ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 марта 2018 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Цыреновой М.М., рассмотрев материалы административного дела в отношении в отношении гражданина Китая Д. Ч. (<данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения <адрес>; место жительства <адрес>, иностранный паспорт №, выдан администрацией Въезда /Выезда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в воздушном пункте пропуска «<адрес>)», расположенном по адресу: <адрес> производились таможенные операции и таможенный контроль пассажиров и их багажа, убывающих рейсом № сообщением «<адрес>». Убывающий указанным рейсом гражданин Китая Д. Ч. в зоне таможенного контроля заявил об отсутствии у него товаров запрещенных или ограниченных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, а также товаров, подлежащих письменному декларированию, путем прохождения через «зеленый коридор» (Приказ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №). Пассажирскую таможенную декларацию таможенному органу Д. Ч. не подал, письменно не задекларировал перемещаемые им товары. В ходе проведения таможенного осмотра товаров, принадлежащих гражданину Китая Д. Ч., с применением рентген установки Фискан (Fiskan), на экране монитора в осматриваемом багаже прослеживались признаки присутствия плотного предмета, в связи с чем, появились основания предполагать, что заявленные гражданином Китая Д. Ч. сведения о товарах являются недостоверными.
С целью недопущения нарушения таможенного законодательства, а также для уточнения сведений о товаре, применен профиль риска, и проведен таможенный досмотр.
При проведении таможенного досмотра № с целью установления наличия товаров, драгоценных, полудрагоценных камней, минерального сырья, ограниченного к вывозу физическими лицами для личного пользования, в сопровождаемом багаже гражданина Китая Д. Ч. обнаружен необработанный камень зеленого цвета в количестве 1 шт., неправильной формы, текстура – плотная, блеск – стеклянный, имеются сколы и повреждения по краям, весом 0,099 кг.
В целях идентификации камня, в рамках таможенного контроля, осуществлен отбор в качестве образца (акт отбора проб и образцов № от ДД.ММ.ГГГГ) и назначена первичная идентификационная товароведческая таможенная экспертиза (решение о назначении таможенной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № производство которой поручено ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на Улан-Удэнский таможенный пост поступило заключение таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что представленный на экспертизу образец минерального образования, общей массой 0,099кг, является необработанным нефритом – минералом из подкласса ленточных силикатов, микроволокнистой разновидности щелочных амфиболов изоморфного ряда тремолит - актинолит, рыночная стоимость которого на рынке Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ составила 2524,78 руб.
Таким образом, установлено, что гражданин Д. Ч. не задекларирован товар – необработанный нефрит в количестве 1 шт., весом 0,099 кг., что является нарушением таможенного законодательства (ст.ст.179, 181, 355 ТК ТС), ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили поводом к возбуждению ДД.ММ.ГГГГ Улан-Удэнским таможенным постом Бурятской таможни в отношении гражданина Китая Л. В. дела об АП № путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В ходе производства по названному делу об АП установлено следующее.
Согласно объяснению гражданина Китая Д. Ч., полученному в ходе таможенного контроля, установлено, что он приехал в Россию в качестве туриста. Камень подарил ему знакомый Владимир, когда они отдыхали на озере <адрес>. Документов, подтверждающих стоимость камня, не имел. Разрешительных документов, свидетельствующих о соблюдении установленных законодательством запретов и ограничений, также не имел. Он не знал положения таможенного законодательства, правила перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и существующие запреты/ограничения в отношении камней. Пассажирскую таможенную декларацию и другие таможенные документы перед входом в «зеленый» коридор ВПП «<адрес>) не заполнял. За получением устной консультации по поводу перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза к инспектору таможенной службы не обращался.
В ходе административного расследования по делу № в качестве свидетеля опрошен старший государственный таможенный инспектор ОСТП Улан-Удэнского таможенного поста <данные изъяты> (<адрес> осуществлявший таможенный контроль перемещаемого Д. Ч. багажа, который подтвердил обстоятельства проведения таможенного контроля и обнаружения у гражданина Д. Ч. нефрита.
Экспертизой установлено, что перемещаемый Д. Ч. камень является природным материалом нефритом. В соответствии с таможенным законодательством таможенного союза вывоз минерального сырья физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещен.
Предметом административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ является товар, в отношении которого не были выполнены требования таможенного законодательства по надлежащему таможенному декларированию при вывозе с территории ЕАЭС – необработанный нефрит в количестве 1 штуки, относящийся к природному минералу, весом 0,099 кг.
В ходе административного расследования по настоящему делу об АП предмет правонарушения изъят и помещён на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни, расположенной по адресу: <адрес> помещение № подвала здания международного аэропорта <адрес>
По настоящему делу в связи с необходимостью определения таможенной стоимости товаров, явившихся предметами АП, в порядке 26.9 КоАП РФ сделан запрос в отдел контроля таможенной стоимости. Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении стоимости товаров для личного пользования» таможенная стоимость необработанного нефрита в количестве 1 штуки весом 0,099 кг. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 2524,78 руб.
Материалы административного дела направлены в Октябрьский районный суд <адрес> для принятия правового решения в отношении Д. Ч..
Представитель Бурятской таможни в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще.
В судебное заседание Д. Ч. не явился, надлежаще уведомлен. Неявка последнего не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Д. Ч. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Вина Д. Ч. в совершении данного правонарушения подтверждается актом о проведении личного таможенного досмотра № заключением таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, показаниями <данные изъяты>, объяснениями Д. Ч. и другими материалами дела.
Согласно заключению таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, представленный на экспертизу образец минерального образования, общей массой 0,099кг, является необработанным нефритом – минералом из подкласса ленточных силикатов, микроволокнистой разновидности щелочных амфиболов изоморфного ряда тремолит - актинолит, рыночная стоимость которого на рынке Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ составила 2524,78 руб.
.
Таким образом, гражданином Д. Ч. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 этого Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Понятие "товары для личного пользования" приведено в пункте 36 статьи 4 Кодекса, в котором указано, что это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском, установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
Согласно пункту 1 статьи 3 Соглашения отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации, - характер товаров, то есть их потребительские свойства, традиционная практика применения и использования; количества товаров; частоты перемещения товаров через таможенную границу ( периодическое перемещение одним и тем же лицом однородных товаров, хотя бы и в небольших количествах, рассматривается как перемещение товаров для предпринимательской деятельности).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 357 Кодекса в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора.
Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций.
Согласно пункту 1 статьи 6 Соглашения "зеленый" коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа. "Красный" коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.
Оценивая все обстоятельства дела, характер и количество товара, суд приходит к выводу о том, что в данном случае перемещаемый через таможенную границу товар не относится к товару, предназначенному для личного пользования.
При установленных обстоятельствах суд считает доказанной вину гражданина Китая Д. Ч. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. С учетом всех обстоятельств по делу суд считает необходимым назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Разрешая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения и считает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина Китая Д. Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАПРФ.
Назначить гражданину Китая Д. Ч. административное наказание в виде конфискации необработанного камня нефрит в количестве 1 штуки, относящегося к природному минералу, весом 0,099 кг., находящегося на хранении в камере хранения вещественных доказательств Бурятской таможни (670018, <адрес>, 15, помещение №).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: М.М. Цыренова
Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>
в материалах дела №