Дело №5-54/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«07» июня 2019 года г.Новосибирск
Судья Советского районного суда г.Новосибирска Гущин Г.М.,
при секретаре Круглякове А.М.,
с участием государственного инспектора
Сибирского управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору Кондрюкова В.И.,
законного представителя
ООО «Крантехмонтаж-Сервис» Сапожникова М.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крантехмонтаж-Сервис»(далее ООО «Крантехмонтаж-Сервис», ОГРН №, ИНН №), расположенного в Советском районе г.Новосибирска по ул.Демакова, д.23/2,
у с т а н о в и л:
В период времени с 15 мая 2019 года по 05 июня 2019 года на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.П. от 12 апреля 2019 года №, с целью исполнения поручения Заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Г. от 08 февраля 2017 года № об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны, реализации приказа Ростехнадзора от 15 марта 2017 года №85 «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны», проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Крантехмонтаж-Сервис», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере промышленной безопасности, а именно:
1.Башенный кран БКСМ-7-5Г, зав. № работает в стесненных условиях в соответствии с ППРк, без координатной защиты, чем нарушены требования части 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 136 ФНП по ПС.
2.Зазор в 2-ух стыках рельсов башенного крана БКСМ-7-5Г зав. № превышает допустимое значение (12 мм, 16 мм) при температуре воздуха +6 градусов Цельсия (при температуре воздуха 0 градусов Цельсия зазор составлять должен не более 6 мм), чем нарушены требования части 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 204, приложения 8 ФНП по ПС.
3.Не закреплены тупиковые упоры с южной стороны кранового пути башенного крана БКСМ-7-5Г зав. №, чем нарушены требования ч.2 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ; п.23 (б) ФНП ПС.
4.На башенном кране БКСМ-7-5Г зав. №, отсутствует 4 заводских противоугонных захвата, чем нарушены требования ч.2 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ; п.23 (б) ФНП ПС.
5.Башенный кран БКСМ-7-5Г, зав. № работает в стесненных условиях в соответствии с ППРк, без координатной защиты, чем нарушены требования части 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 136 ФНП по ПС.
6.Не проведено комплексное обследование рельсовых путей башенного крана БКСМ-7-5Г зав. №, которое должно проводиться не реже одного раза в три года, чем нарушены требования части 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 218 ФНП по ПС.
7.Зазор в 3-ех стыках рельсов башенного крана БКСМ-7-5Г зав. №, превышает допустимое значение. (10 мм, 12 мм, 16 мм) при температуре воздуха +6 градусов Цельсия (при температуре воздуха 0 градусов Цельсия зазор составлять должен не более 6 мм), чем нарушены требования части 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 204, приложения 8 ФНП по ПС.
8.На башенном кране БКСМ-7-5Г, зав. №, не отсыпаны торцы рельсового пути балластной призмы в соответствии проекта кранового пути, чем нарушены требования ч.2 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ; п.п.104, 255 «д» ФНП ПС.
9.На башенном кране БКСМ-7-5Г зав. №, отсутствует 4 заводских тупиковых упора, чем нарушены требования ч.2 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ; п.23 (б) ФНП ПС.
10.Приказами по ООО «Крантехмонтаж-Сервис» специалистами, ответственными за безопасное производство работ подъемными сооружениями, назначены В.М. и Н.А., являющиеся работниками других предприятий, чем нарушены требования части 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; подпункта «ж» пункта 23, подпункта «б» пункта 255 ФНП ПС.
Изложенные в протоколе нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то есть являются административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Участвующий в ходе судебного разбирательства государственный инспектор Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кондрюков В.И., доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал и просил привлечь ООО «Крантехмонтаж-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде временного административного приостановления эксплуатации выше указанных башенных кранов до устранения ООО «Крантехмонтаж-Сервис» выявленных нарушений.
Законный представитель ООО «Крантехмонтаж-Сервис» Сапожников М.С. пояснил в судебном заседании, что с изложенными в протоколе об административном правонарушении фактами согласен, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения действительно имеют место и для их устранения юридическому лицу необходим срок не менее 60 суток.
Исследовав представленный в суд материал в полном объеме, а также заслушав государственного инспектора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кондрюкова В.И. и законного представителя ООО «Крантехмонтаж-Сервис» Сапожникова М.С. суд считает юридическое лицо - ООО «Крантехмонтаж-Сервис» виновным в совершении выше указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, за совершение которых предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 ст.9 Федерального закона РФ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Статьей 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов определена, как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Федерального закона).
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении №1 к Федеральному закону №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 Федерального закона №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; а работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.
Судом установлено, что с 15 мая 2019 года по 05 июня 2019 года Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была осуществлена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Крантехмонтаж-Сервис».
Основанием для проведения проверки послужили поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Г. от 08 февраля 2017 года № об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны, приказ Ростехнадзора от 15 марта 2017 года №85 «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны».
Таким образом, внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Крантехмонтаж-Сервис» была проведена на законных основаниях.
ООО «Крантехмонтаж-Сервис» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов(свидетельство о регистрации №) и эксплуатирует следующие опасные производственные объекты: 1. «Участок механизации» №, IV класс опасности. Опасный производственный объект зарегистрирован по адресу: <адрес> «Площадка мостового крана» №, IV класс опасности. Опасный производственный объект зарегистрирован по адресу: <адрес>.
На опасном производственном объекте «Участок механизации» № ООО «Крантехмонтаж-Сервис» эксплуатирует башенные краны БКСМ 7-5Г зав. №, №
При осуществлении проверки деятельности ООО «Крантехмонтаж-Сервис» выявлены вышеперечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности, установленные Федеральным законом РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года №533(ред. от 12 апреля 2016 года) «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения не оспариваются законным представителем юридического лица - ООО «Крантехмонтаж-Сервис».
Вина юридического лица - ООО «Крантехмонтаж-Сервис» в совершении выше указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 05 июня 2019 года, согласно которому юридическое лицо – ООО «Крантехмонтаж-Сервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.9.1 КоАП РФ, при указанных в протоколе обстоятельствах(л.д.1-4), протоколом о временном запрете деятельности №(л.д.5-7), определением № о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности(л.д.8-10), актом проверки №(л.д.11-29), предписанием №(л.д.30-38), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Крантехмонтаж-Сервис» от 12 апреля 2019 года(л.д.39-45), фототаблицей(л.д.53-69), а также другими доказательствами.
Выше изложенные доказательства суд находит достоверными и допустимыми, и в своей совокупности достаточными для установления вины юридического лица - ООО «Крантехмонтаж-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ООО «Крантехмонтаж-Сервис» не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не представлено.
На основании изложенного суд полагает, что у ООО «Крантехмонтаж-Сервис» имелась возможность для выполнения требований технических норм и правил, следовательно, административное правонарушение совершено виновно в форме умысла.
Оснований для признания совершенного ООО «Крантехмонтаж-Сервис» административного правонарушения малозначительным, суд не усматривает.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с требованиями ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может применяться в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Учитывая, что ООО «Крантехмонтаж-Сервис» является владельцем грузоподъемных башенных кранов марки БКСМ-7-5г зав.№, № эксплуатируемых вышеуказанной организацией на опасном производственном объекте «Участок механизации» №, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения, их количественные и качественные характеристики, обуславливают возникновение реальной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Крантехмонтаж-Сервис», суд не находит.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Крантехмонтаж-Сервис», суд признает привлечение Общества к административной ответственности впервые и признание Обществом своей вины.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что деятельность грузоподъемных башенных кранов марки БКСМ-7-5г зав.№, №, расположенных на производственном объекте «Участок механизации» №, осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности, что может создать угрозу жизни и здоровью людей, как работников юридического лица, так и посторонних лиц, в связи с чем эксплуатацию данных башенных кранов следует приостановить, так как менее строгий вид административного наказания, предусмотренный санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, не сможет обеспечить цели административного наказания.
В течение установленного судьей срока приостановления эксплуатации данных башенных кранов ООО «Крантехмонтаж-Сервис» следует устранить допущенные нарушения.
Одновременно судья полагает, что выявленные нарушения могут быть устранены не менее, чем в срок 90 суток.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░»(░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░», ░░░░ №, ░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░, ░.23/2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-7-5░ ░ ░░░░░░░░░░ № ░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░ ░░░░ 90(░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-7-5░ ░ ░░░░░░░░░░ № ░ № ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 05 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-7-5░ ░ ░░░░░░░░░░ № ░ №
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.