Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-58/2016 ~ М-6/2016 от 11.01.2016

Дело № 2-58/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                  10 марта 2016 года     

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.

при секретаре Ш.О.А., с участием:

представителя истца С.М.Г.,

ответчиков В.О.И., В.А.К.,

представителя ответчиков В.В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К. о взыскании неосновательного обогащения,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратилась в суд с иском к В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К. о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ответчики обратились в администрацию <адрес> с заявлением на получение социальной выплаты на капитальный ремонт (входящий от ДД.ММ.ГГГГ <номер>). Комиссией по включению граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения было принято решение о включении ответчиков в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

В ходе проверки исполнения финансовых обязательств контрольно-счетной палатой <адрес> установлен факт предоставления социальных выплат в завышенном размере каждому собственнику на сумму <данные изъяты> рублей в результате включения в расчет площади помещения второго этажа. Расчет указанной суммы складывается в следующем порядке: социальная выплата за 1 кв.м. составляет <данные изъяты> рублей, площадь учтенного второго этажа составляет 49,8 кв.м., таким образом, <данные изъяты> руб. х 49,8 кв.м. = <данные изъяты> рублей, так как каждому собственнику принадлежит по ? доли квартиры, выплата произведена каждому собственнику по <данные изъяты> рублей.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие у ответчиков права на получение выплаченной ими части социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений.

В целях возврата необоснованно выплаченных финансовых средств, администрацией <адрес> в адрес ответчиков были направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>, <номер> о необходимости возврата полученных сумм в добровольном порядке. Действий по добровольному возврату полученных сумм ответчиками осуществлено не было, поэтому истец обращается в суд.

Социальная выплата на капитальный ремонт поврежденного жилья, предоставленная В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К., была предоставлена в связи с причинением ущерба имуществу ответчиков. К выплатам, перечисленным в ст. 1109 ГК РФ, социальная выплата на капитальный ремонт поврежденного жилья не относится.

На основании изложенного просил суд взыскать с В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К. в пользу администрации <адрес> сумму неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> рублей с каждого.

В судебном заседании представитель истца С.М.Г. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, на их удовлетворении настаивала. Дополнительно суду пояснила, что поскольку жилой дом, расположенный в <адрес>, является двухквартирным, заключение межведомственной комиссией было составлено на дом как единый объект, в то время как акты обследования составлялись на каждую квартиру в указанном доме, поэтому акт имеет <номер>. В акте указывается фактическое состояние обследуемого объекта, какие повреждения имеются, их площадь. Социальная выплата на капитальный ремонт выплачивается исходя из площади поврежденного имущества, которой в данном случае является первый этаж площадью 48,3 кв.м.

Ответчики В.О.И., В.А.К. в судебном заседании возражали против заявленных требований, пояснив суду, что на момент осмотра квартиры межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ имелись трещины на стенах и в углах, которые были заделаны пеной. Осенью 2015 года появились также трещины на стене. На втором этаже также имеются повреждения, которые внутри комнаты скрыты под обоями, но видны снаружи дома. В ноябре 2013 года в доме все еще стояла вода, которая впоследствии замерзла, в результате чего пошли трещины по стенам.

Ответчики Б.О.Н., В.Е.К. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Обеспечили явку своего представителя.

Представитель ответчиков Б.О.Н., В.Е.К.В.В.Б. возражала против заявленных требований. В обоснование своих возражений пояснила суду, что социальная выплата на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения была получена ответчиками на законных основаниях – на основании акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии. При этом, полагала, что акт обследования является приложением к заключению межведомственной комиссии, в связи с чем, расчет социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения должен производится исходя из сведений, указанных в заключении межведомственной комиссии, согласно которому <адрес> в <адрес> нуждается в проведении капитального ремонта. Считает, что акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ является недостоверным, так как осмотр второго этажа квартиры комиссией не проводился, был обследован только первый этаж, поэтому в акте и было указано, что только первый этаж площадью 48,3 кв.м. нуждается в капитальном ремонте. Кроме того, указала, что излишне выплаченные администрацией денежные средства на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения не могут быть взысканы с ответчиков в силу ч. 4 ст. 1109 ГК РФ. На основании изложенного, просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства транспорта и строительства <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном суду отзыве на иск указал, что требования администрации <адрес> к В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К. о взыскании неосновательного обогащения в сумме <данные изъяты> рублей являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как у ответчиков отсутствовало право на получение выплаченной им части социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о месте и времени судебного заседания был уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-р на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации.

В связи с крупномасштабным наводнением на территории <адрес> в августе – сентябре 2013 года, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительству РФ было рекомендовано до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 000 рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам указанных в Указе Президента Российской Федерации субъектам Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утвержден Порядок расходования субвенции из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (далее порядок).

Согласно п.п. 2, 3 данного Порядка главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является министерство строительства и архитектуры <адрес>.

Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету <адрес> в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.

Средства субвенции направляются муниципальным образованиям на основании заключенного соглашения о взаимодействии муниципального образования и главного распорядителя (далее - соглашение).

Органы местного самоуправления расходуют субвенцию на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт, которая перечисляется гражданам, имеющим право на ее получение.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между министерством Строительства и архитектуры <адрес> (далее министерство) и администрацией <адрес> заключено соглашение <номер>/С о предоставлении в 2013 году субвенции из областного бюджета бюджету <адрес> на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведение капитального ремонта гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер> к Соглашению <номер>/С определен объем субвенции на 2014 год на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведение капитального ремонта гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, а также утвержден список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории <адрес>, мер поддержки на цели капитального ремонта» право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее – поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее – пострадавшие граждане, граждане).

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

В соответствии со ст. 5 указанного <адрес> социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим гражданам на основании их заявления. К заявлению прилагаются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):

1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении;

2) правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении);

4) документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.

Граждане, имеющие право на социальную выплату на капитальный ремонт в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, включаются в список граждан, жилые помещения которых повреждены.

Статьей 6 названного Закона государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории <адрес> (далее - органы местного самоуправления). Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок по ДД.ММ.ГГГГ. Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия: 1) прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт; 2) формирование и утверждение списков граждан, жилые помещения которых повреждены; 3) выплата пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.

Согласно ст. 10 данного Закона финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам. Объем средств, выделяемых органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону. Порядок расходования субвенций устанавливается <адрес>. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Аналогичные нормы содержатся в Правилах по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории <адрес>, мер поддержки на цели капитального ремонта, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (Далее по тексту – Правила).

Так пунктами 1, 2 раздела III Правил предусмотрено, что право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее – поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане). Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

В силу пункта 1 раздела IV Правил размер социальной выплаты на капитальный ремонт рассчитывается исходя из общей площади поврежденного жилого помещения и стоимости капитального ремонта 1 кв. метра в размере 5 тысяч рублей.

    Согласно ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

    В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии с п. 6 Требований к определению площади здания, помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 531 общая площадь жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, В.О.И., В.А.К., В.Е.К., Б.О.Н. (В.Е.К.) О.Н. являются собственниками по ? доли за каждым квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был затоплен в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в августе 2013 года и требует проведения капитального ремонта, что подтверждается актом обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания <номер> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии технического паспорта на квартиру в двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, изготовленного МУП «Белогорсктехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, квартира имеет два этажа, общую площадь 98,1 кв.м., жилую площадь 52,4 кв.м. Из поэтажного плана и экспликации к поэтажному плану технического паспорта усматривается, что площадь всех частей жилого помещения первого этажа составляет 48,3 кв.м., площадь второго этажа – 49,8 кв.м.

Как следует из акта обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования двухэтажной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, были выявлены повреждения, свидетельствующие о необходимости проведения капитального ремонта первого этажа площадью 48,3 кв.м.

На основании указанного акта обследования межведомственной комиссией сделано заключение о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании указанных актов, В.А.К., В.О.И., В.Е.К., Б.О.Н., как собственникам поврежденного жилого помещения, была предоставлена социальная выплата на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения в сумме <данные изъяты> рублей (по <данные изъяты> рублей каждому), что подтверждается платежными поручениями №<номер>, <номер>, <номер>, <номер> от ДД.ММ.ГГГГ. Данная социальная выплата предоставлена исходя из площади двух этажей поврежденного жилого помещения 98,1 кв.м. (98,1 кв.м. * <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> рублей).

В период с 17 августа по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно - счетной палатой <адрес> была проведена проверка целевого использования областного средств, выделенных в 2014 году на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, муниципальному образованию <адрес>, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки было установлены факты предоставления социальных выплат в завышенном размере на общую сумму <данные изъяты> тыс.рублей в результате включения в расчет площади помещений, не являющихся жилыми (гараж, лоджия), а также включения в расчет недостоверных данных о площади поврежденных жилых помещений. Список граждан, получивших социальную выплату на капитальный ремонт жилых помещений, поврежденных в результате ЧС, в завышенном размере, приведен в приложении <номер>. Под номерами 16, 17, 18, 19 в данном списке указаны В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К., при расчете социальной выплаты которым была включена площадь второго этажа в размере 49,8 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в адрес В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К. направлены требования о возврате денежных средств в размере <данные изъяты> рублей с каждого, полученных в виде выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения. Однако до настоящего времени данное требование ответчиками не исполнено.

Обратившись в суд, в обоснование своих доводов об отсутствии у ответчиков оснований для получения социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения с учетом площади второго этажа истец ссылается на акт обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, из акта обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что межведомственной комиссией установлено, что в результате подтопления в фундаменте имеются незначительные трещины, стены частично повреждены грибком и имеют отслоения, конструкции имеют небольшие перекосы и частичную биологическую поврежденность, полы деформированы и имеют разрушение, незначительная площадь печи имеет обрушения и трещины. Выявленные повреждения свидетельствуют о необходимости проведения капитального ремонта первого этажа площадью 48,3 кв.м.

Однако, как следует из пояснений ответчиков и представителя ответчиков при проведении обследования пострадавшей квартиры межведомственная комиссия не осматривала второй этаж помещения, хотя он также пострадал в результате наводнения, о чем свидетельствуют повреждения в виде трещин на стенах.

С целью установления фактических обстоятельств по делу и правильного разрешения настоящего дела, судом в порядке ст. 79 ГПК РФ, была назначена судебная строительно-техническая экспертиза в отношении жилого <адрес>, и расположенной в нем <адрес>.

Как следует из строительно-технической экспертизы, проведенной ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПромСтройПроект» в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что обследуемый жилой дом находится в ограниченно работоспособном состоянии. В ходе обследования <адрес> указанного дома выявлены трещины в теле фундамента, трещины в местах сопряжения кирпичной кладки наружных стен жилого дома и пристройки (сени), в кирпичной кладке несущей стены и межквартирной перегородки, в местах сопряжения кирпичной кладки межквартирной перегородки и наружной стены, отклонение наружных стен от вертикали. Данные дефекты образовались в результате неравномерной осадки фундамента. Выявленные повреждения привели к некоторому снижению несущей способности конструкций фундамента и стен, при которых отсутствует опасность внезапного обрушения. Кроме того, экспертами выявлены отклонение межэтажного перекрытия от горизонтали, а также отклонение пола от горизонтали, следы плесени и частичное поражение гнилью деревянных балок пола, следы сырости, плесени и грибка на ограждающих конструкциях подполья. Техническое состояние фундамента, наружных стен, межэтажного перекрытия, полов – ограничено работоспособное. Экспертами сделан вывод о том, что повреждение фундамента и стен трещинами вызвано ЧС – наводнением августа 2013 года. Подтопление обследуемого жилого дома повлекло за собой насыщение водой грунта, а с наступлением зимнего периода - промораживание грунта, что вызвало образование сил морозного пучения с образованием повреждений в фундаменте, стенах, пола и перекрытия. При оттаивании грунта произошла неравномерная осадка поврежденного фундамента.

Также в судебном заседании был допрошен эксперт К.И.И., проводивший строительно-техническую экспертизу жилого дома, который пояснил суду, что экспертиза проводилась в отношении двухэтажного двухквартирного жилого дома в целом, поскольку конструкция дома едина. Выявленные повреждения характерны как для первого этажа <адрес>, так и для второго этажа. При определении возможных причин возникновения выявленных повреждений он исходил из представленной ответчиками справки-выписки из технического паспорта о техническом состоянии <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой техническое состояние объекта указано как хорошее, а также отсутствовали какие-либо отметки о повреждениях, дефектах и нарушениях строительных конструкциях данного жилого дома.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит установленным, что первый и второй этажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, были повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>.

Учитывая изложенное, суд считает, что исчисление администрацией <адрес> размера социальной выплаты ответчикам на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, исходя из общей площади первого этажа жилого дома – 48,3, с учетом площади второго этажа – 49,8 кв.м., было произведено на законных основаниях при наличии у ответчиков права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обстоятельствами, подлежащими доказыванию по иску о взыскании неосновательного обогащения, являются: факт возникновения у ответчика неосновательного обогащения, период неосновательного пользования денежными средствами, а также размер сбереженных в результате этого денежных средств.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в рамках рассмотрения настоящего дела факт неосновательного получения ответчиками социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> рублей каждым, не нашел своего подтверждения.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований администрации <адрес> к В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К. о взыскании суммы неосновательного обогащения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований администрации <адрес> к В.О.И., В.А.К., Б.О.Н., В.Е.К. о взыскании неосновательного обогащения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-58/2016 ~ М-6/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
администрация Благовещенского района Амурской области
Ответчики
Васильева Елена Константиновна
Болдручкова Олеся Нигматуловна
Васильева Ольга Ивановна
Васильев Алексей Константинович
Другие
Министерство финансов Амурской области
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Комогорцев Игорь Юрьевич
Дело на сайте суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2016Передача материалов судье
11.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2016Судебное заседание
29.02.2016Производство по делу возобновлено
10.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее