Дело № 5-25/2020
УИД: 28RS0021-01-2020-000215-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 марта 2020 года г. Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Петрашко С.Ю., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сипета И.Ю, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Сипета ФИО6, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, не работающей, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Сипета И.Ю. согласно протокола об административном правонарушении от 16 января 2020 года в 18-30 часов из дома по адресу <адрес> незаконно осуществила розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно одной стеклянной бутылки с жидкостью, емкостью 0,5 литра, объемное количество жидкости в бутылке составляет 300 мл., с содержанием этилового спирта 95,0 %, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
Привлекаемая к административной ответственности Сипета И.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаивается.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Рапорт начальника ПП «Урушинский» ОМВД России по Сковородинскому району от 16 января 2020 года, из которого следует, что 16 января 2020 года в 18 часов 30 минут, в <адрес> около <адрес>, была замечена гражданин, который отходил от указанного адреса и нес в руках стеклянную бутылку с жидкостью прозрачного цвета. Остановив данного гражданина – Ладынского Е.В., и узнав, что у него в бутылке находится алкогольная продукция, приобретенная им у Сипета И.Ю, живущей по данному адресу по цене 150 рублей за 300 грамм спирта. В действиях Сипета И.Ю., продавшей алкогольную продукцию, усматривается состав правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в связи с чем им были приняты меры к пресечению данного правонарушения и его документированию.
Объяснения Сипета И.Ю., отобранные начальником ПП «Урушинский» ОМВД России по Сковородинскому району 16 января 2020 года, из которых следует, что 16 января 2020 года около 18 часов 30 минут е ее дому подошел мужчина, фамилии его она не знает и попросил продать ему спирта, дал 150 рублей (купюрами 10 и 50 рублей). Она зашла в дом, налила в стеклянную бутылку прозрачного цвета из под водки спирта 300 грамм, з0акрутила бутылку пробкой синего цвета. Вынесла на улицу и отдала бутылку мужчине. Данный спирт она покупала для себя на праздники, больше алкогольной продукции дома не имеется. Лицензии на продажу алкогольной продукции у нее нет.
Объяснения Ладынского Е.В., отобранные начальником ПП «Урушинский» ОМВД России по Сковородинскому району 16 января 2020 года, из которых следует, что 16 января 2020 года около 18-30 часов он пришел по адресу <адрес> к Ситпета, имени ее он не знает, чтобы купить алкогольной продукции (спирт). Он позвонил в звонок на калитке, из дома вышла Сипета, он дал ей 150 рублей, она взяла деньги с спросила что нужно, он ответил спирта. Сипета вынесла спирт в стеклянной бутылке из-под водке, емкостью 0,5 литра, в которой была налита спиртосодержащая продукция примерно половино бутылки. Он взял бутылку и пошел в сторону дома. Когда он проходил по <адрес> около <адрес> нему подъехал автомобиль «УАЗ», из которого вышел сотрудник полиции и спросил, что он несет. Он ответил, что спирт, который он только, что купил у Сипета по адресу <адрес> алкоголь сотрудники полиции у него изъяли в присутствии понятых.
Протокол изъятия вещей и документов от 16 января 2020 года, из которого следует, что у Ладынского Е.В. около <адрес> <адрес>, в присутствии понятых изъята одна стеклянная прозрачная бутылка емкостью 0,5 литра с синей алюминевой крышкой с надписью на бутылке «-40». В бутылке находится прозрачная спиртосодержащая жидкость, объемом 300 грамм.
Справка об исследовании № 32 от 29 января 2020 года, из которой следует, что представленная на экспертизу жижкость из стеклянной бутылки с надписью на этикетке «40 водка особая…», емкогстью 0,5 литра, является спиртосодержащей жидкостью на основе спитра этилового ректификованного. Содержание этилового спирта (крепость) в жидкости составляет 95,0% объемных. В жидкости установлено наличие сопутствующей токсичной микропримеси метанола. Количественное содержание метанола составляет 0,001 % объемных (в перерасчете на безводный спирт), что соответствует требованиям СанПиНа 2.3.2 1078-2001 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» (не более 0,05% объемных). Других токсичных микропримесей и денатурирующих добавок в указанной жидкости не выявлено, в пределах чувствительности примененных методов исследования. Решение вопроса касающегося опасности токсичных веществ, содержащихся в жидкости, и всей жидкости в целом для жизни и здоровья человека не входят в компетенцию экспертов ЭКП органов внутренних дел.
Протокол № АО 28077829ПР/58 об административном правонарушении от 17 февраля 2020 года, из которого следует, что 16 января 2020 года в 18 часов 30 минут Сипета И.Ю. находясь в пгт. <адрес>, являясь физическим лицом, незаконно осуществила розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно одной стеклянной бутылки с жидкостью, 300 милиграмм с содержанием этилового спирта 95,0 % по цене 150 рублей за бутылку, в колличестве одной бутылки, гражданину Ладынскому Е.В., тем самым осуществила розничную продажу спиртосодержащей продукции без лицензии.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законность применения мер административного принуждения является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264^ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
В силу статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Как следует из статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция -пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171 -ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 16 января 2020 года Сипета И.Ю., находясь в своем доме по адресу: <адрес> <адрес>, осуществила продажу гражданину Ладынскому Е.В. одной бутылки, емкостью 300 миллиграмм, спиртосодержащей жидкости, свободная продажа которой запрещена, по цене 150 рублей.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № АО 28077829ПР/58 от 16 февраля 2020 года действия Сипета И.Ю. квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, принимая во внимание справку об исследовании № 32 от 29 января 2020 года, в соответствии с которой представленная жидкость является спиртосодержащей, при этом экспертом не указано, является ли данная жидкость алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукцией, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Сипкта И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Статья 14.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривает, что розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия, в действиях Сипета И.Ю. судья усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ и ст. 14.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ст. 14.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, прихожу к выводу о возможности переквалификации действий Сипета И.Ю. с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ на ст. 14.2 КоАП РФ. И считаю возможным квалифицировать ее действия как незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая положения ст. 3.1 КоАП РФ о том, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также санкцию ст. 14.2 КоАП РФ, судья, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, не работающей, обстоятельств, совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, приходит к выводу о том, что Сипета И.Ю. в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений, следует назначить минимальное наказание в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сипета ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя плательщика: УФК по Амурской области (ОМВД России по Сковородинскому району)
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ 40101810000000010003 в Отделение г.Благовещенск
БИК: 041012001
ИНН: 2826002446; КПП: 282601001;
ОКТМО: 10649000
КБК: 18811601141010171140
Наименование платежа: штраф
УИН 188804228200280778290
Разъяснить Сипета И.Ю., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Ю. Петрашко