77RS0029-02-2020-003047-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2021 года Тушинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Куличева Р.Б., при помощнике фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-326/21 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес к Бариновой Евгении Николаевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
ИФНС России по адрес обратилась в суд с административным иском к Бариновой Е.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, указав, что Баринова Е.Н. является собственником трех земельных участков, которые являются объектами налогообложения в соответствии с гл.31 Налогового кодекса РФ. В связи неоплатой налога за 2018г. за Бариновой Е.Н. образовалась задолженность по уплате земельного налога и пени. Уведомление об уплате налога от 23.08.2019 №80795661 и требования об уплате налога от 11.07.2019 №47298 об уплате пени и от 20.12.2019 №92120 об оплате налога и пени оставлены ответчиком без удовлетворения.
В связи с изложенным, просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2018г. в размере сумма и пени за 2017-2018г.г. в размере сумма.
Представитель административного истца ИФНС России по адрес в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.
Административный ответчик Баринова Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена, обеспечила явку представителя фио, который против удовлетворения иска возражал, просил в иске отказать в связи с пропуском срока на обращение в суд.
Принимая во внимание, что реализация участниками административного процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст.ст.101, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся представителя истца и ответчика по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ч.1 ст.393 Налогового кодекса РФ).
Как предусмотрено ст.396 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
На основании п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления.
В соответствие со ст.409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу положений ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Суд установил, что административный ответчик Баринова Е.Н. в спорный период являлась собственником трех земельных участков с кадастровыми номерами 50:33:10474:42, 50:33:10474:120 и 50:33:10474:121, расположенных в адрес на территории адрес и адрес.
02.06.2020г. мировым судьей судебного участка №172 адрес выдан судебный приказ о взыскании с Бариновой Е.Н. в пользу ИФНС России по адрес задолженности по земельному налогу за 2018г. в размере сумма и пени в размере сумма.
Данный судебный приказ был отменен 26.06.2020г. в связи с поступлением от Бариновой Е.Н. возражений относительно его исполнения.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 №1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса, сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 №479-О-О).
Проверяя соблюдение истцом срока для обращения в суд, суд исходит из нижеследующего.
В силу положений п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений и на дату обращения в суд, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила сумма, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила сумма.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила сумма, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.5 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8).
Судом установлено, что начисленный за 2018г. земельный налог включен в налоговое уведомление от 23.08.2019 №80795661 со сроком оплаты до 03.12.2019г. В связи с неисполнением требования об уплате задолженности по налогу 20.12.2019г. ответчику выставлено требование №92120 об уплате сумм задолженности со сроком добровольного исполнения до 21.01.2020г.
В связи с неисполнением требования об уплате задолженности по земельному налогу 02.06.2020г., то есть через 4 месяца и 11 дней, истец обратился к мировому судье судебного участка № 172 адрес с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Бариновой Е.Н. недоимки по налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка №172 адрес от 26.06.2020г. был отменен судебный приказ №2а-217/172/2020 от 02.06.2020г., то есть процессуальный срок для обращения в суд истек бы 02.12.2020г.
Настоящее административное исковое заявление было направлено в Тушинский районный суд 06.11.2020г. (согласно штемпелю почтовой службы на конверте, в котором поступило исковое заявление), то есть через 5 месяцев и 3 дня, что находится в пределах установленного законом срока.
В требованиях административного иска ИФНС России по адрес просит взыскать с фио задолженность по оплате земельного налога за 2018г. за земельные участки с кадастровыми номерами 50:33:10474:42, 50:33:10474:120 и 50:33:10474:121 в размере сумма и пени в размере сумма.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, задолженность Бариновой Е.Н. по оплате земельного налога за спорный период составляет сумма.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 23.08.2019 №80795661 об уплате земельного налога за 2018г. по указанным в нем объектам налогообложения на сумму сумма в срок до 02.12.2019 г.
В связи с неуплатой налога в полном объеме в установленный срок административному ответчику были направлены требования №47298 по состоянию на 11.07.2019г. об уплате пени по земельному налогу в размере сумма по сроку исполнения не позднее 28.10.2019г.; и №92120 по состоянию на 20.12.2019г. об уплате земельного налога в размере сумма и пени в размере сумма по сроку исполнения не позднее 21.01.2020г.
Факт направления указанных налоговых уведомления и требования подтверждается материалами дела.
Сумма задолженности в полном объеме ответчиком оплачена не была.
Суд удовлетворяет заявленные требования и взыскивает с Бариновой Е.Н. в пользу ИФНС России по адрес сумму задолженности по оплате земельного налога в размере сумма и пени в размере сумма. Административным ответчиком расчет не оспорен, доказательств погашения недоимки по налогам и пени в нарушение требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ не представлено.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, исходя из того, что налоговый орган, подавший заявление, не несет обязанности по уплате судебных расходов в силу требований закона, взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в доход бюджета адрес в размере сумма, исчисленная в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
взыскать с Бариновой Евгении Николаевны в бюджет адрес задолженность по уплате земельного налога в размере сумма и пени в размере сумма, а всего сумма.
Взыскать с Бариновой Евгении Николаевны государственную пошлину в доход бюджета адрес в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тушинский районный суд адрес.
Судья:
Решение принято в окончательной форме 12 августа 2021 года.