Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-829/2017 от 30.10.2017

Дело №12-829/17-12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 29 ноября 2017 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколова А.С. на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова А.С., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2017 года Соколов А.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в сумме 20 000 рублей.

В жалобе выражается несогласие с постановлением о назначении административного штрафа и ставится вопрос о его отмене в связи с отсутствием в действиях привлеченного лица состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указывается на виновность в нарушении норм о транспортной безопасности должностного лица фио1, который должным образом не исполнял свои служебные обязанности в этом направлении деятельности. Обращается внимание на нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, связанные с не разрешением ходатайства о переносе даты его оформления ввиду болезненного состояния привлекаемого лица.

В судебном заседании Соколов А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивая на своей невиновности в инкриминируемом правонарушении.

Представитель административного органа Лялля А.И. возражал против удовлетворения жалобы, полагая правомерным привлечение Соколова А.С. к административной ответственности.

Заслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы и проверив производство по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу положений ст.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны, в том числе, предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона (п.4 ч.2 ст.12 Закона).

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности; имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке; не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.12.1 Закона).

Согласно ст.8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Согласно п.7 указанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры (пп.1); назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства (пп.2); обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - план транспортного средства) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры защита такого транспортного средства от актов незаконного вмешательства может осуществляться как силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (пп.3); представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации (пп.4); проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ, и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ (пп.11); обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства (пп.12).

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 №16-ФЗ, а также утвержденных Правительством Российской Федерации обязательных требований в данной области правоотношений.

Как следует из представленных материалов дела, <данные изъяты> осуществляет перевозку пассажиров наземным автотранспортом, следовательно, является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствует о наличии у него обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Учитывая сферу деятельности возглавляемого Соколовым А.С. <данные изъяты> суд приходит к выводу, что административным органом правильно определен субъект административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении был составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что <данные изъяты> Соколовым А.С. по месту исполнения должностных обязанностей: г. Петрозаводск ул. Чапаева д.3, не организовал обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а именно:

- в нарушение п.4 ч.4 ст.12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ, пп.4 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924) не предоставил в уполномоченный орган полные и достоверные сведения об автобусах: марки «МАЗ», регистрационный знак , «МАЗ», регистрационный знак , «МАЗ», регистрационный знак , «МАЗ», регистрационный знак , «МАЗ», регистрационный знак , «ЛИАЗ», регистрационный знак , «ЛИАЗ», регистрационный знак «ЛИАЗ», регистрационный знак , «ЛИАЗ», регистрационный знак , «ЛИАЗ», регистрационный знак , «ЛИАЗ», регистрационный знак для их категорирования и ведения Реестра категорированных объектов, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств;

- в нарушение пунктов 2,4,8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ, пп.11, 12 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924) назначил фио1, не прошедшего обязательной аттестации, в качестве лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, в отсутствие у последнего заключения органа внутренних дел о возможности допуска к выполнению возложенных на него обязанностей; заключения о том, что данный работник не включен в перечень физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму; без проверки сведений о наличии у работника психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании;

- в нарушение пп.2 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924) не назначил ответственного за обеспечение транспортной безопасности ТС из числе персонала ТС.

Правонарушение было выявлено 14.09.2017 в ходе проведения плановой выездной проверки по контролю за исполнением требований в области обеспечения транспортной безопасности, проводимой в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 12.07.20917 №231, и зафиксировано в акте проверки №07-43-05/147 от 14.09.2017.

Обстоятельства правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и сомнений в достоверности не вызывают.

Выводы должностного лица о виновности <данные изъяты> Соколовым А.С. основаны на распоряжении о проведении плановой проверки, акте по результатам ее завершения, протоколе об административном правонарушении, который содержит необходимое описание события правонарушения и соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, иными письменными материалами, приобщенными к делу.

Порядок и результаты плановой проверки в жалобе не оспариваются, оснований сомневаться в их законности и обоснованности не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие привлекаемого лица при наличии достоверных сведений о его извещении о месте и времени оформления протокола об административном правонарушении, что соответствует требованиям ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ. В нем приведены достаточные данные о выявленном правонарушения, сведения о привлекаемом лице и обстоятельства им содеянного.

Данных о прямой, личной или косвенной заинтересованности лица, составившего протокол об административном правонарушении, в исходе дела в материалах дела не содержится.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ.

Правовая оценка действиям правонарушителя является верной и соответствует фактическим обстоятельствам содеянного.

Административный штраф назначен в пределах санкции статьи закона и определен с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств.

Необходимых и достаточных доказательств того, что привлекаемым лицом были приняты все зависящие от него меры (действенные и своевременные) по соблюдению требований о транспортной безопасности транспортных средств в <данные изъяты> и доказательств объективной невозможности соблюдения норм Федерального закона «О транспортной безопасности», а равно обстоятельств, исключающих вину должностного лица, материалы дела не содержат.

Поскольку Соколов А.С. является руководителем ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» и наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ обоснованно подвергнут административному наказанию как должностное лицо.

Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом конкретных обстоятельств, обусловленных существенными нарушениями требований транспортной безопасности, не имеется.

Доводы жалобы о том, что к ответственности за выявленное правонарушение должно быть привлечено иное должностное лицо, являются голословными и не могут повлечь за собой отмену или изменение оспариваемого постановления.

Порядок составления протокола об административном правонарушении регламентирован ст.28.2 КоАП РФ, положения которой не предусматривают возможности переноса времени его оформления по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе ввиду наличия у последнего уважительных причин, препятствующих его явке в назначенное время.

Как следует из материалов дела, копия протокола об административном правонарушении по настоящему делу направлялась Соколову А.С. по месту его жительства и были им получена, тем самым ему предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и обеспечено вправо представить объяснения и замечания по содержанию протокола, что согласуется с положениями ч.4 ст.28.2 КоАП РФ.

Отсутствие привлекаемого лица, своевременно извещенного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при его оформлении не повлияло и не могло повлиять на выводы должностного лица об объеме обвинения и квалификации содеянного, и никоим образом не ограничило право на защиту.

При таких обстоятельствах Соколов А.С. обоснованно и на законных основаниях привлечен к административной ответственности. Оснований для освобождения его от административной ответственности не установлено.

Таким образом, оспариваемое постановление следует признать законным, обоснованным и справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова А.С. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-829/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соколов Алексей Сергеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
30.10.2017Материалы переданы в производство судье
31.10.2017Истребованы материалы
14.11.2017Поступили истребованные материалы
29.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2018Вступило в законную силу
02.02.2018Дело оформлено
02.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее