Решение по делу № 2-1789/2016 ~ М-525/2016 от 04.02.2016

Дело № 2-1789/2016                                 Изг. 15.04.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2016 года                                    г. Ярославль

    Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,

при секретаре Курбатовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С.В.В., Г.И.Н., З.Н.К., П.Г.П., П.Р.Н., К.С.Г., Е.Ю.Л., Н.А.П., Л.С.Ф., Р.Я.С., Б.Е.А., К.И.И., К.М.А., А.И.А. к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Промстрой» о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома недействительным, понуждении к проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома,

установил:

    С.В.В., Г.И.Н., З.Н.К., П.Г.П., П.Р.Н., К.С.Г., Е.Ю.Л., Н.А.П., Л.С.Ф., Р.Я.С., Б.Е.А., К.И.И., К.М.А., А.И.А. обратились с исковыми требованиями к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома недействительным, понуждении к проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома. В обоснование заявленных исковых требований ссылаются на то, что истцы являются жителями д. по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений д. по <адрес> было проведено общее собрание, на котором по инициативе территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля, Регионального фонда обсуждался вопрос о проведении капитального ремонта электропроводки дома. По итогам общего собрания собственниками помещений было приято решение о первоочередности выполнения капитального ремонта кровли данного многоквартирного жилого дома. При этом при проведении общего собрания не были утверждены перечень и объемы услуг по капитальному ремонту кровли дома, смета расходов на капитальный ремонт кровли, сроки проведения капитального ремонта, источники финансирования. Также общим собранием не рассматривался вопрос о наделении трех собственников помещений дома- С.В.В., Г.И.Н. и Е.Ю.Л. полномочиями на участие от имени всех собственников дома в приемке работ по капитальному ремонту кровли. О том, что имеется протокол общего собрания собственников помещений д. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий решение по указанным пунктам, истцам стало известно только ДД.ММ.ГГГГ из письма Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Промстрой» была начаты работы по капитальному ремонту кровли д. по <адрес>. Поскольку качество выполняемых работ по ремонту кровли собственников помещений не устраивало, истцы потребовали прекращения производства ремонтных работ, обратились с жалобами в контролирующие организации, Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

    Истцы просят признать недействительным решения общего собрания собственников помещений д. по <адрес>, указанное в п.п. ,, протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными действия Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в части проведения капитального ремонта кровли д. по <адрес> на основании п.п. ,, решения общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ без согласования в установленном порядке с собственниками помещений дома перечня и объемов услуг по капитальному ремонту кровли дома, смета расходов на капитальный ремонт кровли, сроки проведения капитального ремонта, источники финансирования, обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области выполнить обязанности по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома по <адрес> в соответствии с порядком, предусмотренным законом, в том числе с направлением собственникам дома предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и ( или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, на основании принятого собственниками решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме об утверждении перечня услуг и ( или) работ по капитальному ремонту дома, сметы расходов на капитальный ремонт, сроков проведения капитального ремонта, источников финансирования капитального ремонта, при осуществлении надлежащего контроля за качеством выполнения работ.

    В судебном заседании истец Е.Ю.Л., представитель истца С.В.В. по доверенности С.В.С. исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ староста д. по <адрес> Е.Ю.Л., был приглашен в территориальную администрацию Ленинского района мэрии г. Ярославля, где ему предложили провести общее собрание собственников помещений дома в целях проведения капитального ремонта электропроводки дома за счет средств Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений было проведено общее собрание, на котором было принято решение о проведении капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома, так как электропроводка данного дома в капитальном ремонте нуждалась менее, чем кровля. Староста дома Е.Ю.Л. обратился с вопросом о возможности проведения капитального ремонта кровли дома за счет средств Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в территориальную администрацию и Региональный фонд. Ему был выдан бланк протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, рекомендации по его заполнению, были предоставлены сведения о возможной сметной стоимости капитального ремонта кровли. При этом проект ремонта кровли составлен не был, смета не составлялась. Поскольку без предоставления протокола общего собрания собственников помещений и листов голосования выполнение капитального ремонта кровли было невозможно, а крыша д. по <адрес> нуждалась в капитальном ремонте, собственниками помещений дома по предложению Е.Ю.Л. были подписаны листы голосования, Е.Ю.Л. был составлен протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ. Данный протокол в настоящее время истцы полагают незаконным, поскольку вопросы ,,, указанные в протоколе общего собрания собственников помещений фактически общим собранием не разрешались. В настоящее время собственников помещений д. по <адрес> не устраивает качество проведенных ООО «Промстрой» работ по капитальному ремонту крыши данного многоквартирного жилого дома, в связи с чем собственники помещений требуют предоставления им для согласования проекта выполнения работ по капитальному ремонту кровли и выполнения капитального ремонта кровли по согласованными им проекту и смете.

    Истцы Г.И.Н., З.Н.К., П.Г.П., П.Р.Н., К.С.Г., Н.А.П., Л.С.Ф., Р.Я.С., Б.Е.А., К.И.И., К.М.А., А.И.А. в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

    Представитель ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области по доверенности К.Е.М. исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что на основании постановления правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был включен многоквартирный дом по адресу <адрес> по капитальному ремонту систем электроснабжения. ДД.ММ.ГГГГ представитель собственников помещений данного дома Е.Ю.Л. получил предложение о проведении капитального ремонта систем электроснабжения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений. по <адрес> было проведено общее собрание, на котором собственники помещений отказались от ремонта системы электроснабжения и проголосовали за выполнение капитального ремонта крыши. На основании п. Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2015 года № 710-п, в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были внесены соответствующие изменения. По итогам открытого конкурса, проведенного региональным оператором в соответствии с требованиями постановления Правительства Ярославской области от 24.01.2014 № 44-п «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на капитальный ремонт крыши д. по <адрес>. На дату судебного заседания работы по капитальному ремонту крыши д. по <адрес> завершены, но не приняты ввиду выявленных недостатков качества строительных работ. Таким образом, нарушения порядка организации капитального ремонта крыши д. по <адрес> Региональным фондом допущены не были.

    Представитель ответчика ООО «Промстрой», третьи лица в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Судом установлено, что на основании Постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2014 № 1427-п в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был включен многоквартирный дом по адресу <адрес> по капитальному ремонту систем электроснабжения. ДД.ММ.ГГГГ представитель собственников помещений данного дома Е.Ю.Л. получил предложение о проведении капитального ремонта систем электроснабжения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений. по <адрес> было проведено общее собрание, на котором собственники помещений отказались от ремонта системы электроснабжения и проголосовали за выполнение капитального ремонта крыши. На основании п. Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2015 года № 710-п, в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в части вида работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес>.

    В соответствии со ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Постановлением правительства Ярославской области № 629-п от 05.06.2013 года Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области наделен полномочиями регионального оператора.

Согласно ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.

В соответствии со ст.8 Закона Ярославской области № 32-з от 25.06.2013 года «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» не менее чем за один месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения указанных предложений, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту, смете расходов на капитальный ремонт, сроках проведения капитального ремонта; источниках финансирования капитального ремонта; лицах, которые от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В соответствии с п. Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 30.06.2015 N 710-п в краткосрочные планы вносятся изменения в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме в ответ на предложения, направленные им в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з, принято решение о необходимости проведения вида (видов) работ по капитальному ремонту, отличного (отличных) от предложенного (предложенных). Указанные изменения допускаются в случае, если стоимость предложений собственников помещений в многоквартирном доме не превышает стоимость вида (видов) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в краткосрочных планах; при изменении источников финансирования краткосрочного плана; при возникновении экономии денежных средств в ходе исполнения краткосрочного плана.

В соответствии с ч.6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

В данном случае истцы С.В.В., З.Н.К., П.Г.П., П.Р.Н., К.С.Г., Е.Ю.Л., Н.А.П., Л.С.Ф., Б.Е.А., К.И.И., К.М.А., А.И.А., как следует из листов голосования, принимали участие в общем собрании собственников помещений д. по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, голосовали «за» по всем вопросам, постановленным на голосование, в том числе и по тем, которые оспариваются в настоящем исковом заявлении. Истцы Г.И.Н. и Р.Я.С. в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ собственниками помещений в д. по <адрес> не являются, следовательно, не вправе оспаривать решение общего собрания собственников помещений.

Из пояснений истца Е.Ю.Л. следует, что листы для голосования подписывались всеми собственниками помещений, принимавшими участие в общем собрании ДД.ММ.ГГГГ, данные подписи были поставлены собственниками помещений по его просьбе в целях проведения капитального ремонта крыши д. по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время решение общего собрания оспаривается собственниками помещений по той причине, что их не устраивает качество выполняемого капитального ремонта.

Таким образом, истцами пропущен установленный ч.6 ст. 46 ЖК РФ срок для оспаривания решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома о ДД.ММ.ГГГГ, поскольку о наличии данного решения собственникам помещений было известно уже ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, поскольку истцы голосовали за принятие оспариваемых ими в настоящее время решений общего собрания собственников помещений д. по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истцами пропущен срок для оспаривания решения общего собрания, в удовлетворении исковых требований о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома в части п.п. ,, решения должно быть отказано.

По итогам открытого конкурса, проведенного региональным оператором в соответствии с требованиями постановления Правительства Ярославской области от 24.01.2014 № 44-п «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на капитальный ремонт крыши д. по <адрес>. На дату судебного заседания работы по капитальному ремонту крыши д. по <адрес> Региональным фондом не приняты в связи с выявленными нарушениями требований к качеству выполненных подрядной организацией работ, подрядчику ООО «Промстрой» неоднократно направлялись предписания об устранении выявленных нарушений требований к качеству выполняемых работ, что свидетельствует о том, что Региональный фонд осуществляет контроль за качеством выполнения работ по ремонту круши дома.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушения порядка организации капитального ремонта крыши д. по <адрес> Региональным фондом допущены не были.

Исковые требования собственников помещений д. по <адрес> направлены на устранение недостатков качества выполненных работ по капитальному ремонту крыши данного многоквартирного жилого дома, однако истцами избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, в связи с чем в удовлетворении исковых требований должно быть отказано в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

    В удовлетворении исковых требований С.В.В., Г.И.Н., З.Н.К., П.Г.П., П.Р.Н., К.С.Г., Е.Ю.Л., Н.А.П., Л.С.Ф., Р.Я.С., Б.Е.А., К.И.И., К.М.А., А.И.А. к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Промстрой» о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома недействительным, понуждении к проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья:                                            В.В.Барышева

04.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2016Передача материалов судье
08.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2016Судебное заседание
24.03.2016Судебное заседание
24.03.2016Судебное заседание
13.04.2016Судебное заседание
15.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.06.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
04.10.2016Дело оформлено
12.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее