Дело № 2-422/2013 г.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ18 апреля 2013 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующей Гриценко В.М.,
при секретаре Джемакуловой Б.Х.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Предгорного района Булавинцевой Р.В.,
представителя ответчика - администрации муниципального образования Боргустанского сельсовета – Пономаренко С.И., действующего на основании удостоверения №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Ессентукской гражданское дело по иску и.о. прокурора Предгорного района Ставропольского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Боргустанского сельского совета Предгорного района Ставропольского края о возложении обязанности по разработке и утверждению схемы теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Предгорного района Ставропольского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации муниципального образования Пригородного сельского совета Предгорного района Ставропольского края о (в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ)о возложении обязанности по разработке и утверждению схемы теплоснабжения, указывая в иске, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования ст. Боргустанская законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжении на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31.12.2011.
Статьей 2 Федерального закона «О теплоснабжении» определено, что схемой теплоснабжения является документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
При этом, частью 3 указанной статьи Федерального закона «О теплоснабжении» определено, что уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать, в том числе, определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.
В соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, данная схема является отдельным самостоятельным документом, содержащим в себе целый комплекс положений, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Кроме этого, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации предусмотрен отдельный порядок разработки и утверждения схемы теплоснабжения, в силу которого полномочиями по утверждению схемы теплоснабжения наделен глава сельского поселения.
Согласно п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
Таким образом, обязанность ответчика разработать и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования ст. Боргустанская определена Федеральным законом «О теплоснабжении», Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.
Согласно информации главы администрации муниципального образования ст. Боргустанская от 04.03.2013 № 156, по состоянию на 04.03.2013, схема теплоснабжения муниципального образования не разработана и не утверждена в связи с отсутствием на территории муниципального образования централизованных систем отопления.
Указанные обстоятельства нарушают права граждан на обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий, минимизации их затрат на теплоснабжение, размера тарифа в сфере теплоснабжения, размера платы за подключение к системе теплоснабжения, обеспечения их прав на переход отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Предъявление искового заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что определить либо ограничить круг лиц, чье право нарушено в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностными лицами администрации муниципального образования ст. Боргустанская, не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28, 45 ГПК РФ, ст. ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд возложить на администрацию муниципального образования ст. Боргустанская Предгорного района Ставропольского края обязанность в срок до декабря 2013 года разработать и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования ст. Боргустанская Предгорного района Ставропольского края.
В судебном заседании старший помощник прокурора Предгорного района Булавинцева Р.В. просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Глава администрации Боргустанского сельсовета Пономаренко С.И. исковые требования прокурора признал полностью.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска и.о. прокурора Предгорного района.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжении на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В силу требований ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31.12.2011.
Статьей 2 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрено, что схемой теплоснабжения является документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона «О теплоснабжении» определено, что уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать, в том числе, определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.
В соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, данная схема является отдельным самостоятельным документом, содержащим в себе целый комплекс положений, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 предусмотрен отдельный порядок разработки и утверждения схемы теплоснабжения, в силу которого полномочиями по утверждению схемы теплоснабжения наделен глава сельского поселения.
Согласно п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
Обязанность ответчика разработать и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования ст. Боргустанская определена Федеральным законом «О теплоснабжении», Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.
В судебном заседании глава администрации муниципального образования ст. Боргустанская Пономаренко С.И. признал, что по состоянию на 18.04.2013, схема теплоснабжения муниципального образования не разработана и не утверждена в связи с отсутствием на территории муниципального образования централизованных систем отопления.
Суд приходит к выводу, что невыполнение главой администрации муниципального образования ст. Боргустанская Пономаренко С.И. требований Федерального закона «О теплоснабжении» нарушает права граждан на обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий, минимизации их затрат на теплоснабжение, размера тарифа в сфере теплоснабжения, размера платы за подключение к системе теплоснабжения, обеспечения их прав на переход отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
С учетом анализа и оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, требованиями ст. 67 ГПК РФ об оценке доказательств судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о доказанности исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░