Мировой судья Дмитриева И.Н. Дело № 12а-813/2019-8
Судебный участок № 7 г. Петрозаводска УИД 10RS0011-01-2019-004167-05
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петрозаводск 25 июля 2019 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А., при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу старшего госинспектора ОДИ ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску Прус Р.Б. на постановление мирового судьи судебного участка №7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 05 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация, юридическое лицо), юридический адрес: <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №7 г.Петрозаводска Республики Карелия от 05 июня 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Петрозаводского городского округа прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший госинспектор ОДИ ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску Прус Р.Б., с указанным постановлением не согласен, обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, указывая на то, что Администрация является субъектом правонарушения по рассматриваемому административному делу, одновременно с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Администрации Петрозаводского городского округа, будучи извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, полагаю возможным восстановить срок обжалования постановления, учитывая, что копия постановления была получена УМВД России по г.Петрозаводску 13.06.2019, а также представителем УМВД России по г.Петрозаводску по запросу 26.06.2019 года, заявитель обратился с настоящей жалобой в суд 04.07.2019г.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Статьей 12 указанного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности, обязаны: содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст.
Согласно статье 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно протоколу об административном правонарушении Администрация Петрозаводского городского округа 17.03.2019 в 10 час. 03 мин. допустила нарушения п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а также требований п.8.8 раздела 3 ГОСТ Р 50597- 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившиеся в непринятии мер по устранению формирования снежного вала высотой 150 см. ближе 20 метров, а именно на расстоянии 0,9 м. от остановочного пункта маршрутных транспортных средств в районе дома № 12 по улице Лыжная (остановочный пункт «ул.Лыжная»).
Мировым судьей установлено, что между Администрацией Петрозаводского городского округа и <данные изъяты> 13.07.2016 заключен муниципальный контракт № на выполнение комплекса работ по текущему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа сроком до 30.06.2019 (далее - муниципальный контракт), согласно которому Заказчик (Администрация Петрозаводского городского округа) поручает, а Подрядчик (ООО «ТехРент») принимает на себя в соответствии с условиями контракта обязательства по выполнению комплекса работ по текущему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения с применением технических средств организации дорожного движения в границах Администрации Петрозаводского городского округа в пределах видов и объемов работ, определенных в соответствующих приложениях к контракту, являющихся неотъемлемой частью контракта. В комплекс работ по текущему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения входит текущее содержание объектов дорожно-мостового хозяйства (весеннее-летне-осенний и зимний периоды).?
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения в силу ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
По смыслу положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечению установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Статья 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в ч. 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Администрации дела об административном правонарушении, имели место 17.03.2019.
На момент рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №7 г.Петрозаводска Республики Карелия от 05 июня 2019 года срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек. Указанные обстоятельства исключают возможность повторного рассмотрения дела, обсуждения вопроса о наличии состава административного правонарушения и виновности Администрации в его совершении, в том числе с учетом доводов жалобы.
Учитывая, что за пределами срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об ухудшении положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ставиться не может, поскольку это противоречит приведенным выше правовым нормам, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №7 г.Петрозаводска Республики Карелия от 05 июня 2019 года и удовлетворения жалобы не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка №7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 05 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа оставить без изменения, жалобу старшего госинспектора ОДИ ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску Прус Р.Б. - без удовлетворения.
Судья И.А.Сааринен