РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красный Яр 16 января 2014 года
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,
при секретаре Копаненко А.А.,
с участием помощника прокурора Красноярского района Астраханской области ФИО8., представителя администрации МО «<>» ФИО9.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора Красноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «<>» по загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «<>» по загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления незаконным, указав, что прокуратурой Красноярского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ года, совместно с государственным инспектором службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО «<>», в ходе которой установлено, что в с. <адрес> образовалась несанкционированная свалка общей площадью № м., а именно пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, коробки, сухая трава, ветки, строительный мусор и т.д. Просит признать бездействие администрации МО «<>» по загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления в <адрес> незаконными, обязать администрацию МО «<>» незамедлительно устранить несанкционированные свалки.
В судебном заседании помощник прокурора Красноярского района Астраханской области ФИО8. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования «<>» ФИО9 в судебном заседании заявление прокурора не признал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 18-19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В судебном заседании установлено, что решением совета муниципального образования «<>» № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о правилах благоустройства территории муниципального образования «<>» утверждены Правила благоустройства территории МО «<>».
Согласно Раздела № п. № Правила благоустройства территории МО «<>» администрация МО «<>» обеспечивает организацию санитарной уборки и мероприятий по охране окружающей среды на территории сельского поселения, ликвидацию несанкционированных свалок.
Суд признает заявление прокурора подлежащим удовлетворению, поскольку актами обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ., фотоснимками, являющимися приложением к акту подтверждается наличие несанкционированных свалок бытового мусора на территории поселения в с.<адрес> Красноярского района Астраханской области в указанном в заявление прокурором месте. Данный акт составлен с участием государственных инспекторов по охране природы Астраханской области ФИО12. и ФИО14.
В силу ст.333.36 п.1 п/п.19 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов и ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Красноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «<>» по загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления незаконными удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации муниципального образования «<>» по загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления в <адрес>, незаконными.
Обязать администрацию муниципального образования «Ватаженский сельсовет» незамедлительно устранить несанкционированные свалки.
Решение может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ
Судья <> Е.В. Черкасова
<>
<>
<>