Дело № 2а-3908/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 апреля 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Диких Е.С.,
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участие прокурора Назаровой Т.В.,
представителя МО МВД России «Благовещенский» Представитель1, административного ответчика Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» о продлении административного надзора поднадзорному Д.,-
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что решением Белогорского городского суда Амурской области от ***г., в отношении Д. был установлен административный надзор на срок на 1 год, со следующими административными ограничениями:
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов;
запрет выезда за установленные судом пределы территории выбранного места жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел;
запрет пребывания в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах;
обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
Д. *** года приговором Сковородинского районного суда Амурской области был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ к *** месяцам лишения свободы, совершенное при рецидиве преступления. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ, присоединен приговор Сковородинского районного суда Амурской области от *** года, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ и окончательно было назначено наказание сроком *** месяца лишения свободы.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 166 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания, таким образом, судимость Д. погашается *** года.
Находясь под административным надзором, Д. допущены неоднократные нарушения возложенных административных ограничений в течение одного года:
- ***г. Д. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ***;
- ***г. Д. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ***;
- ***г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 2 Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ на срок *** часов.
В соответствии ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить раннее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного административный истец просит суд продлить срок административного надзора в отношении Д., *** г.р. на 6 месяцев.
В судебном заседании представить МО МВД России «Благовещенский» на административных исковых требованиях настаивала, просила суд их удовлетворить.
Д. в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями согласился.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение участвующего по делу прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Приговором Сковородинского районного суда Амурской области от *** года Д. был осужден по ч. 1 ст. 166 УК РФ к *** месяцам лишения свободы, совершенное при рецидиве преступления. Обстоятельством, отягчающим наказание, судом признан рецидив преступления. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ, присоединен приговор Сковородинского районного суда Амурской области от *** года, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ и окончательно было назначено наказание сроком *** месяца лишения свободы.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что в период отбывания наказания, Д. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Вступившим в законную силу решением Белогорского городского суда Амурской области от *** года Д. был установлен административный надзор сроком на 1 (один) год, со следующими административными ограничениями:
-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов;
-запрет выезда за установленные судом пределы территории выбранного места жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел;
-запрет пребывания в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах;
-обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
При этом срок административного надзора, установленный указанным судебным решением в отношении Д., исчислялся со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, а именно с *** года.
В соответствии с часть 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу статьи 6 названного закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (статья 7 закона).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что находясь под административным надзором, Д. допускал неоднократные нарушения возложенных административных ограничений:
***г. Д. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ***;
- ***г. Д. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ***;
- ***г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 2 Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ на срок *** часов.
Главой 19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение административных правонарушений портив порядка управления.
Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора установленного в отношении Д., последним совершены административные правонарушения, посягающие на порядок управления.
Как следует из справки УУП отдела УУП и ПДН Д. проживает по адресу ***. Со слов соседей по месту жительства Д. характеризуется удовлетворительно. Согласно ИБД «Регион», неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. Ведет антиобщественный образ жизни. Склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
Принимая во внимание неоднократное привлечение Д. к административной ответственности против порядка управления, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое начальника МО МВД России «Благовещенский» о продлении административного надзора в отношении Д., сроком на 6 месяцев, что соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Продлить в отношении Д., *** года рождения, уроженца г. *** Амурской области административный надзор, установленный решением Белогорского городского суда Амурской области от *** года, сроком на 6 (шесть) месяцев.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.С Диких