Дело № 2 - 924/2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2015г. п.Ленино
Ленинский районный суд Республики Крым в составе
Председательствующего судьи: Трубникова Ю.Л.
при секретаре: Севостьяновой Э.А.
с участием прокурора: Бухштаб Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района Республики Крым к Администрации г.Щелкино Ленинского района Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании выполнить определенные действия, -
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что при проведении проверки исполнения органами местного самоуправления Щелкинского городского совета законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей было выявлено нарушение закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отсутствия муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, отсутствия координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства, что существенным образом, по мнению прокурора, сказывается на благосостоянии муниципального образования в целом и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что бездействие Администрации г.Щелкино Ленинского района сказывается на экономическом развитии как г.Щелкино так и всего Ленинского района в целом. В связи с отсутствием программы предпринимательство не развивается, в связи с чем благосостояние граждан не растёт, что может вызвать социальное напряжение в обществе.
Представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, был извещен неоднократно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. О причинах неявки суд не уведомил, своих возражений суду не представил. От него поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представитель ответчика.
Выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к убеждению, что исковое заявление подлежит рассмотрению в отсутствии представителя субъекта обжалования и удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства не принималась, координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства не создавался, что подтверждено справкой Администрации г.Щелкино № № от ДД.ММ.ГГГГ. / л.д. 4/.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2017г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ( далее Закон ) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Статьёй 3 ч.5 Закона предусмотрено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ч. 2 ст. 6 Закона указано, что основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В статье 11 Закона закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, из правового анализа вышеперечисленных статей следует, что администрации г.Щелкино Ленинского района Республики Крым бездействует в части соблюдения законодательства по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Определяясь со сроками устранения нарушений законодательства суд считает, что принятие программы и создание координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства не является столь громадной и всеобъемлюещей задачей на которую необходимо потратить время сроком в шесть месяцев и при этом суд учитывает наличие типовых программ, наличие положительного опыта иных регионов Российской Федерации в данной сфере, а потому суд считает, что для устранения нарушения достаточно трёх месяцев после вступления решения в законную силу.
На основании ст. ст. 1, 5-6, 11 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2017г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», 41, 53, 133 Конституции РФ, ст.ст. 1069, 1084, 1099 ГК РФ, ст.ст. 25, 28-29, 30.1 ЗК РФ, п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 194 – 199, 245-246, 258 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать бездействие Администрации г.Щелкино Ленинского района Республики Крым в части непринятия программы муниципального образования по развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства незаконным.
Обязать Администрацию г.Щелкино Ленинского района Республики Крым в течении трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу принять муниципальную программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ленинский районный суд в течении месяца, со дня провозглашения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 01 июня 2015г.
Судья /подпись/ Трубников Ю.Л.
Копия верна. Судья –