Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3968/2013 ~ М-3814/2013 от 05.08.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2013 года Центральный районный суд г. Тольятти, в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

при секретаре Суворовой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г. Тольятти к Юсупову С.О., Отделу УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

установил:

Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском к Юсупову С.О., Отделу УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти ФИО8. исковые требования поддержала, пояснив суду, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Юсупов С.О. 01.03.2013 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: г. Тольятти, ул. Профсоюзов, 50 посредством направления в отдел УФМС России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 01.03.2013 года. Принимающей стороной иностранного гражданина Юсупова С.О. на территории РФ выступила гражданка РФ Ахмедова Н.И., которая является собственником жилого помещения расположенного по адресу: г.Тольятти, <адрес>. Согласно рапортов инспектора ОУФМС ФИО9 им осуществлялся выезд по указанному адресу, однако Юсупов С.О. по данному адресу отсутствовал. Юсупов С.О. право пользования жилым помещением по адресу: г. Тольятти, <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Ахмедова Н.И. информацию о жилом помещении по адресу: г. Тольятти, <адрес> предоставила Юсупову С.О. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и Российской Федерации. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Юсупов С.О. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Юсупов С.О. встал на миграционный учет по адресу: г. Тольятти, <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Юсупова С.О. Сведения о постановке его на учет по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Просит признать постановку иностранного гражданина Юсупова С.О. на учет по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес>, на период с 01.03.2013 года по 20.08.2013 года недействительной, обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Юсупова С.О. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес>.

Ответчик Юсупов С.О. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства.

Представитель ответчика ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Третье лицо Ахмедова Н.И. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, возражений на иск не представила.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, орган местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.1007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Юсупов С.О. 01.03.2013 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: г. Тольятти, <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 01.03.2013 года. Принимающей стороной иностранного гражданина Юсупова С.О. на территории РФ выступила гражданка РФ Ахмедова Н.И.

Юсупов С.О. зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения расположенного по адресу: г.Тольятти, <адрес> является Ахмедова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно рапортов инспектора ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе ФИО10 от 20.05.2013 года, 22.05.2013 года и 07.06.2013 года им осуществлялся выезд по адресу: г.Тольятти, <адрес> Было установлено, что по указанному адресу иностранный гражданин Юсупов С.О. отсутствует.

Юсупов С.О. право пользования жилым помещением по адресу: г. Тольятти, <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ахмедова Н.И. информацию о жилом помещении по адресу: г. Тольятти, <адрес> предоставила Юсупову С.О. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания и проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и Российской Федерации.

Из объяснений Ахмедовой Н.И. следует, что она является собственником жилого дома <адрес> г. Тольятти. По указанному адресу она предоставляет регистрацию для других граждан, однако они в доме не проживают и не вселяются.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Юсупов С.О. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Юсупов С.О. встал на миграционный учет по адресу: г. Тольятти, <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Юсупова С.О. Сведения о постановке его на учет по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Суд считает, что Юсупов С.О. предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В связи с изложенным, требования истца о признании постановки Юсупова С.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес> на период с 01.03.2013 года по 20.08.2013 года недействительной, а также об обязании Отдела Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Юсупова С.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес>, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.

Признать постановку иностранного гражданина Юсупова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес>, на период с 01.03.2013 года по 20.08.2013 года, недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять иностранного гражданина Юсупова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: г. Тольятти, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-3968/2013 ~ М-3814/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района гор. Тольятти
Ответчики
Юсупов С.О.
Отдел УФМС по Центральному району гор. Тольятти
Другие
Ахмедова Н.И.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бородина Л. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
05.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2013Передача материалов судье
06.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2013Подготовка дела (собеседование)
14.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2013Судебное заседание
22.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее