного имущества от ДД.ММ.ГГГГ и незаконно получил денежные выплаты. Поэтому ему необходимо установление юридического факта его проживания в квартире отчима для подтверждения законности получения им социальных выплат. Согласно п.1 Порядка выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства Амурской области от 13.09.2013г. N 423) под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года. В ином порядке, кроме судебного, невозможно установить данный факт, потому что факт проживания по конкретному адресу могу подтвердить только свидетельскими показаниями, оценка которым может быть дана только в судебном постановлении. Кроме того, как сложилось в судебной практике, факт проживания граждан во время ЧС устанавливались только судебными решениями.
На основании изложенного, просит суд установить факт его проживания в <адрес>, в период Чрезвычайной ситуации с 22.06.2013 г. по 01.02.2014 г., признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации вызванной крупномасштабным наводнением в августе 2013 года на территории Амурской области, в связи с частичной утратой имущества.
Представителем третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, выступающего на стороне ответчика, - администрации Ивановского района Амурской области – Простокишиной С.М., на иск представлено письменное возражение, в котором указано, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 750, предусматривается бюджетные ассигнования из резервного фонда федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе: на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека). Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства области от 26.05.2009 № 214 предусмотрены выплаты пострадавшим за счет средств резервного фонда в следующих размерах: единовременная материальная помощь - 1 О тыс. рублей на человека, но не более50 тыс. рублей на семью; финансовая помощь за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью. Условия оказания гражданам единовременной и финансовой помощи и порядок оформления соответствующих документов определены Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утвержденными протоколом заседания оперативного штаба комиссии при правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.08.2013г. № 21. В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций единовременная материальная помощь и финансовая помощь оказывается гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации (паводок, дождь и иное опасное природное явление), и соответствующим условиям, определенным разделом 11 применительно к соответствующему виду выплаты. Граждане, соответствующие условиям предоставления указанных выше выплат, установленных Методическими рекомендациями, для их получения должны представить в местную администрацию муниципального образования по месту жительства следующие документы, установленные пунктом 3.1 Методических рекомендаций: 1) заявление о получении соответствующей помощи по рекомендуемым формам: на имя губернатора области - для получения выплат единовременной материальной помощи и финансовой помощи за счет средств федерального бюджета; на имя главы местной администрации (главы муниципального образования) - для получения выплат единовременной материальной помощи и финансовой помощи за счет средств областного бюджета; 2) документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14 лет; в случае утраты паспорта справка, удостоверяющая личность и выданная органами миграционной службы России по Амурской области); 3) документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации (документ с отметкой о регистрации по месту жительства, решение суда об установлении факта проживания); 4) иные документы по желанию гражданина. В соответствии с пунктами 3.5-3.7 Методических рекомендаций комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет: акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах. Местная администрация составляет: справку о составе семьи заявителя; фотодокументы (при наличии возможности). После проведенного в соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций обследования жилого помещения гражданина местная администрация (в течение 10 дней со дня его проведения) С учетом представленных гражданином документов принимает решение о включении гражданина в соответствующие списки, предусмотренные пунктом3.8 настоящих Методических рекомендаций (предоставлении помощи), или о невключении гражданина в списки (об отказе в предоставлении помощи). В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации. от 13.10.2008 N2 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области (далее - Порядок). Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно. Согласно п. 2 федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. При таком обращении должны быть указаны данные о количестве людей получивших ущерб (п. 4 Правил). Перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства финансов РФ (абз. 2 п. 6 Правил). В случае не представления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансирование обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается (абз. 2 п. 7 Правил). В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области (далее - Порядок), установлено, что органы местного самоуправления не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращать с просьбой об оказании финансовой помощи с приложением документов, обосновывающих размер испрашиваемых средств. Если обратившийся с просьбой об оказании помощи в течение одного месяца с даты соответствующего поручения губернатора области или первого заместителя председателя Правительства области не представил обосновывающие документы, то вопрос о выделении средств не рассматривается (п. 7 Порядка). В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяновым от ДД.ММ.ГГГГ № списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. Списки граждан готовятся органом местного самоуправления. В соответствии с п. 9.1. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий АЛ. Чуприяном от 02.11.2010г. № 2-4-60-12-22 единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения, из расчета до 10 тыс. руб. на человека, но не более 50 тыс. руб. на семью, зарегистрированную на занимаемой площади. В соответствии с п. 9.2. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий АЛ. Чуприяном от 02.11.2010г. № 2-4-60-12-22 финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного (согласно утвержденного перечня), по среднестатистическим ценам Госкомстата России надень ЧС. Выше указанными нормативными правовыми актами, предоставление самими гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, необходимых для включения в списки на оказание финансовой помощи документов, в том числе удостоверяющих личность. На органы местного самоуправления возложена обязанность по подготовке списков граждан на получение помощи, а не по выявлению граждан, чье имущество пострадало в результате чрезвычайной ситуации. По смыслу выше приведенных положений законодательства обращение граждан за оказанием помощи носит заявительный характер. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.
На основании изложенного следует, что истец Администрацией Среднебельского сельсовета был признан пострадавшим в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года, включен в списки на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате ЧС и получил данную финансовую помощь, о чем свидетельствует справка с ГКУ АО Управление социальной защиты населения по Ивановскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, а также сам факт получения выше указанной помощи не отрицает истец в своем исковом заявлении. В данном случае предмет спора отсутствует. По факту проживания истца в период ЧС с 22.06.2013 по 01.02.2014 по адресу <адрес>, Администрация Ивановского района, пояснить не может, так как не владеет данной информацией.
На основании изложенного просит суд рассмотреть исковое заявление в их отсутствие и принять решение на усмотрение суда.
Истец Швецов М.Н. в судебном заседнии исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в нем.
Представитель истца Швецова М.Н. - адвокат Кильян В.Я., в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, по основаниям указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что им необходимо установить факт проживания Швецова М. Н. по указанному в иске адресу, для того чтобы подтвердить факт того, что Швецов М. Н. имел право на получение компенсации как пострадавший в резульате ЧС. Это необходимо как доказательство, так как в отношении Швецова М. Н. имеется уголовное дело по факту незаконного получения выплат в связи с ЧС.
Представитель ответчика администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области Олейникова И. А., в судебном заседании с исквыми требованиями Швецова М. Н. согласилась полностью. Пояснила. Что она являлась членом комиссии по обследованию жилых помещений, поврежденных в результате ЧС и в составе комиссии она обследовала дом Корнелюка М. И. по его заявлению. По заявлению Швецова М. Н. она лично на обследование не выезжала так как уже знала, что ущерб есть. О том, что Швецов М. Н. подал заявление о признании его пострадавшим именно в связи с подтоплением дома по <адрес>., она предполагала, так как Швецов М. Н. в тот период проживал именно там. Корнелюк М. И. не мог вписать его в свое заявление как члена семьи, так как Швецов был там не прописан, а факт проживания подтверждался только пропиской. Так как Швецов был глава алминистрации, ему удовлетворили заявление без прописки по фактическому месту жительства.
Ответчик – Корнелюк М.И., в судебном заседании исковые требования Швецова М. Н. признал в полном объеме. Пояснил, что в период черезвычайной ситуации Швецов М. Н. проживал по его адресу. У него дом стоит в самом низком месте по всей улице и у них сильно подтопило и имущество Швецова М. Н. также пострадало.
Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - ГКУ УСЗН Амурской области в Ивановском районе, извещено надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, поступило заявление (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о рассмотрении дела без участия представителя в судебном заседании.
Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство Финансов Амурской области, извещено надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, сведений о причинах не явки суду не предоставило, как и изложенного в письменном виде мнения относительно заявленных исковых требований, об отложении рассмотрения дела не просило.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело при данной явке.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Швецов М.Н., комиссией администрации Среднебельского сельсовета по обследованию объектов, пострадавших от наводнения, признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего 24.07.2013 г., о чём свидетельствует Акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, утверждённый руководителем органа местного самоуправления М.Н. Швецовым, ДД.ММ.ГГГГ
На основании указанного Акта, Швецов М.Н. был включён в списки на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно Справке ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, Швецов М.Н. выплачена федеральная помощь из резервного фонда Правительства РФ – частичная утрата, в размере <данные изъяты> рублей; Федеральная помощь за счёт дотаций – частичная утрата, в размере <данные изъяты> рублей.
В ст. 2 ГПК РФ сказано, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений…
Ч. 1 ст. 3 ГПК РФ Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Из указанных норм закона следует, что суд в порядке гражданского судопроизводства рассматривает и разрешает иски в связи с нарушением или оспариванием прав, свобод и законных интересов различных лиц.
В п. 9 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 21 от 27 июня 2013 года «О применении судами общей юрисдикции конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и протоколов к ней» указано, что в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями статей 1, 34 Конвенции в толковании Европейского Суда с целью восстановления нарушенных прав и свобод человека суду необходимо установить наличие факта нарушения этих прав и свобод, отразив указанное обстоятельство в судебном акте.
Однако в судебном заседании факт нарушения или оспаривания прав истца на признание пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе 2013 года, в связи с частичной утратой имущества, не установлен, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно положениям ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Поскольку судом установлено, что Швецов М.Н., проживающий по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по обследованию объектов пострадавших от наводнения, уже признан пострадавшим и включён в списки лиц на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи за частично утраченное имущество, то факт его проживания в <адрес>, в период Чрезвычайной ситуации с 22.06.2013 г. по 01.02.2014 г. не влечёт возникновение каких – либо имущественных прав, следовательно в удовлетворении требования об установлении факта проживания, также следует отказать.
Доводы стороны истца о том, что необходимо установить факт проживания Швецова М. Н. по указанному адресу, для подтверждения законности получения финансовой помощи Швецовым М. Н., в связи с наличием в отношении него уголовного дела, суд находит несостоятельными, так как закон не предусматривает право суда устанавливать какие – либо факты, самостоятельная цель установления которых является создание доказательства в уголовном производстве.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Швецов М.Н. к администрации Среднебельского сельсовета, Корнелюк М.И. - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 04.04.16г.
Судья
Ивановского районного суда: Р.Н. Плотников