Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3308/2021 от 27.10.2021

63RS0-29

5-3308/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    <адрес>                                                             12 ноября 2021 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., с участием:

законного ФИО1 ООО «ТЕХПРОМ» - ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ТЕХПРОМ», юридический адрес: <адрес>, литера А, инв. , ИНН 6321264366, КПП 632401001, ОГРН 1116320004646, дата создания юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, фактический адрес: <адрес> А,

установил:

юридическому лицу ООО «Техпром» вменяется нарушение требований ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 (НРБ-99/2009); п. 5.1.6, п. 5.2.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/20Ю)»; требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», которое совершено при следующих обстоятельствах.

Так, в здании цеха на территории бывшего ОАО «Фосфор» в 1984 г. произошла радиационная авария (разгерметизация ампулы с Cs-137 в слесарной мастерской указанного цеха). В результате цех является радиационно-опасным объектом, находящимся в аварийном состоянии. Радиоактивное загрязнение строительных конструкций цеха обусловлено Cs-137 и связано, в основном, с пылеобразными материалами, которые можно отнести к радиоактивным отходам (РАО). Из-за разрушения здания и его конструкций, попадания осадков, проникновения неустановленных лиц и разделки оборудования на металлолом, образовалось 23 участка радиоактивного загрязнения (из них 9 - на прилегающей территории). Для проведения работ на территории цеха в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и внесении изменений в отдельные законодательные акты» организация осуществляющая обращение с РАО должна иметь разрешение (лицензию) на право работы в области использования атомной энергии. Выполнение работ иными организациями является угрозой радиоактивного загрязнения работников, а также может стать причиной расширения зоны загрязнения (вывоз металлического лома и др.), что представляет потенциальную опасность.

В ходе проведения радиационного обследования территории цеха по адресу: <адрес>А. было установлено следующее.

Согласно протоколу радиационного обследования от 08.10.2021г. и экспертному заключению по результатам испытаний от 08.10.2021г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Тольятти» максимальное значение МАЭД гамма-излучения в контрольной точке составляет 0,8+0,28 мкЗв/ч при ПДУ 0, 6 мкЗв/ч.

Кроме этого ДД.ММ.ГГГГ проведено радиационное обследование территории земельного участка, отведенной для строительства жилых, общественных и производственных зданий и сооружений: территория цеха бывшего ОАО «ФОСФОР» по адресу: <адрес>А.

Согласно протоколу радиационного обследования от 13.10.2021г. и экспертному заключению по результатам испытаний от 13.10.2021г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» максимальное значение МАЭД дозы гамма-излучения на территории земельного участка составляет 0,44+0,13 мкЗв/ч при ПДУ 0,3 мкЗв/ч.

Действия юридического лица административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании законный ФИО1 ООО «ТЕХПРОМ» ФИО3 показал, что он является директором и учредителем ООО «ТЕХПРОМ» с октября 2020 года. В собственности ООО «ТЕХПРОМ» находится нежилое здание с кадастровым номером 63:09:0302053 по адресу: <адрес>А, строение 154. На данной территории им осуществляются работы по демонтажу здания цеха с привлечением физических лиц согласно разработанному проекту, по согласованию с администрацией г.о. Тольятти, однако он не согласен с тем, что на данной территории фон радиационного загрязнения превышает допустимую норму. Юридические лица, имеющие специальное разрешение (лицензию) на проведение работ обществом не привлекались.

В судебном заседании главный специалист Территориального отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> главный специалист-эксперт ФИО4 показал, что в здании цеха на территории бывшего ОАО «Фосфор» в цехе в 1984 подростками произведена разгерметизация ампулы с радиоактивным веществом – цезий. В результате чего цех по настоящее время является радиационно-опасным объектом, находящимся в аварийном состоянии. Радиоактивное загрязнение строительных конструкций цеха связано, в основном, с пылеобразными материалами, которые можно отнести к радиоактивным отходам (РАО). Из-за разрушения здания и его конструкций, попадания осадков, проникновения неустановленных лиц и разделки оборудования на металлолом, образовалось 23 участка радиоактивного загрязнения, из них 9 - на прилегающей территории. В связи с выполнением ООО «Техпром» работ по демонтажу здания, на данной территории образовались загрязненные радиацией строительные отходы, которые вывозятся с территории указанного цеха. Между тем, данные работы юридическим лицом проводятся не силами специальной организации по специальному проекту, а с привлечением иной компании, не уполномоченной осуществлять работы в области использования атомной энергии. Выполнение таких работ создает угрозу радиоактивного загрязнения работников, а также может стать причиной расширения зоны загрязнения (вывоз металлического лома и др.), что представляет потенциальную опасность и создает угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ФИО1 по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности не согласился с доводами ФИО3, указал, что в ходе проведенной проверки, на основании обращения администрации г.о. Тольятти, было установлено, что на территории цеха бывшего завода «Фосфор» и прилегающей к нему территории радиационный фон превышает допустимую норму. В связи с чем осуществление каких-либо работ по демонтажу и уничтожению радиоактивных отходов без привлечения специализированной компании может создать угрозу причинения вреда окружающей среде и лицам, которые осуществляют данные работы.

ФИО1 администрации г.о. Тольятти ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании показала, что в рамках режима «Повышенной готовности» по заказу администрации г.о. Тольятти АО «ДАР/ВОДГЕО» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведен этап радиационного обследования территории цеха бывшего ОАО «Фосфор». В ходе рекогносцировки специалистами АО «ДАР/ВОДГЕО» проведено радиационное обследование территории методом измерения мощности эквивалента гамма-излучения. По результатам обработки измерений выявлены очаги частичного радиационного загрязнения изотопом Cs-137 как помещение цеха, так и на примыкающей территории, в том числе и грунта, с превышением радиационных веществ (МЭД). В связи с чем цех является радиационно-опасным объектом, находящемся в аварийном состоянии.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пояснения лиц участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Согласно п. 5.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09" (вместе с "НРБ-99/2009. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09. Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила и нормативы", утверждены ограничения природного облучения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 171 "Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет источников ионизирующего излучения" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарные правила и нормативы...") разработаны и установлены общие требования по обеспечению радиационной безопасности населения при воздействии природных источников ионизирующего излучения в производственных, коммунальных условиях и быту (п. 1.1).

Соблюдение требований настоящих Правил на территории Российской Федерации является обязательным для всех юридических (далее - организаций) и физических лиц, от деятельности которых зависит уровень облучения населения природными источниками ионизирующего излучения в производственных и коммунальных условиях (п. 1.2).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы...") в 5.1.6. указано, что при выборе участков территорий под строительство зданий жилищного и общественного назначения выбираются участки с мощностью эквивалентной дозы гамма-излучения менее 0,3 мкЗв/ч и плотностью потока радона с поверхности грунта не более 80 мБк/(м2·с). При проектировании здания на участке с мощностью эквивалентной дозы гамма-излучения выше 0,3 мкЗв/ч, плотностью потока радона с поверхности грунта более 80 мБк/(м2·с) в проекте должна быть предусмотрена система защиты здания от повышенных уровней гамма-излучения и радона.

Этом же Постановлении в пункте 5.2.3. указано, что для обеспечения соответствия зданий и сооружений производственного назначения требованиям пункта 5.2.1 Правил выбирают участки территории, на которых мощность эквивалентной дозы гамма-излучения не превышает 0,6 мкЗв/ч, а плотность потока радона с поверхности грунта в пределах контура застройки составляет менее 250 мБк/(м2·с). При проектировании здания на участке с мощностью эквивалентной дозы гамма-излучения выше 0,6 мкЗв/ч, плотностью потока радона с поверхности грунта более 250 мБк/(м2·с) в проекте должна быть предусмотрена система защиты здания от повышенных уровней гамма-излучения и радона.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения хозяйствующими субъектами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Несогласие ФИО7 с превышением фона радиационного загрязнения, опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, на основании поступившей информации из Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Тольятти вх. от ДД.ММ.ГГГГ, об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям (здоровью человека) ООО «Техпром», которое в ходе производственной деятельности, осуществило полный демонтаж здания цеха бывшего ОАО «Фосфор» по адресу: <адрес>А, в результате чего образовались радиационные отходы (строительный мусор), перемещение которых может повлечь расширение зоны радиационного загрязнения за пределами указанной территории, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Техпром» и проведении административного расследования, в ходе которого проведены лабораторные исследования максимального значения МАЭД гамма-излучения в контрольной точке цеха , а также максимального значение МАЭД дозы гамма-излучения на территории земельного участка под указанным цехом.

Согласно протоколу радиационного обследования от 08.10.2021г. и экспертному заключению по результатам испытаний от 08.10.2021г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Тольятти» максимальное значение МАЭД гамма-излучения в контрольной точке составляет 0,8+0,28 мкЗв/ч при ПДУ 0, 6 мкЗв/ч.

Согласно протоколу радиационного обследования от 13.10.2021г. и экспертному заключению по результатам испытаний от 13.10.2021г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» максимальное значение МАЭД дозы гамма-излучения на территории земельного участка составляет 0,44+0,13 мкЗв/ч при ПДУ 0,3 мкЗв/ч.

Событие и состав инкриминируемого Обществу правонарушения подтверждается совокупностью, исследованных и оцененных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему из которых следует, что территория, прилегающая к зданию цеха , огорожена забором из профлиста, 8-ми этажное нежилое здание цеха общей площадью 37665,0 КН 63:09:0302053:1299, принадлежащее ООО «Техпром» полностью демонтировано; мотивированным представлением от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста-эксперта Территориального отдела ФИО1 по <адрес> в <адрес> ФИО4 на имя руководства о проведении контрольного (надзорного мероприятия) в отношении ООО «ТЕХПРОМ»; решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТЕХПРОМ»; решением прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ООО «ТЕХПРОМ»; поручениями о проведении экспертизы (испытания, инструментального обследования) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ радиационного исследования; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ по результатам испытаний; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ радиационного обследования территории земельных участков с фототаблицей; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ по результатам испытаний; актом выездной внеплановой проверки; предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом об осмотре от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом опроса директора ООО «Техпром» ФИО3

Таким образом, осуществляя работы, связанных с эксплуатацией нежилого здания и прилегающей к нему территории, расположенной по адресу: <адрес>А, строение 157 (цех на территории бывшего ОАО «Фосфор») ООО «Техпром» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Действия юридического лица ООО «ТЕХПРОМ» квалифицирует по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Обществом административного правонарушения, а также его финансовое положение и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности, поскольку ведение работ по вывозу радиоактивных отходов с загрязненной территории создает угрозу в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Основания для прекращения дела судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.20.6.1 ч.1, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью <адрес>» (), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении любых работ, связанных с эксплуатацией нежилого здания и прилегающей к нему территории, расположенной по адресу: <адрес>А, строение 157 (цех на территории бывшего ОАО «Фосфор») на срок 45 (сорок пять) суток.

В соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления для исполнения направить в ОСП <адрес> УФССП России по <адрес>.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья:                                    Т.А. Глазунова

5-3308/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Техпром"
Другие
РОСПОТРЕБНАДЗОР
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Глазунова Т.А.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.10.2021Передача дела судье
28.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2021Рассмотрение дела по существу
08.11.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее