Определение о передаче дела по подсудности от 08.09.2020 по делу № 02а-0946/2020 от 31.07.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

08 сентября   2020 года                                                            г. Москва

Замоскворецкий   районный суд г. Москвы  в  составе   председательствующего   судьи  Рубцовой Н.В.,

при   секретаре Кутелия Э.В.  

рассмотрев  в открытом  судебном заседании административное дело 2а-946/2020 по административному  иску Панченко Андрея Маратовича к ФСИН России, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области  о признании действий незаконными,  присуждении компенсации 

 

УСТАНОВИЛ

Панченко А.М.  обратился в суд с административным иском о признании незаконными действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области, о взыскании с ФСИН России о присуждении компенсации за нарушение условий содержания.

Представителем административного ответчика Парамоновым С.И. заявлено ходатайство о привлечении в качестве административных ответчиков  УФСИН России по Кировской области, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области, передачи дела по подсудности.

Административный истец возражал против указанного.

В силу ст. 41 КАС РФ в случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.

По мнению суда, с учетом предмета и оснований административного иска УФСИН России по Кировской области  подлежит привлечению в качестве административных ответчиков.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ч.4 ст. 227.1 КАС  РФ при рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", если орган государственной власти, уполномоченный на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации отвечать в судах от имени Российской Федерации по искам о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет территориальные органы с правами юридического лица и вред причинен гражданину или юридическому лицу действиями (бездействием) должностных лиц такого территориального органа, то иск к Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств о возмещении вреда подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения его территориального органа, действиями должностных лиц которого причинен вред (статья 28 ГПК РФ, статья 35 АПК РФ), если иное не предусмотрено законодательством. При этом в любом случае выступать от имени Российской Федерации в суде будет федеральный орган государственной власти. Судам следует привлекать к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора и выступающего на стороне ответчика, территориальный орган, действиями должностных лиц которого причинен вред истцу (статья 43 ГПК РФ, статья 51 АПК РФ).

Согласно пп. 6. п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1314 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Из указанного следует, что ФСИН России выступает в качестве административного ответчика только в силу того, что является главным распорядителем средств федерального бюджета.

Согласно пп. 6. п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1314 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

В силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2015 года N 77, которым утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний, а также приказа ФСИН России от 11 июня 2015 года N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний" основными задачами территориального органа являются: создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов. Территориальный орган условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

Из указанного следует, что ФСИН России выступает в качестве административного ответчика только в силу того, что является главным распорядителем средств федерального бюджета. Обязанность обеспечению осужденных  надлежащими условиями содержания возложено на УФСИН России по Кировской области.

Согласно статье 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу,. организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (часть 1).

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2).

В силу разъяснений пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" при определении территориальной подсудности административных дел, связанных с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, судам следует учитывать, что в случае, когда административным ответчиком является федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого осуществлены (не осуществлены) полномочия в виде оспариваемых действий (бездействия) или на территории которого исполняется оспариваемое решение. Например, административное исковое заявление об оспаривании бездействия, связанного с необеспечением в исправительном учреждении минимальных норм питания, подается в районный суд, на территории которого расположено такое учреждение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Таким образом, административный иск подлежит рассмотрению судом по месту нахождения УФСИН России по Кировской области.

УФСИН России по Кировской области расположено по адресу: г. Кировявляется территориальной подсудностью Ленинского районного суда г. Кирова. Поэтому административное дело подлежит передаче на рассмотрение указанного суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, ч.2 ст. 27, ст.ст. 41, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ

        Ходатайство представителя административного ответчика Парамонова С.И. удовлетворить.

        Привлечь к участию в деле в качестве административного ответчика УФСИН России по Кировской области.

        Передать административное дело  по подсудности на рассмотрение Ленинского районного суда г. Кирова.

        На определение может быть подана частная жалоба в Московский городской суд через ░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ 15 ░░░.

 

 

           ░░░░                                                                   ..░░░░░░░

02а-0946/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено, 26.10.2020
Истцы
Панченко А.М.
Ответчики
ФСИН России
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Рубцова Н.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее