Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-114/2016 от 17.11.2016

№12-114/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административномправонарушении

22 декабря 2016 года г. Сковородино

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Сушко Е.Ю.,

при секретаре Нестеренко Е.А.,

с участием представителя заявителя Рябовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьевой <данные изъяты> на постановление заместителя министра финансов Амурской области Шакирзяновой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении Воробьевой <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Амурской области Шакирзяновой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ Воробьева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 7260 (семь тысяч двести шестьдесят) рублей 00 копеек.

Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ Воробьева Т.В. обратилась в Сковородинский районный суд Амурской области с жалобой, в которой указала, что ДД.ММ.ГГГГ годазаместителем министра финансов Амурской областиШакирзяновой М.М.вынесено постановление по делу об административном правонарушении члена единой комиссии по осуществлению закупок при администрации Сковородинского района - Воробьевой Т.В. .

Она, Воробьева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 7260 рублей 00 копеек.

Она, не согласна с данным постановлениям по следующим основаниям:

В постановлении указано, что на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение 0 и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в жилом доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принятыхна учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 726 000,00 руб.

В подпункте 2.4.1.2.1, пункта 2.4. (требования к содержанию, составу заявки) документации об электронном аукционе также указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна была содержать:

а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае,
если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в
документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные
модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 396-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ).

б)конкретные показатели, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при
наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Приложением 1 к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание), к приобретаемому жилому помещению предъявлялись конкретные требования, которые не были указаны в первой части заявки предоставленной МУП «Бюро технической инвентаризации» <адрес>.

Указанный участник закупки дал только свое согласие на продажу однокомнатной квартиры. При этом конкретных показателей таких как: площадь жилого помещения, количество жилых комнат, материал стен дома, высота комнат (ы) и кухни, способы отделки потолков, способы отделки стен, тип напольного покрытия, оборудование санузла (ванной комнаты), оборудование кухни, тип заполнения оконных проемов, тип заполнения дверных проемов, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, предлагаемой к продаже однокомнатной квартиры указано не было.

При этом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона, всоответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ,заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и документации об электронном аукционе.

В соответствии с Постановлением Главыадминистрации Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения и состава единой комиссии по осуществлению закупок при администрации Сковородинского района» она, Воробьева Т.В. является членом единой комиссии по осуществлению закупок при администрации Сковородинского района.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ она присутствовала на заседании единой комиссии и приняла решение о признании указанной заявки соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок у комиссии не имелось законных оснований для непризнания данной заявки соответствующей документации об аукционе по следующим основаниям:

1)В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Поскольку участником закупки, представлено согласие на поставку товара, согласия на выполнение каких-либо иных установленных аукционной документацией условий не требуется.

По смыслу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки должен в первой части заявки на участие в электронном аукционе описать технические характеристики поставляемого товара, соответствующие значениям эквивалентности. Иные условия исполнения муниципального контракта, в том числе упомянутые в техническом задании, по существу обсуждению не подлежат и в отношении данных условий достаточно согласия, предоставляемого в рамках части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66

настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Данный перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе является исчерпывающим. Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске по иным основаниям не допускается.

Указанная позиция также закреплена в постановлении четвертого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 04АП-1200/2015 по делу N А58-5726/2014 отмечается: поскольку участником закупки представлено согласие на поставку товара, согласия на выполнение каких-либо иных установленных аукционной документацией условий не требуется.

Местом совершения правонарушения является: Амурская область, г.Сковородино.На основании изложенного, в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ, просит судотменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании представитель заявителя Воробьевой Т.В. – Рябова В.С. полностью поддержала доводы, указанные в жалобе.

Заместитель министра финансов Амурской области Шакирзянова М.М., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.2 ст.15 Конституции РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Исходя из частей 1 и 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, на оказание которых осуществляется закупка, проверяет аукционная комиссия.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в частности в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В судебном заседании установлено, что на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в жилом доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принятых на учеткачественуждающихся в жилых помещениях.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 726 000,00 рублей.

В подпункте 2. 4.1.2.1, пункта 2.4. (требования к содержанию, составу заявки) документации об электронном аукционе также указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе ряд конкретных показателей.

В соответствии с Приложением 1 к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание), к приобретаемому жилому помещению, также предъявлены соответствующие требования.

На участие в указанном аукционе поступила единственная заявка от МУП «Бюро технической инвентаризации» <адрес>.

В первой части указанной заявки участник закупки дал только свое согласие на продажу однокомнатной квартиры. При этом конкретных показателей таких как: площадь жилого помещения, количество жилых комнат, материал стен дома, высота комнат(ы) и кухни, способы отделки потолков, способы отделки стен, тип напольного покрытия, оборудование санузла (ванной комнаты), оборудование кухни, тип заполнения оконных проемов, тип заполнения дверных проемов, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, предлагаемой к продаже однокомнатной квартиры указано не было.

В соответствии со ст. 26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено предоставление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Правила описания объекта закупки установлены ст.33 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как установлено материалами административного дела, в соответствии с Приложением 1 Техническое задание» к информационной карте электронного аукциона документация о проведении электронного аукциона) к приобретаемому жилому помещению, в том числе предъявлялись следующие требования к функциональным, качественным характеристикам: к месту нахождения - <адрес>; к общей площади жилого помещения - не менее 31 кв.м. ине более 33 кв.м.); к количеству жилых комнат в жилом помещении - не менее 1 жилой комнаты; к материалу стен дома - кирпичный и/илипанельный и/илиблочный; к высоте (от пола до потолка) комнат(-ы) и кухни - не менее 2,30 м; к высоте внутриквартирных коридоров - не менее 2,30 м;

По способу отделки потолков:

- в жилой (ых) комнате (ах) и нежилых помещениях жилого помещения: по предварительно выровненной поверхности: водоэмульсионная окраска и/илипотолочная плитка. В наличии: место для крепления светильника, с поведением действующего электропровода с цоколем;

- на кухне: по предварительно выровненной поверхности: водоэмульсионная окраска и/или потолочная плитка и/илинатяжной потолок; в сануэле (ванной комнате): по предварительно выровненной поверхности: панели ПВХ и/или водоэмульсионная окраска и/илипотолочная плитка;

По способу отделки стен:

- в жилой (ых) комнате (ах): по предварительно выровненной поверхности: оклейка обоями;

- в нежилых помещениях: по предварительно выровненной поверхности: панели ПВХ и/или водоэмульсионная окраска и/илиоклейка обоями;

- на кухне: по предварительно выровненной поверхности: панели ПВХ и/иливодоэмульсионная краска и/илиоклейка обоями и/или керамическая плитка;

- в санузле (ванной комнате): по предварительно выровненной поверхности: панели ПВХ и/иликерамическая плитка и/или окраска;

К типу напольного покрытия:

- в жилой (ых) комнате (ах): линолеум и/илиоргалит. Допускается деревянный пол. Наличие деревянного и/илипластикового плинтуса по всему периметру пола;

- в нежилых помещениях, включая коридор и помещение кухни: линолеум и/илиоргалит и/иликерамическая плитка. Наличие деревянного и/илипластикового плинтуса по всему периметру пола;

- в санузле (ванной комнате): линолеум и/иликерамическая плитка.

К оборудованию нежилых помещений (санузел, ванная комната, кухня):

- оборудование санузла (ванной комнаты): допускается раздельный либо совмещенный санузел. В наличии: подсоединенная стальная и/иливанна с эмалированным покрытием без сколов и с установленным исправным смесителем; подсоединенный унитаз типа «компакт» со сливным бачком и запорной арматурой;

- оборудование кухни: в наличии: установлена раковина с разводкой системы холодного водоснабжения и установленным смесителем;

К окнам:

- окна из профиля ПВХ и/илиалюминия, с остеклением и наличием ручек, рамы плотно прилегают к стеклу, рамы и подоконники не имеют трещин, сколов, вздутий, створки окон свободно открываются и закрываются:

К дверям:

- тип заполнения дверных проемов: дверные коробки обшиты наличниками, в том числе в санузле (ванной комнаты). Входная деревянная и/илиметаллическая дверь имеет цельное полотно без трещин и щелей, дверная коробка обшита наличниками, наличие исправного врезного дверного замка. В дверных проемах должны быть установлены межкомнатные деревянные и/илипластиковые межкомнатные двери (при наличии) окрашены и имеют полотно без трещин и щелей.

В подпункте 2.4.1.2.1 пункта 2.4. документации об электронном аукционе на проведение электронного аукциона на приобретение жилого, помещения в жилом доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, содержаться требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения в жилом доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, содержит главу VI. Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в электронном аукционе.

В разделе 1 главы VI аукционной документации содержится образец примерной формы первой части заявки, в которой указаны наименования столбцов заявки: «наименование, количество», функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики жилого смещения» «конкретные показатели предлагаемого жилого помещения».

В примечании к образцу формы первой части заявки указано, что участники закупки должны указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе в электронной форме. Не допускается при заполнении заявки указывать общий диапазон значений из технических регламентов, стандартов и т.д., а также использовать слова «не менее», «не более», «должен быть», «может быть» и иных словосочетаний, позволяющих говорить о неконкретности наименования и характеристики товара.

Предметом электронного аукциона (извещение ) являлось приобретение жилого помещения в жилом доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Соответственно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из подпунктов («а», «б») пункта 1 части 3 статьи Закона"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информацию.

Судом установлено, что рассматриваемая документация об электронном аукционе извещение не содержит указаний на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, на возможность поставки товара, эквивалентного товару, указанному в данной документации.

Как установлено материалами дела, на участие в электронном аукционе на приобретение жилого помещения в жилом доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поступила единственная заявка участника закупки муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» <адрес>.

Судом исследована представленная в материалах дела первая часть заявки единственного участника (МУП «Бюро технической инвентаризации» <адрес>) электронного аукциона из которой установлено, что указанная часть заявки единственного участника аукциона содержит лишь согласие на продажу однокомнатной квартиры, и отсутствует информация о конкретных показателях поставляемого товара (квартиры), соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в отношении функциональных и качественных характеристик поставляемого товара, а именно:

- не указана информация о конкретных показателях общей площади жилого помещения;

- не указана информация о конкретных показателях количества жилых комнат;

- не указана информация о конкретных показателях материала стен дома;

- не указана информация о конкретных показателях высоты (от пола до потолка) комнат(-ы) и кухни, высоты внутриквартирных коридоров;

- не указана информация о конкретных показателях способа отделки потолков;

- не указана информация о конкретных показателях способа отделки стен;

- не указана информация о конкретных показателях типа напольного покрытия;

- не указана информация о конкретных показателях оборудования нежилых помещений (санузел, ванная комната, кухня);

- не указана информация о конкретных показателях окон (тип заполнения оконных проемов);

- не указана информация о конкретных показателях дверей (тип заполнения дверных проемов).

Таким образом, первая часть заявки единственного участника (МУП «Бюро технической инвентаризации» <адрес>) электронного аукциона не могла быть признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке с соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Положение и состав единой комиссии по осуществлению закупок администрации <адрес>. Исполняющая обязанности начальника отдела муниципального заказа администрации <адрес> Воробьёва <данные изъяты> назначена членом единой комиссии по осуществлению закупок при администрации <адрес>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ Воробьёва <данные изъяты> присутствовала на заседании единой комиссии и приняла решение о признании заявки единственного участника аукциона соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

Действия должностного лица - члена единой комиссии по осуществлению закупок при администрации <адрес> Воробьёвой <данные изъяты> содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения Воробьевой Т.В. административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела:

Доводы жалобы Воробьевой Т.В. о том, что поскольку участником закупки представлено согласие на поставку товара, согласия на выполнение каких-либо иных установленных аукционной документацией условий не требуется, полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку в соответствии требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель министра финансов Амурской области Шакирзянова М.М. пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях Воробьевой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом, в связи с чем, судья, орган, должностное лицо не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, а также с превышением пределов, перечень которых четкоопределен названным Кодексом.

В ст.3.5 КоАП РФ установлены общие пределы административного наказания в виде штрафа.

Указанная статья определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений: в отношении граждан он не может превышать пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц - одного миллиона рублей. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

При этом необходимо учитывать, что в ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ закреплены и иные способы исчисления размера административного штрафа.

Так, в п.5 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания за правонарушения, связанные с размещением государственных (муниципальных) заказов, административный штраф может выражаться, помимо ранее указанных в Кодексе величин, в размере, кратном начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта.

Часть 2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в частности, за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт в виде наложения административного штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из буквального содержания санкции указанной нормы, она не предоставляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта.

Минимальные и максимальные же пределы административного штрафа в данном случае установлены только для тех ситуаций, когда размер штрафа, рассчитанный из начальной (максимальной) цены контракта, составляет сумму, не превышающую пять тысяч рублей или превышающую тридцать тысяч рублей.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что наказание Воробьевой Т.В. назначено в виде административного штрафа размере 7260 (семь тысяч двести шестьдесят) рублей 00 копеек, т.е., в размереодного процента от начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Однако из приведенных выше доводов следует, что санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ является абсолютно определенной и с учетом положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ выход за ее пределы недопустим.

Таким образом, если по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, будет установлено, что размер назначенного административного штрафа соответствует одному проценту начальной (максимальной) цены контракта, судья не может вынести решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении в части снижения размера административного штрафа.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя министра финансов Амурской области Шакирзяновой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба Воробьевой Т.В. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Амурской области Шакирзяновой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Воробьевой <данные изъяты>, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Ко АП РФ, оставить без изменения, а жалобу Воробьевой Т.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Сушко Е.Ю.

12-114/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Воробьева Татьяна Викторовна
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
18.11.2016Материалы переданы в производство судье
08.12.2016Судебное заседание
22.12.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее