Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-150/2017 ~ М-135/2017 от 20.06.2017

--


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- 06 июля 2017 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Знатнова Н.В.,

при секретаре Сун Е.А.

с участием помощника прокурора -- --4,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокиевского сельсовета --, Муниципальному унитарному предприятию «Новокиевское» об обязании администрации Новокиевского сельсовета -- обеспечить условия, необходимые для организации подачи МУП «Новокиевское», осуществляющим холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, путём приобретения и установки на водонапорные скважины, водонапорную башню и разведочную эксплуатационную скважину систем фильтрации воды; обязании МУП «Новокиевское» обеспечения эксплуатации и поддержки в работоспособном состоянии установленных систем фильтрации воды для предоставления услуг по водоснабжению населения надлежащего качества и соответствующего установленным требованиям,

--

--

--

--

--

--

--

УСТАНОВИЛ:

-- в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Новокиевского сельсовета --, Муниципальному унитарному предприятию «Новокиевское» об обязании администрации Новокиевского сельсовета -- обеспечить условия, необходимые для организации подачи МУП «Новокиевское», осуществляющим холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, путём приобретения и установки на водонапорные скважины, водонапорную башню и разведочную эксплуатационную скважину систем фильтрации воды; обязании МУП «Новокиевское» обеспечения эксплуатации и поддержки в работоспособном состоянии установленных систем фильтрации воды для предоставления услуг по водоснабжению населения надлежащего качества и соответствующего установленным требованиям.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой -- проведена проверка исполнения администрацией Новокиевского сельсовета жилищного законодательства на территории Новокиевского сельсовета.

В ходе проверки установлено, что в период 2016 – 2017 г.г. из водонапорных скважин, переданных в хозяйственное ведение МУП «Новокиевское», неоднократно специалистами филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х» отбирались пробы воды и проводилась экспертная оценка по результатам лабораторных исследований проб питьевой воды на соответствие (не соответствие) требованиям гигиенических нормативов, установленных СанПиН 2.---01.

Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х» от -- -- исследованные пробы питьевой воды из скважины, расположенной по адресу: --, из разведочной эксплуатационной скважины, расположенной по адресу: --, а также из водопроводного крана потребителей не соответствуют требованиям СанПиН 2.---01 по органолептическому показателю - железо.

Из экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х» от -- -- следует, что исследованная проба питьевой воды из скважины -- по адресу: --, а также из водопроводного крана потребителей не соответствует требованиям СанПиН 2.---01 по органолептическому показателю - железо.

На основании экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х» от -- -- исследованные пробы питьевой воды из скважины, расположенной по адресу: --, а также из водопроводного крана потребителей не соответствуют требованиям СанПиН 2.---01 по органолептическому показателю – железо, цветность, мутность.

Кроме того, в ходе мониторинга, проведенного --, при отборе проб питьевой воды из скважины -- с инв. --, расположенной по адресу: -- РАЙПО, установлено не соответствие требованиям СанПиН 2.---01 по органолептическому показателю – цветность.

Таким образом, администрацией Новокиевского сельсовета -- в нарушение ч. 2 ст. 23 Федерального закона -- не обеспечиваются условия, необходимые для организации подачи МУП «Новокиевское», осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды надлежащего качества.

В нарушение ст. 19 Федерального закона --, ч. 1 ст. 23 Федерального закона --, п. 31, 33 Правил МУП «Новокиевское» нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, не предоставляет потребителям коммунальных услуг надлежащего качества.

При указанных обстоятельствах, в результате бездействия администрации Новокиевского сельсовета --, МУП «Новокиевское» по обеспечению условий, необходимых для организации подачи холодного водоснабжения, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, нарушены права неопределенного круга лиц – как жителей многоквартирных жилых домов, получающих услуги по водоснабжению из указанных водонапорных скважин, и лиц, которые будут в будущем в них находится и проживать на получение жилищно – коммунальных услуг надлежащего качества.

Прокурор просит возложить на администрацию Новокиевского сельсовета -- обязанность в месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить условия, необходимые для организации подачи МУП «Новокиевское», осуществляющим холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, путем приобретения и установки на водонапорную скважину --, расположенную по адресу: -- – Лесная, база РСУ; водонапорную башню и разведочную эксплуатационную скважину, расположенную по адресу: --; скважину водонапорную --, расположенную по адресу: -- РАЙПО, системы фильтрации воды; Возложить на МУП «Новокиевское» обязанность в месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить эксплуатацию и поддержание в работоспособном состоянии на водонапорной скважине --, расположенной по адресу: -- – Лесная, база РСУ; водонапорной башне и разведочной эксплуатационной скважине, расположенной по адресу: --; скважине водонапорной --, расположенной по адресу: -- РАЙПО, установленной системы фильтрации воды для предоставления услуг по водоснабжению населению надлежащего качества и соответствующего установленным требованиям СанПиН 2.---01.

В судебном заседании помощник прокурора -- --4 на исковых требованиях настаивала.

В отзыве на исковое заявление --2 по доверенности администрации Новокиевского сельсовета --6 указал, что главаАдминистрация Новокиевского сельсовета не согласен с исковыми требованиями прокурора -- к администрации сельсовета по следующим основаниям.

-- требует установить систему фильтрации на водонапорной скважине по --. Однако в обоснование своих требований прокурором не представлено никаких документов о том, что вода, подаваемая из данной скважины, не соответствует установленным требованиям. Упоминание о данной скважине отсутствуют во всех представленных прокурором экспертных заключениях, а так же протоколах лабораторных исследований. Единственное упоминание о данной скважине содержится в уведомлении --2 по -- и то только вскользь.-- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в --» проводил отбор проб воды на данной скважине. Согласно протокола лабораторных исследований --/С от -- вода по всем показателям соответствует всем установленным требованиям, в том числе и по цветности.

В отношении скважины по -- требует установить систему фильтрации для устранения нарушений требований по показателю - железо. На данной скважине установлена станция обезжелезивания. Данная станция предназначена для снижения уровня железа в воде. -- году администраций сельсовета с ООО «Амурский энергосберегающий научно-технический центр» заключен договор на сервисное обслуживание станции обезжелезивания установленной на водонапорной башне по --. в процессе сервисного обслуживания было установлено дополнительное оборудование на станции обезжелезивания.

От водонапорной скважины расположенной по -- вода подается в один многоквартирный дом по адресу: --, пер. Амурский --. Данный дом признан аварийным и подлежащим сносу. После сноса в 2018 году этого дома водонапорная скважина, расположенная по -- будет законсервирована, поэтому трата средств на установку систем фильтрации нецелесообразна.

Статьей 23, Федерального закона от -- N 416-ФЗ (ред. от --) "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрен порядок действий при несоответствии качества питьевой воды установленным требованиям.

Законодатель установил, что доведение качества питьевой воды до установленных требований должно реализоваться в рамках инвестиционных программ. Считает, что требования прокурора -- направлены в обход норм Федерального закона от -- N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Кроме того прокурор -- не представил никаких доказательств о том, что система фильтрации действительно реально улучшит с качеством питьевой воды. Может сложиться такая ситуация что после установки системы фильтрации ситуация с качеством воды не улучшится и финансовые средства местного бюджета будут израсходованы напрасно. Поэтому считаем правильным подход к вопросу улучшения качества питьевой воды установленный законодателем в статье 23, Федерального закона от -- N 416-ФЗ (ред. от --) "О водоснабжении и водоотведении", согласно которому улучшение качества питьевой воды достигается программным методом. Просит в исковых требованиях и.о. прокурора -- к администрации Новокиевского сельсовета отказать.

В судебном заседании ответчик --2 администрации Новокиевского сельсовета -- --6 подтвердил обстоятельства, указанные в отзыве на исковое заявление.

В судебном заседании директор МУП «Новокиевское» --7 пояснил, что ________.

--2 по -- в судебное заседание не явился, возражений по существу заявления не представил.

На основании ст. 167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие стороны, просившей рассмотреть дело без его участия.

Заслушав --2 прокуроры --, --2 ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 14, ч. 4.3 ст. 17 Федерального закона от -- № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. -- от -- ---ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" (далее - -- --), а также п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава Новокиевского сельсовета к вопросам местного значения поселения относится в т.ч. организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании п.п. 1, 10 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от -- № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон --), ст. -- ---ОЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; а также иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от -- -- (далее - Правила), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых длянего объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно ст. 19 Федерального закона от -- № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон --) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу ч. 4 ст. 23 Федерального закона -- питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона -- органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Из материалов дела следует, что ответчик поставлен на учет в налоговый орган в качестве юридического лица.

На основании п. 3.1 Устава МУП «Новокиевское» целями деятельности предприятия является осуществление деятельности в целях решения социально значимых задач и исполнения вопросов местного значения, осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств, удовлетворение общественных потребностей путем оказания услуг гражданам и юридическим лицам.

Согласно п. 3.2 Устава МУП «Новокиевское» для достижения уставных целей предприятие осуществляет виды деятельности, в т.ч. распределение воды.

Постановлением администрации Новокиевского сельсовета от -- -- МУП «Новокиевское» переданы в хозяйственное ведение:

- водонапорная скважина -- (по кадастру), расположенная по адресу: -- – Лесная, база РСУ;

- водонапорная башня и разведочная эксплуатационная скважина с инв. --, расположенная по адресу: --;

- скважина водонапорная -- с инв. --, расположенная по адресу: -- РАЙПО;

- скважины водонапорные № ВД 101 и --, расположенные по адресу: --Б.

Указанные водонапорные башни и скважины включены в реестр муниципального имущества администрации Новокиевского сельсовета, утвержденного по состоянию на --.

Администрацией Новокиевского сельсовета -- в нарушение ч. 2 ст. 23 Федерального закона -- не обеспечиваются условия, необходимые для организации подачи МУП «Новокиевское», осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды надлежащего качества.

В нарушение ст. 19 Федерального закона --, ч. 1 ст. 23 Федерального закона --, п. 31, 33 Правил МУП «Новокиевское» нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, не предоставляет потребителям коммунальных услуг надлежащего качества.

Таким образом, в результате бездействия администрации Новокиевского сельсовета --, МУП «Новокиевское» по обеспечению условий, необходимых для организации подачи холодного водоснабжения, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, нарушены права неопределенного круга лиц – как жителей многоквартирных жилых домов, получающих услуги по водоснабжению из указанных водонапорных скважин, и лиц, которые будут в будущем в них находится и проживать на получение жилищно – коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х» от -- -- исследованные пробы питьевой воды из скважины, расположенной по адресу: --, из разведочной эксплуатационной скважины, расположенной по адресу: --, а также из водопроводного крана потребителей не соответствуют требованиям СанПиН 2.---01 по органолептическому показателю - железо.

Из экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х» от -- -- следует, что исследованная проба питьевой воды из скважины -- по адресу: --, а также из водопроводного крана потребителей не соответствует требованиям СанПиН 2.---01 по органолептическому показателю - железо.

На основании экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х» от -- -- исследованные пробы питьевой воды из скважины, расположенной по адресу: --, а также из водопроводного крана потребителей не соответствуют требованиям СанПиН 2.---01 по органолептическому показателю – железо, цветность, мутность.

Кроме того, в ходе мониторинга, проведенного --, при отборе проб питьевой воды из скважины -- с инв. --, расположенной по адресу: -- РАЙПО, установлено не соответствие требованиям СанПиН 2.---01 по органолептическому показателю – цветность.

Представленными доказательствами подтверждено, что в водонапорных скважинах, переданных в хозяйственное ведение МУП «Новокиевское», питьевая вода не соответствует требованиям гигиенических нормативов, установленных СанПиН 2.---01.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора -- --5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокиевского сельсовета --, Муниципальному унитарному предприятию «Новокиевское», удовлетворить.

Обязать администрацию Новокиевского сельсовета -- обязанность в двухмесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить условия, необходимые для организации подачи МУП «Новокиевское», осуществляющим холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, путем приобретения и установки на водонапорную скважину --, расположенную по адресу: -- – Лесная, база РСУ системы фильтрации воды;

Обязать МУП «Новокиевское», в двухмесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить эксплуатацию и поддержание в работоспособном состоянии на водонапорной скважине --, расположенной по адресу: -- – Лесная, база РСУ установленной системы фильтрации воды для предоставления услуг по водоснабжению населению надлежащего качества и соответствующего установленным требованиям СанПиН 2.---01.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца.

Судья Знатнова Н.В.

2-150/2017 ~ М-135/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
МУП "новокиевское"
Администраия Новокиевского сельсовета
Другие
Роспатребнадзор
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Знатнова Н.В.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
20.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2017Передача материалов судье
21.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2017Подготовка дела (собеседование)
28.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2017Судебное заседание
11.08.2017Судебное заседание
18.08.2017Судебное заседание
23.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее