П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о продлении срока содержания под стражей
г. Краснодар 10 декабря 2018 года
Судья Краснодарского краевого суда Бузько Н.М.
при секретаре Ромашина Ю.В.
с участием прокурора Ванюхова Д.В.
следователя Б.В.С.
защитника – адвоката Леонова Р.А.
обвиняемого К.А.В.
рассмотрев ходатайство следователя по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Краснодарскому краю Б.В.С. о продлении срока содержания под стражей:
К.А.В., <...>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ на 24 суток, а всего до 12 месяцев 24 суток, то есть до 12 января 2019 года включительно,
У С Т А Н О В И Л:
В производстве СУ СК России по Красноадсркому краю расследуется уголовное дело <№...> возбужденное 19.12.2017 года в отношении К.А.В., по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.3 ст.33, п. «ж» ч.2 ст.105 УК РФ, Ж.А.А. и неустановленных лиц по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «ж» ч.2 ст.105 УК РФ.
19.12.2017 года К.А.В. задержан в порядке ст. 91-92 УПК РФ по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.3 ст.33, п. «ж» ч.2 ст.105 УК РФ и допрошен в качестве подозреваемого, в ходе чего, последний изложил обстоятельства совершения нападения на Г.С.Н.
21.12.2017 года Октябрьским районным судом г.Краснодара К.А.В. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, которая неоднократно продлевалась, последний раз 15 ноября 2018 года Октябрьским районным судом г.Краснодара на 01 месяц 00 суток, а всего до 12 месяцев 00 суток, то есть до 19.12.2018 года.
28.12.2017 года К.А.В. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.3 ст.33, п. «ж» ч.2 ст.105 УК РФ. Вину в совершении вышеуказанного преступления К.А.В. признал частично, пояснив, что убивать Г.С.Н. он не хотел.
29.10.2018 года уголовное преследование в отношении К.А.В. по ч.3 ст.30, ч.3 ст.33, п. «ж» ч.3 ст.105 УК РФ прекращено в части, К.А.В. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ.
30.10.2018 года и.о. руководителя СУ СК РФ по Краснодарскому краю генерал-майором М.А.К. срок предварительного следствия по данному уголовному делу продлен на 01 месяц 00 суток, а всего до 12 месяцев, 00 суток, то есть до 19 декабря 2018 года.
В настоящее время обвиняемый К.А.В. и его защитник, уведомлены об окончании следственных действий по уголовному делу.
Следователь Б.В.С. обратился в Краснодарский краевой суд с ходатайством о продлении К.А.В. срока содержания под стражей.
В обоснование своего ходатайства следователь указал, что окончить предварительное следствие до истечения срока содержания К.А.В. под стражей не представляется возможным, поскольку необходимо выполнить требования ст. 217 УПК РФ, а также требования ст.221 УПК РФ. Указывает, что первоначальные основания, ввиду которых К.А.В. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в настоящий момент не отпали, в связи с чем, отсутствуют основания для отмены или изменения избранной в отношении него меры пресечения. Медицинских противопоказаний к дальнейшему содержанию под стражей К.А.В. не имеется. Просит продлить срок содержания под стражей обвиняемого К.А.В. на 24 суток, а всего до 12 месяцев 24 суток, то есть до 12 января 2019 года включительно.
В судебном заседании следователь Б.В.С. и прокурор Ванюхов Д.В. поддержали ходатайство и просили суд его удовлетворить.
Обвиняемый К.А.В. и его защитник - адвокат Леонов Р.А. возражали против удовлетворения ходатайства, просили в удовлетворении ходатайства следователя о продлении К.А.В. меры пресечения в виде содержания под стражей, отказать.
Суд, обсудив доводы, изложенные в ходатайстве следователя, выслушав стороны, приходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями закона, при избрании меры пресечения, ее продлении суду необходимо учитывать возможность подозреваемого (обвиняемого) скрыться, продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, другим участникам уголовного судопроизводства, а также каким-либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.В соответствии с ч. 3 ст. 109 УПК РФ срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений.
Судом установлено, что для завершения предварительного следствия по уголовному делу необходимо выполнить требования ст. 217 УПК РФ, ознакомить обвиняемого К.А.В. и его защитника с материалами уголовного дела.
К.А.В. обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории особо тяжких, и его причастность к совершению преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ, обоснована материалами уголовного дела.
Сведений о наличии у К.А.В. заболеваний, включенных в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений» в судебное заседание не представлено.
У суда имеются основания полагать, что К.А.В. находясь на свободе, осознавая тяжесть предъявленного обвинения и возможность назначения наказания в виде лишения свободы на длительный срок, может скрыться от предварительного следствия или суда, чем воспрепятствует производству по уголовному делу.
Также, по мнению суда, намерение скрыться может возникнуть у обвиняемого К.А.В. в силу естественного желания пытаться уйти от уголовной ответственности, обусловлено самой ситуацией уголовного преследования со стороны государства.
Кроме того, учитывая, что свидетелями по уголовному делу являются его знакомые и друзья, часть которых до настоящего времени не установлена, имеются основания полагать, что оставаясь на свободе, К.А.В. может угрожать вышеуказанным лицам.
Оснований для применения К.А.В. иной, более мягкой меры пресечения не усматривается, поскольку, по мнению суда, она не обеспечит в полной мере объективное расследование и разбирательство уголовного дела, а также исключения у обвиняемого К.А.В. возможности воспрепятствовать дальнейшему производству по уголовному делу.
Ходатайство о продлении меры пресечения в виде заключения под стражу, а также необходимые материалы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы, отвечают требованиям закона, ходатайство составлено уполномоченным на то должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело, в рамках возбужденного уголовного дела и внесено в суд с согласия соответствующего руководителя следственного органа.
Следствием на момент рассмотрения вопроса о продлении срока содержания под стражей К.А.В. представлены основания, подтверждающие обоснованность доводов органов предварительного расследования о невозможности своевременного окончания расследования.
В материалах дела имеется постановление первого заместителя руководителя СУ СК РФ по Краснодарскому краю генерала-майора М.А.К. от 22.10.2018 года, согласно которого производство по уголовному делу <№...> поручено следственной группе, ввиду его большого объема и сложности.
Кроме того, из Постановления Конституционного Суда РФ от 22.03.2005 года № 4-П следует, что уголовное дело, по которому в отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключение под стражу должно направляться в суд с обвинительным заключением не позднее 24 суток до истечения срока содержания под стражей, где законом определен срок 10 суток для утверждения обвинительного заключения и 14 суток для поступления уголовного дела в суд.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что ходатайство следователя является обоснованным, поданным в соответствии с требованиями УПК РФ, так как после ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемого К.А.В. и его защитника необходимо время для составления обвинительного заключения, что также требует времени, учитывая объём и сложность уголовного дела, предъявление обвинительного заключения с материалами уголовного дела прокурору для принятия им решения в порядке ч. 1 ст. 221 УПК РФ, в том числе для направления материалов уголовного дела в суд, которому также необходимо время для назначения судебного заседания в соответствии с требованиями ст. 227 УПК РФ, суд приходит к выводу о том, что все указанные обстоятельства в ходатайстве следователя, являются исключительными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 109 УПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Продлить срок содержания под стражей обвиняемому К.А.В., <...>, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ на 24 суток, а всего до 12 месяцев 24 суток, то есть до 12 января 2019 года включительно.
Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение 3 суток со дня его оглашения, а лицу содержащемуся под стражей, в тот же срок и в том же порядке, со дня вручения ему копии постановления.
Судья
Краснодарского краевого суда Бузько Н.М.