РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2014 года Дело № 2-23/2014
с. Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе
федерального судьи З.Н. Раднаевой,
при секретаре О.А. Мишкиной,
с участием прокурора –
помощника прокурора Шебалинского района Н.А. Казанцева,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Шебалинского района Республики Алтай ВФИО7 в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Шыргайтинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов, организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и назначению в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами,
установил:
Заместитель прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шебалинский районный суд с требованием об обязании сельскую администрацию МО Шыргайтинское сельское поселение составить паспорта опасных отходов в здании администрации по адресу: <адрес>, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других лиц, а также размещенных отходов в здании администрации по адресу: <адрес>, назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Заявленные требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой в деятельности сельской администрации МО Шыргайтинское сельское поселение выявлены нарушения Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Так, установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. В результате деятельности ответчика образуются и накапливаются отработанные ртутные люминесцентные лампы, мусор несортированный.
Ссылаясь на ст. 42 Конституции Российской Федерации, положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа МПР РФ от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", истец просит удовлетворить заявленные требования.
Ответчик - сельская администрация МО Шыргайтинское сельское поселение, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил. Глава сельской администрации ФИО4 направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя сельской администрации, а также указал о признании исковых требований. Последствия признания иска в виде удовлетворения требований истца ответчику ясны и понятны.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме. В части установления срока для исполнения решения полагал необходимым установить его в виде трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно абзаца 4 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, возлагается обязанность подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В силу положений части 3 этой статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Такую паспортизацию непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 (в редакции от 24 марта 2011 года) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования" (пункты 4, 5.5.11).
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В судебном заседании установлено, что в здании администрации, в ходе осуществления деятельности сельской администрацией МО Шыргайтинское сельское поселение, образуются отходы в виде мусора несортированного, который относится к IV классу опасности, ртутных люминесцентных ламп, которые относятся к I классу опасности.
Образование данных отходов подтверждается объяснением главы сельской администрации МО Шыргайтинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что от хозяйственной деятельности образуются отходы в виде отработанных ртутных люминесцентных ламп, а также мусора несортированного. Паспорта на данные отходы не составлены. Также указано, что лиц, проходивших обучение, а также отвечающих за учет опасных отходов, не имеется. Учет образовавшихся опасных отходов не ведется.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание ответчиком настоящего иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
При указанных обстоятельствах, требования прокурора к сельской администрации МО Шыргайтинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов в здании администрации, организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других лиц, а также размещенных отходов в здании администрации, назначении в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами подлежат удовлетворению.
Суд при разрешении возникшего спора по существу исходит из того, что обращение прокурора в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц на основании ст. 45 ГПК РФ в данном случае обосновано и обусловлено тем, что ненадлежащее выполнение сельской администрацией МО Шыргайтинское сельское поселение возложенных законом обязанностей негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга граждан, проживающих на территории <адрес>, чем нарушается их конституционное право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения. С учетом принципа разумности, объема и характера работы для устранения нарушений, суд считает необходимым установить указанный срок в виде трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление заместителя прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Шыргайтинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов, организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и назначению в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами удовлетворить.
Обязать сельскую администрацию муниципального образования Шыргайтинское сельское поселение в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу составить паспорта опасных отходов в здании администрации по адресу: <адрес>, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в здании администрации по адресу: <адрес>, назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с вышеуказанными отходами.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в месячный срок со дня его вынесения через Шебалинский районный суд.
Федеральный судья З.Н. РаднаеваКопия верна: судья