КОПИЯ Административное дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> «11» мая 2021 года
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Губарева О.И., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОИНЖСЕРВИС»- Шашкина А.А. (доверенность в деле), при секретаре судебного заседания Павленко М.Н., рассмотрев жалобу защитника Шашкина А.А. в интересах юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:
Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОИНЖСЕРВИС» (<данные изъяты>) ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося (далее по тексту ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС»),
на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО3 о привлечении ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» к административной ответственности ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту постановление), ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ.
Согласно вышеуказанному постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут государственным лесным инспектором Московской области ФИО4 в рамках федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, выявлен факт самовольного занятия и использования лесного участка ООО «Геоинжсервис».Установлено, что ООО «Геоинжсервис» допустило самовольное занятие и использование лесного участка Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, <адрес>, а именно: ООО «Геоинжсервис» на лесном участке проведены работы по геологическим изысканиям грунтов (статическое зондирование грунтов) с применением специальной техники - автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком № свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ №. Договор аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствуют.
За указанное административное правонарушение ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В Подольский городской суд <адрес> поступила жалоба защитника ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» ФИО5 на вышеуказанное постановление, в которой заявитель просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием, в обосновании чего указал, что данное правонарушение лишь формально содержит признаки состава административного правонарушения, но не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не причинившее экономического ущерба интересам государства, совершенное ввиду ошибки в связи с осуществлением работ в приграничной зоне, не привело к негативным последствиям, кроме привлечения к ответственности. Вместе с тем, не были нанесены повреждения лесному хозяйству, так как этот метод изысканий исключает вред окружающей среде. Отсутствие нанесения вреда также констатировано Постановлением и Протоколом Комитета лесного хозяйства <адрес>. Кроме того, проведение инженерных изысканий осуществлялось для линейного объекта «Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес> - «Солнцево - Бутово - Видное - <адрес> - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе» и на сегодняшний день Заказчиком направлен пакет документов в Комитет лесного хозяйства <адрес> на разрешение использования лесного участка. При таких обстоятельствах назначение штрафа указанном в Постановлении является не соразмерным и существенно оказывает влияние на финансовое положение заявителя. Обращает внимание, что подобное правонарушение совершено впервые, без умысла, с признанием вины. Ранее Заявитель не привлекался к административной ответственности. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение данной нормы подтверждается судебной практикой и регламентировано Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 и Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10.
Защитник ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» - Шашкин А.А. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить, признать обжалуемое постановление отменить, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием, либо снизить сумму штрафа.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - заместитель начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО3, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Подольский городской суд поступил отзыв представителя Комитета лесного хозяйства <адрес>, в которых она не согласилась с доводами заявителя жалобы, просила постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № оставить без изменения, жалобу ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» без удовлетворения, в обосновании чего указала, что то обстоятельство, что нарушение не повлекло негативных последствий для физических и юридических лиц, а также для окружающей среды не может быть признано как основание для признания правонарушения малозначительным. Совершенное правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере общественных отношений в области охраны права собственности на лесные участки и установленный порядок пользования ими, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий.
Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Шашкина А.А., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3ст. 30.6 КоАП РФсудья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Данные требования должностным лицом были соблюдены в полном объеме.
Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 7.9 КоАП РФ, самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 101 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ года и статьей 6.1 "Лесного кодекса Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее - ЛК РФ) установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно ст. 7 ЛК РФ, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Согласно ст. 67 ЛК РФ, лесоустройство проводится на землях лесного фонда. А также иных землях в соответствии с Правилами проведения лесоустройства, устанавливаемыми лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Рослесхоза от 29.03.2018 № 122 (далее - лесоустроительная инструкция).
Статьями 68-70.1 ЛК РФ, пунктами 3, 4 Лесоустроительной инструкции установлено, что объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок. Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков. Закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Таким образом, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах.
Вся информация о границах лесничеств и лесопарков также содержится в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО), одной из составных частей которой является Ведомственная информационная система обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (ВИС ГУАГ МО).
Нормативно-правовым основанием ведения ИСОГД МО является:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09 июня 2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»;
- Постановление Правительства Московской области от 25 марта 2016 № 231/9 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области»;
- Постановление Правительства Московской области от 14 ноября 2007 № 858/28 «Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области».
Статьей 8 ЛК РФ установлено: лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производится только на основании Лесного кодекса Российской Федерации.
Статьей 9 ЛК РФ установлено: право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 71 ЛК РФ, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченных в соответствии со ст.ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Суду представлены материалы дела об административном правонарушении №№ в отношении ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС»
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут государственным лесным инспектором Московской области ФИО4 в рамках федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, выявлен факт самовольного занятия и использования лесного участка ООО «Геоинжсервис».Установлено, что ООО «Геоинжсервис» допустило самовольное занятие и использование лесного участка <адрес>, а именно: ООО «Геоинжсервис» на лесном участке проведены работы по геологическим изысканиям грунтов (статическое зондирование грунтов) с применением специальной техники - автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком № свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ №. Договор аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствуют.
В связи с выявленным нарушением в отношении ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2-28.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут. по адресу: <адрес>, маршрут патрулирования №, ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» допущено самовольное занятие и использование лесного участка, а именно: проведены работы по геологическим изысканиям грунтов (статическое зондирование грунтов) с применением специальной техники - автотранспортное средств с государственным регистрационным знаком № свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ №. Договор аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствует. В нем же отражены объяснения заместителя директора ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» ФИО6, в которых он пояснил, что координаты места проведения работы предоставлялись, но то, что работы будут проводиться на территории лесного фонда, не знали (л.д. 27);
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которого зафиксированы вышеуказанные нарушения (л.д. 28-31);
- чертежом-схемой места нарушения лесного законодательства: <адрес> (л.д. 32);
- выпиской из публичной кадастровой карты ВИС, выпиской из таксационного описания, согласно которым лесной участок, расположенный в квартале <адрес> имеет категорию земель - земли лесного фонда (кадастровый №) (л.д. 33-37);
- копией объяснения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося водителем ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС», в которых он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ приехал на автомобиле марки «Камаз» с гос. рег. знаком № в 09 ч. 30 мин. на автодорогу <адрес> в Ленинском городской округе для проведения геологических изысканий. Его начальством из ООО «Геоинжсервис» в качестве документов предоставлен ордер на право производства земляных работ на территории Ленинского городского № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (№), выданный администрацией Ленинского городского округа. Иных документов на производство работ ему предоставлено не было. По приезду на место приступил к выполнению данных работ в отсутствии разрешительных документов на землях лесного фонда. Автотранспортное средство с гос. номером № принадлежит ООО «Геоинжсервис» - свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ 758 № (л.д. 38-39);
- выпиской из ЕГРЮЛ о деятельности ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» (л.д. 40-42);
- объяснением заместителя директора ООО «Геоинжсервис» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он пояснил, что между ООО «ГЕОИНЖСЕРВСИ» и ООО «ИК Девон» заключен договор на выполнение работ №.09/2020СТЗ от ДД.ММ.ГГГГ по испытаю грунтов методом статистического зондирования в рамках инженерно-геологических изысканий на объектах - «Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального зщначения <адрес> - «Солнцево-Бутоово<адрес>-Молоково-Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный» на платной основе». Договор представить не смог. На основании данного договора ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» осуществлялись работы по геологическим изысканиям грунтов (статистическое зондирования грунтов) с применением специальное техники - автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком № свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес>, Ленинский городской округ, а/д <адрес>, вблизи д. Орлово. Автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком А530ОМ750 находится в собственности ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС». Координаты мест проведения работ ООО «ИК Девон» не предоставлялись. Работы на территории осуществлялись по заявкам ООО «ИК Девон» в устной форме, с совместным выездом их представителей на место (л.д. 46-49)
- приказом и решением об избрании директора ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уставом ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС», картой организации о деятельности ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» (л.д. 50-66)
- служебной запиской старшего участкового лесничего о выявлении факта самовольного использования лесного участка при патрулировании территории лесного фонда по адресу: <адрес>, <адрес>, маршрут патрулирования №, о выдаче предписания и проведении осмотра лесного участка (л.д. 67);
- копией акта осмотра территории лесного участка квартала <адрес> Видновского участкового лесничества, расположенного вблизи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, проведенного с целью проверки исполнения предписания по АД № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ФИО7, допустившему нарушение, выразившееся в самовольном занятии лесного участка <адрес>. На момент осмотра лесной участок освобожден (л.д. 68-72);
- ходатайством представителя ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» ФИО8 о прекращении дела об административном правонарушении, содержащем также объяснение, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Геоинжсервис» выполняло инженерно-геологические изыскания грунтов (статическое зондирование грунтов) по адресу: МО, <адрес>, вблизи <адрес> и <адрес>, на основании ПП МО-№ от ДД.ММ.ГГГГ и ордера на земляные работы. Примерно, в 14:00 к нам подъехали лесные инспекторы <адрес> и пояснили, что нами допущено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 7.9 КоАП РФ по факту самовольного использования лесного участка под кадастровым номером №, без разрешения на использование лесного участка. Работы были остановлены, нарушение было оперативно устранено, покинув место проведения работ. На водителя ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении, позднее было также переквалифицировано нарушение на юридическое лицо - ООО «Геоинжсервис». Обращает внимание на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 постановления Пленума ВАС РФот ДД.ММ.ГГГГ №), отсутствие каких-либо последствий совершенного правонарушения для лесного участка, а именно: непроизводилась вырубка деревьев и кустарников, снятие земляного покрова, не производилось бурение и т.п. Во время проведения работ по статическому зондированию грунтов лесным инспектором не были выявлены повреждения лесному хозяйству, так как этот метод изысканий исключает полностью вред окружающей среде. 18.01.2021г. нами подана заявка № № в кадастровую палату <адрес> для уточнения границ данного лесного участка, так как были уверены, что работаем на приграничной зоне. Дополнительно сообщаю, что ДД.ММ.ГГГГ нашим заказчиком был направлен пакет документов в Комитет лесного хозяйства <адрес> на разрешение использования лесного участка. Просим принять во внимание, что подобное правонарушение совершено впервые, без умысла, с признанием вины за самовольное занятие лесного участка. К ходатайству также приобщено продление ордера на право производства земляных работ на территории Ленинского городского округа, согласно которому работы проводятся в границах утвержденного «Проекта планировки территории для строительства и реконструкции автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Видное» в то время как местом нарушения лесного законодательства является лесной участок Видновского участкового лесничества, разрешение на использование которого отсутствует (л.д. 82-88);
в также другими письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены должностным лицом в основу вынесенного постановления. Постановление мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ составляют действия, состоящие в фактическом завладении лесным участком, которое может приобретать различную форму в зависимости от времени и других условий. В частности, действие может состоять в эксплуатации ресурсов с нарушением прав иных лиц, имеющих право на общее беспрепятственное использование природных объектов.
Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, является лицо, непосредственно допустившее использование лесного участка в отсутствие договора аренды лесного участка или специального разрешения на использование лесного участка.
Использование лесного участка без специальных разрешений, является формальным составом административного правонарушения с альтернативными признаками по субъективной стороне (цели) и объективной стороне, где обязательным условием для применения данной нормы является отсутствие специального разрешения на использование лесных участков.
Надлежащим разрешением является разрешение на проведение отдельных видов работ, возведение сооружений (производственных, хозяйственных, бытовых), прокладку лесных дорог и иных элементов лесной инфраструктуры и т.п. в соответствии с условиями специальных разрешительных документов, выданных (согласованных) по установленным процедурам, а также в соответствии с условиями договоров аренды, безвозмездного срочного или бессрочного пользования лесным участком.
Из представленных сведений из ИСОГД МО с координатами точки места совершения лесонарушения, следует, что местом совершения административного правонарушения являются земли лесного фонда Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, в <адрес>. Вышеуказанный лесной участок поставлен на кадастровый учет с категорией «земли лесного фонда» №.
Таким образом, ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» допущено административное правонарушение, выразившееся в самовольном использовании земель лесного фонда, без специальных разрешений, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении дела, не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол является допустимым доказательства по делу.
О времени и месте составления административного протокола, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ООО «ГЕОИНЖЕСЕРВИС» было уведомлено надлежащим образом.
Рассматривая довод заявителя о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится в числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.9 КоАП РФ, является формальным, и не требует наступления вреда, иных последствий, в связи с чем, вопреки доводам заявителя, учитывая обстоятельства дела, формальный состав административного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывает данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, которое ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекалось, оперативно приняло меры к устранению допущенных нарушений, тяжких последствий от совершенного административного правонарушения не наступило, суд приходит к выводу о возможности расценить указанные обстоятельства как исключительные, позволяющие применить в данном конкретном случае положения ч.ч. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив административное наказание, назначенное ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом нарушений порядка и сроков привлечения ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС», судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Жалобу защитника ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» Шашкина А.А., удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО3, которым ООО «ГЕОИНЖСЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ - изменить, снизив в порядке ч. 3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер назначенного наказания до 100 000 (сто тысяч) рублей.
В остальной части, названное постановление оставить без изменения.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направив его копию.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в через Подольский городской суд Московской области в течении 10 дней со дня его вынесения.
Судья: подпись О.И. Губарева