Решение от 24.06.2021 по делу № 02а-0237/2021 от 14.05.2021

Дело № 2а-237/2021

УИД 77RS0010-02-2021-006669-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 24.06.2021.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.06.2021

 

24 июня 2021 года                                                                     город Москва                                                                                  

 

Измайловский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Бадрак Е.Е., при секретаре Федоровой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                  № 2а-237/2021 по административному иску Инспекции ФНС №19 России по городу Москве к Толстоноженко А.А. о взыскании недоимки по налогу и штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

 

        ИФНС России № 19 по г. Москве обратилась в суд с административным иском к Толстоноженко А.А. о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за ГОД год в размере СУММА руб. и штрафа в сумме СУММА руб., мотивируя требования тем, что административный ответчик представил налоговую декларацию 3-НДФЛ за ГОД год, в которой заявил продажу квартиры, в связи с чем обязан был оплатить в бюджет налог на доходы физических лиц по ставке в соответствии со ст. 228 НК РФ. Однако по полученным от налоговых агентов данным налогоплательщик должен оплатить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере СУММА руб., но, исходя из представленных налогоплательщиком документов на продажу квартиры на сумму СУММА руб., кадастровая стоимость которой составила СУММА руб., сумма расходов на приобретение недвижимости составила СУММА руб., из чего сумма налога к уплате составила СУММА руб., которая административным ответчиком не уплачена.

ИФНС России № 19 по г. Москве был исчислен налог за ГОД и выписано требование на уплату налога в срок до СРОК. В установленные законом сроки налог в полном объеме уплачен не был, в связи с чем была начислена недоимка и направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.

При этом, за нарушение ст. 80, 229 НК РФ, Толстоноженко А.А. допустил налоговое правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 119 НК РФ, т.е. непредставление налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в налоговый орган, штраф составил СУММА руб. За неуплату или неполную уплату суммы налога (сбора, страховых взносов) в результате зачисления налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных  действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений по ст. 129.3 и 129.5 НК РФ, штраф составляет СУММА руб. 

Административный истец просит взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц за ГОД год в сумме СУММА руб., штраф в сумме СУММА руб., а всего СУММА руб.

Административный истец направил в суд представителя по доверенности Висящего И.А., который исковые требования поддержал. просит административный иск удовлетворить по представленным доказательствам.

Административный ответчик Толстоноженко А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, возражений на иск не представил, в связи, с чем суд считает необходимым рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного ответчика, так как полагает возможным разрешить спор по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценивая представленные суду доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за ГОД год и штрафов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. 

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ). 

Как следует из п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства судом установлено и следует из материалов дела, что по состоянию на ГОД год Толстоноженко А.А. менее 5 лет имел в собственности квартиру по адресу: АДРЕС, кадастровая стоимость которой составляла СУММА руб.

По телекоммуникационному каналу связи ДАТА административный ответчик представил в Инспекцию ФНС России № 19 по г. Москве налоговую декларацию по налогу на имущество физических лиц (форма 3-НДФЛ) за  ГОД год о продаже квартиры по цене СУММА руб., из которой усматривалось, что подлежащая оплате сумма налога составляет СУММА руб.

В соответствии со ст. 217.1 НК РФ налогоплательщик освобождается от налогообложения от продажи объекта недвижимого имущества  при условии. Что такой объект находился в собственности налогоплательщика  в течение минимального размера срока владения объектом недвижимого имущества и более. В целях ст. 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий: 1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом РФ; 2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации; 3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В случаях, не указанных в пункте 3 ст. 217.1 НК РФ, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

При определении налоговой базы, в соответствии со ст. 210 НК РФ учитываются все расходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. При этом установлено, что налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных ст. 214.10 НК РФ. По доходам от продажи недвижимого имущества, полученным до 01.01.2020, налоговая база определялась с учетом положений ст. 217.1 НК РФ (п. 9 ст. 2, п. 12 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» положения, предусмотренные ст. 217.1 НК РФ применяются в отношении недвижимого имущества, приобретенного в собственного после 1 января 2016 года.

Согласно п. 5 ст. 217.1 НК РФ, в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

При этом абзацем вторым п. 5 ст. 217.1 НК РФ установлено, что в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в данном пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, новый порядок определения доходов не применяется.

Из материалов дела усматривается, что ДАТА административный ответчик представил в Инспекцию ФНС России № 19 по г. Москве документы и договор купли-продажи спорного объекта недвижимости – квартиру по адресу: АДРЕС, сумма продажи которой составила СУММА руб. Кадастровая стоимость объекта составила СУММА руб. Сумма расходов на приобретение объекта недвижимости по документам, представленным налогоплательщиком составила СУММА руб.

Из подтвержденного материалами дела расчета административного истца усматривается, что кадастровая стоимость спорного объекта составила СУММА (СУММА руб. х 0,7%) из чего следует, что налог на доходы от продажи недвижимого имущества (13%) исчисляется от СУММА руб. (СУММА руб. (кадастровая стоимость) – СУММА руб. (расходы на приобретение)). 

Таким образом подлежащая к уплате сумма налога на доходы от продажи недвижимого имущества – квартиры по адресу: АДРЕС, составляет СУММА руб.

 По указанным выше обстоятельствам налоговой проверки административным истцом был составлен акт № НОМЕР от ДАТА, который ДАТА направлен в адрес налогоплательщика с извещением  от ДАТА № НОМЕР о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, на которое административный ответчик не явился.

ДАТА ИФНС России № 19 по городу Москве в адрес Толстоноженко А.А. повторно посредством почтового отправления был направлен акт  налоговой проверки № НОМЕР от ДАТА и извещение от ДАТА № НОМЕР о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Административный ответчик от установленного п. 6 ст. 100 НК РФ права уклонился, письменных возражений по акту налоговой проверки не представил, на рассмотрение материалов налоговой проверки не явился, в связи с чем 05.06.2020 материалы налоговой проверки рассмотрены в его отсутствие.

Доказательств смягчающих обстоятельства административным ответчиком суду не представлено.

Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу о взыскании с Толстоноженко А.А. в доход бюджета города Москвы налога на доходы физических лиц, полученных от продажи недвижимого имущества за ГОД год в размере СУММА руб.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. 

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда последний день срока подачи декларации приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным (или) нерабочим праздничным днем, днем срока подачи декларации, согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Из представленного ИФНС России № 19 по городу Москве решения № НОМЕР от ДАТА следует, что административным ответчиком налоговая декларация на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ГОД год представлена в налоговый орган по телекоммуникационному каналу связи ДАТА, в то время как срок представления формы 3-НДФЛ за ГОД год в налоговый орган установлен не позднее ДАТА.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Материалами дела подтверждается, что Толстоноженко А.А. допущено нарушение налогового законодательства, а именно п. 1 ст. 119 К РФ, а именно непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый органе по месту учета в период с ДАТА (дата, следующая за датой уплаты налога) по ДАТА (дата решения налогового органа), т.е. за 26 месяцев, в связи с чем с него в доход бюджета города Москвы подлежит взысканию штраф в размере не более 30% от суммы налоговой базы, т.е. в сумме СУММА руб. (СУММА руб. (налог на доходы физических лиц за ГОД год) х 30%).

Доказательств смягчающих административную ответственность ответчиком суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ), влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

В связи с тем, что административным ответчиком доказательств обратному не представлено, а материалами дела подтверждается, что Толстоноженко А.А. при подаче декларации формы 3-НДФЛ за ГОД год была неверно определена  (занижена) налоговая база по налогу на доходы физических лиц, при этом деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, а также имеется установленное налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 119 НК РФ, что суд оценивает как отягчающие обстоятельства, с административного ответчика подлежит взысканию штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме СУММА руб. (СУММА руб. (налоговая база) х 20%).

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований и находит подлежащими взысканию с Толстоноженко А.А. в доход бюджета города Москвы налога на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за ГОД год в размере СУММА руб., штрафа за налоговое правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый органе по месту учета в размере СУММА руб., а также штрафа за неуплату или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ в размере СУММА руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 333.19, 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере СУММА руб. в доход бюджета города Москвы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд 

 

 

Р Е Ш И Л:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, − ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░., ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░. 

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░

 

 

 

7

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0237/2021

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 24.06.2021
Истцы
ИФНС №19 по Москве
Ответчики
Толстоноженко А.А.
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Бадрак Е.Е.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.06.2021
Решение
28.06.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее