Гр. дело № 2-2340/2021
УИД 36RS0006-01-2021-003059-66
Категория 2.127
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2021 года г. Воронеж
Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Шатских М.В.,
при секретаре Сафта О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Стефановой Анны Федоровны к администрации городского округа город Воронеж об обязании рассмотреть уведомление об окончании строительства, предпринять необходимые действия по регистрации объекта недвижимости
УСТАНОВИЛ:
Стефанова А.Ф. обратилась в суд с иском к администрации городского округа город Воронеж с требованиями об обязании рассмотреть уведомление об окончании строительства, предпринять необходимые действия по регистрации объекта недвижимости.
В обоснование иска указано, чтоистец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № площадью 375 +/- 1,9 кв.м., на котором истцом было возведено индивидуальное жилое строение. 15.02.2021 Стефанова А.Ф., уплатив пошлину, направила уведомление об окончании строительства ИЖС через портал администрации города <адрес>, на что получила ответ за подписью первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству города Воронежа ФИО1 согласно которому ее уведомление было оставлено без рассмотрения. Основанием для такого оставления было указано отсутствие направления уведомления о начале строительства. Однако, заблаговременно, истцом было направлено уведомление о начале строительства в адрес администрации городского округа город Воронеж. Данное уведомление было оставлено без ответа. Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020 иск администрации городского округа город Воронеж о признании возведенного ИЖС по адресу: <адрес> самовольной постройкой и его сносе оставлен без удовлетворения. Таким образом, истец считает, что была установлена законность возведения ИЖС и ее право собственности на него, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением (л.д. 5 – 8).
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 21.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечено Управление главного архитектора Администрации городского округа г. Воронеж (л.д. 63).
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 05.07.2021 к производству суда принято уточненное исковое заявление Стефановой А.Ф., согласно которому она просит суд обязать администрацию городского округа город Воронеж выдать ей уведомление о соответствии ее строения требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также осуществить все необходимые действия для регистрации ее законно возведенного объекта ИЖС (л.д. 48 – 49).
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 05.07.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росреестра по Воронежской области (л.д. 73).
Истец Стефанова А.Ф. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещенасвоевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах гражданского дела. Просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, о чем в материалах дела имеется соответствующее заявление (л.д. 54).
Представитель истцаСтефановой А.Ф., действующий на основании доверенности Стефанов А.Г. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах гражданского дела.Заявлений об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, имеющимся в материалах гражданского дела. Причина неявки суду не известна. Заявлений об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Представитель третьего лица Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах гражданского дела.Причина неявки суду не известна.
Представитель третьего лица Управления главного архитектора Администрации городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах гражданского дела.Причина неявки суду не известна.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах гражданского дела.Причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы гражданского дела, анализируя их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020 иск администрации городского округа город Воронеж к Стефановой Анне Федоровне о признании возводимого здания самовольной постройкой и её сносе оставить без удовлетворения (л.д. 15 - 17).
Из указанного решения следует, что, на основании договора купли-продажи, заключенного с ФИО2, Стефанова А.Ф. является собственником земельного участка, назначение – земли поселений, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 375 кв.м, и жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, площадью 59,0 кв.м., инвентарный №, литер А, А1.
Указанный земельный участок расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором заседал Совет рабочих депутатов» (<адрес>), согласно постановлению Правительства Воронежской области от 17.12.2018 № 1128 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» (<адрес>) и требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон». Кроме того, вышеуказанный земельный участок полностью расположен в границах территории объекта культурного наследия «Культурный слой г.Воронежа».
17.12.2019 истец Стефанова А.Ф. обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж с уведомлением о строительстве на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес> объекта индивидуального жилищного строительства: количество этажей 2, высота 12 метров, площадь застройки 92,2 кв.м., отграниц земельного участка, выходящей на <адрес> метров, минимальные отступы от остальных границ участка – не менее 3 метров; указанное уведомление было получено администрацией городского округа город Воронеж в тот же день, что подтверждается соответствующей отметкой отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа городВоронеж (л.д. 10 – 14).
Однако ответа от ответчика истцом получено не было.
15.02.2021 Стефанова А.Ф. направила ответчику уведомление об окончании строительства индивидуального жилищного строительства, которое было возвращено истцу администрацией городского округа город Воронеж, поскольку уведомление о планируемом строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, Стефановой А.Ф. не направлялось, разрешение на строительство, реконструкцию в соответствии с ранее действующей редакцией ГрК РФ не выдавалось (л.д. 9).
Стефановой А.Ф. в адрес главы администрации городского округа город Воронеж ФИО3 была направлена жалоба, в которой истец просил отменить незаконное решение, изложенное в письме от 18.02.2021, рассмотреть ее уведомление об окончании строительства, зарегистрировать в установленном порядке принадлежащий ей объект недвижимости по адресу: <адрес> (л.д. 20 – 22).
28.04.2021 в ответ на жалобу Стефановой А.Ф. администрацией городского округа город Воронеж было указано, что уведомление о планируемом строительстве, реконструкции ИЖС истцом не направлялось, разрешение на строительство, реконструкцию в соответствии с ранее действующей редакцией ГрК РФ не выдавалось.
Кроме того, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденными решением Воронежского городской Думы № 384-II от 25.12.2009, земельный участок № по <адрес> в <адрес> расположен в территориальной зоне с индексом Ж-5 – «Зона среднеэтажной застройки», где размещение ИЖС не предусмотрено.
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 17 декабря 2018г. № 1128 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» (<адрес>) и требований к градостроительным регламентам в границах территории указанных зон, указанный земельный участок расположен в зоне регулированной застройки объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» с индексом – №. Кроме того, данный участок расположен в границах выявленного объекта культурного наследия – «Культурный слой г. Воронеж», расположенного в Центральном и Ленинском районах г. Воронежа, в связи с чем установлен особый режим использования земель, где проведение земляных, строительных и иных работ осуществляется только при условии обеспечения сохранности выявленного объекта археологического наследия (л.д. 23 – 28).
Стефанова А.Ф. обратилась в комиссию по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж с предложением об изменении правил землепользования и застройки, просила внести изменения в Генеральный план городского округа город Воронеж и Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж в части изменения функциональной и территориальной зоны по адресу <адрес>, на зону, которой соответствует действующий вид разрешенной деятельности ИЖС (л.д. 33 – 36).
В ответ на указанное предложение истца, ответчик указал, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, указанный земельный участок находится в территориальной зоне Ж 5 «Зона среднеэтажной постройки». Вместе с тем, в соответствии с проектом актуализированных Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж земельный участок по <адрес> расположен в территориальной зоне малоэтажной жилой застройки. Индекс ЖТ. В территориальной зоне ЖТ вид разрешенного использования «для индивидуального жилого строительства» относится к основному виду использования земельных участков (л.д. 37 – 38).
В соответствии со статьёй 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.
Согласно ст. 195 ч. 2 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В силу п.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ разрешение на реконструкцию дает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 51, 52, 55 Градостроительного кодекса РФ.
До выдачи разрешения на реконструкцию данного объекта капитального строительства орган местного самоуправления, согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ, обязан проверить в числе прочего, наличие положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренной ст. 49 Кодекса.
Согласно ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органыпосредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В силу ч.7 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии с п.13 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства илиреконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.
В соответствии с п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснений, изложенных в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.9 указанной статьи в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Абзацем 3 пункта 2 статьи 3 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» №169-ФЗ от 17.11.1995, установлено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
В подтверждение своей позиции о направлении уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес>, истцом в материалы дела представлено сообщение администрации городского округа город Воронежа за № 16592117 от 23.06.2021, согласно которому ответчик подтвердил факт направления истцом указанного уведомления, которое было зарегистрировано посредством СЭД «Аврора» 18.12.2019 за №, дополнительно проинформировав, что в адрес заместителя главы администрации – руководителя аппарата ФИО4 направлено служебное письмо о привлечении главного специалиста отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства ФИО5 к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (л.д. 69 – 72).
Из вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020 по иску администрации городского округа город Воронеж к Стефановой Анне Федоровне о признании возводимого здания самовольной постройкой и её сносе, а также материалов настоящего дела усматривается факт направления истцом уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес> истцом, которое было получено ответчиком 17.12.2019.
В связи с вышеизложенным, возведение ответчиком объекта жилищного строительства по адресу: <адрес>, считается согласованным с истцом на основании положений п.13 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ.
Вступившем в законную силу решении Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020 установлено, что отступ от исследуемого строения, расположенного по адресу: <адрес>, до границ смежных земельных участков, составляющий более 3,0 м, до красной линии, составляющий более 5,0 м. не противоречит требованиям п.1 ч.8 Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II (ред. от 17.06.2020) «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж», Приказа Управления АиГ Воронежской области от 09.10.2017 № 45-01-04/115 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области», СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97.Исследуемое строение, расположенное по адресу: г.<адрес>, в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.20008 № 1128 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» (г<адрес> и требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон», расположено в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ-1) объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» (<адрес>).
Согласно данному постановлению в зоне (ЗРЗ-1), разрешается строительство и реконструкции объектов капитального строительства с высотным параметрами (измеряются от нижней отметки уровня земли до конька крыши при скатном её решении с углом наклона не более 30 градусов или до верхней отметки парапета при плоском решении крыши) не более 12 м. Исследуемое строение, расположенное по адресу: <адрес>, имеет высоту до карнизного свеса 7,3 м и порядка 10,0 м высоту конька, что не противоречит требованиям Постановления Правительства Воронежской области от 17.12.2018 № 1128. Исследуемое строение, расположенное по адресу: <адрес>, не противоречит требованиям СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.
Как следует из решения Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020, в ходе судебного разбирательства по ходатайству истца была проведена судебная строительно-техническая экспертиза и согласно заключению ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России по Воронежской области № 5192/6-2 от 15.09.2020, спорное строение, расположенное по адресу: <адрес>, относится к запрещенному виду использования данного земельного участка, согласно Решению Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II (ред. от 17.06.2020) «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж». Вместе с тем, Генеральным планом городского округа г. Воронеж на 2021 – 2041 годы, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 25.12.2020 № 137-V, земельный участок по <адрес> отнесен к функциональной зоне 102 (Зона застройки малоэтажными жилыми домами до 4-х этажей, включая мансардный). Согласно подготовленному проекту актуализированных Правил землепользования и застройки рассматриваемый земельный участок отнесен к территориальной зоне ЖИ (Зона индивидуальной застройки), к основным разрешенным видам использования которого относится индивидуальной жилищное строительство предельной этажностью – 3 этажа.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что истец начал возведение строения на принадлежащем ей земельном участке, не нарушая установленного на тот момент разрешенного вида его использования, направив уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес>, которое было получено ответчиком, при этом истцом не было получено ответа на направленное уведомление о строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, уведомление ответчика о недопустимости размещения данного объекта на земельном участке истцом также получено не было.
При этом судом отмечается тот факт, что Постановлением главы администрации городского округа город Воронеж №1358 от 30.07.2004 земельный участок был передан в собственность для индивидуального жилищного строительства и ранее на нем располагался жилой дом.
На основании вышеизложенного, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию городского округа город Воронеж выдать Стефановой Анне Федоровне уведомление о соответствии индивидуального жилищного строения, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Обязать администрацию городского округа город Воронеж осуществить необходимые действия для регистрации права собственности Стефановой Анны Федоровны на объект индивидуального жилищного строения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Центральныйрайонный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: М.В. Шатских
Мотивированное решение
составлено 22.07.2021.
Гр. дело № 2-2340/2021
УИД 36RS0006-01-2021-003059-66
Категория 2.127
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2021 года г. Воронеж
Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Шатских М.В.,
при секретаре Сафта О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Стефановой Анны Федоровны к администрации городского округа город Воронеж об обязании рассмотреть уведомление об окончании строительства, предпринять необходимые действия по регистрации объекта недвижимости
УСТАНОВИЛ:
Стефанова А.Ф. обратилась в суд с иском к администрации городского округа город Воронеж с требованиями об обязании рассмотреть уведомление об окончании строительства, предпринять необходимые действия по регистрации объекта недвижимости.
В обоснование иска указано, чтоистец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № площадью 375 +/- 1,9 кв.м., на котором истцом было возведено индивидуальное жилое строение. 15.02.2021 Стефанова А.Ф., уплатив пошлину, направила уведомление об окончании строительства ИЖС через портал администрации города <адрес>, на что получила ответ за подписью первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству города Воронежа ФИО1 согласно которому ее уведомление было оставлено без рассмотрения. Основанием для такого оставления было указано отсутствие направления уведомления о начале строительства. Однако, заблаговременно, истцом было направлено уведомление о начале строительства в адрес администрации городского округа город Воронеж. Данное уведомление было оставлено без ответа. Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020 иск администрации городского округа город Воронеж о признании возведенного ИЖС по адресу: <адрес> самовольной постройкой и его сносе оставлен без удовлетворения. Таким образом, истец считает, что была установлена законность возведения ИЖС и ее право собственности на него, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением (л.д. 5 – 8).
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 21.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечено Управление главного архитектора Администрации городского округа г. Воронеж (л.д. 63).
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 05.07.2021 к производству суда принято уточненное исковое заявление Стефановой А.Ф., согласно которому она просит суд обязать администрацию городского округа город Воронеж выдать ей уведомление о соответствии ее строения требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также осуществить все необходимые действия для регистрации ее законно возведенного объекта ИЖС (л.д. 48 – 49).
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 05.07.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росреестра по Воронежской области (л.д. 73).
Истец Стефанова А.Ф. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещенасвоевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах гражданского дела. Просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, о чем в материалах дела имеется соответствующее заявление (л.д. 54).
Представитель истцаСтефановой А.Ф., действующий на основании доверенности Стефанов А.Г. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах гражданского дела.Заявлений об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, имеющимся в материалах гражданского дела. Причина неявки суду не известна. Заявлений об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Представитель третьего лица Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах гражданского дела.Причина неявки суду не известна.
Представитель третьего лица Управления главного архитектора Администрации городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах гражданского дела.Причина неявки суду не известна.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах гражданского дела.Причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы гражданского дела, анализируя их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020 иск администрации городского округа город Воронеж к Стефановой Анне Федоровне о признании возводимого здания самовольной постройкой и её сносе оставить без удовлетворения (л.д. 15 - 17).
Из указанного решения следует, что, на основании договора купли-продажи, заключенного с ФИО2, Стефанова А.Ф. является собственником земельного участка, назначение – земли поселений, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 375 кв.м, и жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, площадью 59,0 кв.м., инвентарный №, литер А, А1.
Указанный земельный участок расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором заседал Совет рабочих депутатов» (<адрес>), согласно постановлению Правительства Воронежской области от 17.12.2018 № 1128 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» (<адрес>) и требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон». Кроме того, вышеуказанный земельный участок полностью расположен в границах территории объекта культурного наследия «Культурный слой г.Воронежа».
17.12.2019 истец Стефанова А.Ф. обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж с уведомлением о строительстве на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес> объекта индивидуального жилищного строительства: количество этажей 2, высота 12 метров, площадь застройки 92,2 кв.м., отграниц земельного участка, выходящей на <адрес> метров, минимальные отступы от остальных границ участка – не менее 3 метров; указанное уведомление было получено администрацией городского округа город Воронеж в тот же день, что подтверждается соответствующей отметкой отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа городВоронеж (л.д. 10 – 14).
Однако ответа от ответчика истцом получено не было.
15.02.2021 Стефанова А.Ф. направила ответчику уведомление об окончании строительства индивидуального жилищного строительства, которое было возвращено истцу администрацией городского округа город Воронеж, поскольку уведомление о планируемом строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, Стефановой А.Ф. не направлялось, разрешение на строительство, реконструкцию в соответствии с ранее действующей редакцией ГрК РФ не выдавалось (л.д. 9).
Стефановой А.Ф. в адрес главы администрации городского округа город Воронеж ФИО3 была направлена жалоба, в которой истец просил отменить незаконное решение, изложенное в письме от 18.02.2021, рассмотреть ее уведомление об окончании строительства, зарегистрировать в установленном порядке принадлежащий ей объект недвижимости по адресу: <адрес> (л.д. 20 – 22).
28.04.2021 в ответ на жалобу Стефановой А.Ф. администрацией городского округа город Воронеж было указано, что уведомление о планируемом строительстве, реконструкции ИЖС истцом не направлялось, разрешение на строительство, реконструкцию в соответствии с ранее действующей редакцией ГрК РФ не выдавалось.
Кроме того, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденными решением Воронежского городской Думы № 384-II от 25.12.2009, земельный участок № по <адрес> в <адрес> расположен в территориальной зоне с индексом Ж-5 – «Зона среднеэтажной застройки», где размещение ИЖС не предусмотрено.
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 17 декабря 2018г. № 1128 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» (<адрес>) и требований к градостроительным регламентам в границах территории указанных зон, указанный земельный участок расположен в зоне регулированной застройки объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» с индексом – №. Кроме того, данный участок расположен в границах выявленного объекта культурного наследия – «Культурный слой г. Воронеж», расположенного в Центральном и Ленинском районах г. Воронежа, в связи с чем установлен особый режим использования земель, где проведение земляных, строительных и иных работ осуществляется только при условии обеспечения сохранности выявленного объекта археологического наследия (л.д. 23 – 28).
Стефанова А.Ф. обратилась в комиссию по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж с предложением об изменении правил землепользования и застройки, просила внести изменения в Генеральный план городского округа город Воронеж и Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж в части изменения функциональной и территориальной зоны по адресу <адрес>, на зону, которой соответствует действующий вид разрешенной деятельности ИЖС (л.д. 33 – 36).
В ответ на указанное предложение истца, ответчик указал, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, указанный земельный участок находится в территориальной зоне Ж 5 «Зона среднеэтажной постройки». Вместе с тем, в соответствии с проектом актуализированных Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж земельный участок по <адрес> расположен в территориальной зоне малоэтажной жилой застройки. Индекс ЖТ. В территориальной зоне ЖТ вид разрешенного использования «для индивидуального жилого строительства» относится к основному виду использования земельных участков (л.д. 37 – 38).
В соответствии со статьёй 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.
Согласно ст. 195 ч. 2 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В силу п.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ разрешение на реконструкцию дает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 51, 52, 55 Градостроительного кодекса РФ.
До выдачи разрешения на реконструкцию данного объекта капитального строительства орган местного самоуправления, согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ, обязан проверить в числе прочего, наличие положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренной ст. 49 Кодекса.
Согласно ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органыпосредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В силу ч.7 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии с п.13 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства илиреконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.
В соответствии с п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснений, изложенных в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.9 указанной статьи в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Абзацем 3 пункта 2 статьи 3 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» №169-ФЗ от 17.11.1995, установлено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
В подтверждение своей позиции о направлении уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес>, истцом в материалы дела представлено сообщение администрации городского округа город Воронежа за № 16592117 от 23.06.2021, согласно которому ответчик подтвердил факт направления истцом указанного уведомления, которое было зарегистрировано посредством СЭД «Аврора» 18.12.2019 за №, дополнительно проинформировав, что в адрес заместителя главы администрации – руководителя аппарата ФИО4 направлено служебное письмо о привлечении главного специалиста отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства ФИО5 к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (л.д. 69 – 72).
Из вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020 по иску администрации городского округа город Воронеж к Стефановой Анне Федоровне о признании возводимого здания самовольной постройкой и её сносе, а также материалов настоящего дела усматривается факт направления истцом уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес> истцом, которое было получено ответчиком 17.12.2019.
В связи с вышеизложенным, возведение ответчиком объекта жилищного строительства по адресу: <адрес>, считается согласованным с истцом на основании положений п.13 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ.
Вступившем в законную силу решении Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020 установлено, что отступ от исследуемого строения, расположенного по адресу: <адрес>, до границ смежных земельных участков, составляющий более 3,0 м, до красной линии, составляющий более 5,0 м. не противоречит требованиям п.1 ч.8 Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II (ред. от 17.06.2020) «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж», Приказа Управления АиГ Воронежской области от 09.10.2017 № 45-01-04/115 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области», СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97.Исследуемое строение, расположенное по адресу: г.<адрес>, в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.20008 № 1128 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» (г<адрес> и требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон», расположено в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ-1) объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1905 году заседал Совет рабочих депутатов» (<адрес>).
Согласно данному постановлению в зоне (ЗРЗ-1), разрешается строительство и реконструкции объектов капитального строительства с высотным параметрами (измеряются от нижней отметки уровня земли до конька крыши при скатном её решении с углом наклона не более 30 градусов или до верхней отметки парапета при плоском решении крыши) не более 12 м. Исследуемое строение, расположенное по адресу: <адрес>, имеет высоту до карнизного свеса 7,3 м и порядка 10,0 м высоту конька, что не противоречит требованиям Постановления Правительства Воронежской области от 17.12.2018 № 1128. Исследуемое строение, расположенное по адресу: <адрес>, не противоречит требованиям СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.
Как следует из решения Центрального районного суда г. Воронежа от 02.10.2020, в ходе судебного разбирательства по ходатайству истца была проведена судебная строительно-техническая экспертиза и согласно заключению ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России по Воронежской области № 5192/6-2 от 15.09.2020, спорное строение, расположенное по адресу: <адрес>, относится к запрещенному виду использования данного земельного участка, согласно Решению Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II (ред. от 17.06.2020) «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж». Вместе с тем, Генеральным планом городского округа г. Воронеж на 2021 – 2041 годы, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 25.12.2020 № 137-V, земельный участок по <адрес> отнесен к функциональной зоне 102 (Зона застройки малоэтажными жилыми домами до 4-х этажей, включая мансардный). Согласно подготовленному проекту актуализированных Правил землепользования и застройки рассматриваемый земельный участок отнесен к территориальной зоне ЖИ (Зона индивидуальной застройки), к основным разрешенным видам использования которого относится индивидуальной жилищное строительство предельной этажностью – 3 этажа.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что истец начал возведение строения на принадлежащем ей земельном участке, не нарушая установленного на тот момент разрешенного вида его использования, направив уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес>, которое было получено ответчиком, при этом истцом не было получено ответа на направленное уведомление о строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, уведомление ответчика о недопустимости размещения данного объекта на земельном участке истцом также получено не было.
При этом судом отмечается тот факт, что Постановлением главы администрации городского округа город Воронеж №1358 от 30.07.2004 земельный участок был передан в собственность для индивидуального жилищного строительства и ранее на нем располагался жилой дом.
На основании вышеизложенного, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию городского округа город Воронеж выдать Стефановой Анне Федоровне уведомление о соответствии индивидуального жилищного строения, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Обязать администрацию городского округа город Воронеж осуществить необходимые действия для регистрации права собственности Стефановой Анны Федоровны на объект индивидуального жилищного строения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Центральныйрайонный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: М.В. Шатских
Мотивированное решение
составлено 22.07.2021.