Производство № 5-302/2021
УИД 28RS0012-01-2021-000886-65
Определение
о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
14 сентября 2021 года п. Магдагачи
<адрес>
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Шаталова О. Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, составленный инспектором ПДН ГУУП и ПДН ПП «Тыгдинский» Езофатовой Е. Н. в отношении Петрова ФИО5,
установил:
14 сентября 2021 года в Магдагачинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, составленный 30 апреля 2021 года ПДН ГУУП и ПДН ПП «Тыгдинский» Езофатовой Е. Н. в отношении Петрова С. С.
Ознакомившись с указанным протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему материалами, судья приходит к выводу о необходимости передачи их на рассмотрение по подведомственности по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности ст. 6.1.1 настоящего Кодекса. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в части 1 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, 18 декабря 2020 года в 17 часов 30 минут в <адрес> Петров С. С. нанес побои ФИО4, которые не причинили вред здоровью, но причинили физическую боль.
21 декабря 2020 года, 22 декабря 2020 года, 24 декабря 2020 года по данному факту отобраны объяснения, 24 декабря 2020 произведен осмотр места происшествия. 27 января 2021 года начальником пункта полиции «Тыгдинский» ОМВД России по Магдагачинскому району возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Каких-либо процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
Согласно разъяснения, данным в п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017), по смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Из представленного протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что административное расследование фактически не проводилось. Процессуальные действия производились в соответствии с нормами УПК РФ.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что поступивший материал об административном правонарушении не подлежит рассмотрению Магдагачинским районным судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Из указанного выше протокола об административном правонарушении от 30 апреля 2021 года и приложенных к нему материалов следует, что местом совершения правонарушения является <адрес>. Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, составленный 30 апреля 2021 года инспектором ПДН ГУУП и ПДН ПП «Тыгдинский» Езофатовой Е. Н. в отношении Петрова С. С., и приложенные к протоколу материалы подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 2.
Согласно п.5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости выносится определение, в частности: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, составленный 30 апреля 2021 года инспектором ПДН ГУУП и ПДН ПП «Тыгдинский» Езофатовой Е. Н.. в отношении Петрова ФИО5, - передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 2.
Копию определения направить в адрес ОМВД России по Магдагачинскому району.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Магдагачинского районного суда О. Ю. Шаталова