Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1065/2019 от 10.10.2019

Петрозаводский городской суд РК Дело №10RS0011-01-2019-009560-25 (№12-1065/2019)

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

17 декабря 2019 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» Булычева Юрия Николаевича на постановление врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Котович Л.М. от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» (далее – АО «ПКС-Водоканал», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

Постановлением врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия КотовичЛ.М. от 29 августа 2019 года АО «ПКС-Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Защитник АО «ПКС-Водоканал» Булычев Ю.Н., действующий на основании доверенности, с указанным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить. В обоснование заявленных требований указывает, что АО «ПКС-Водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению, арендуя у ПМУП ПЭС муниципальное имущество по договору аренды от 23 июля 2005 года. При заключении указанного договора арендуемое имущество было передано АО «ПКС-Водоканал» в аренду в состоянии, не соответствующем требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02, не были разработаны проекты зон санитарной охраны с заключением компетентного органа о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Поскольку СанПиН 2.1.4.1110-02 введены в действие 01 июня 2002 года, на момент заключения договора аренды собственником имущества в лице Администрации Петрозаводского городского округа уже должны были быть выполнены требования СанПиН 2.1.4.1110-02. Водный кодекс РФ, Федеральный закон №416-ФЗ от 07 декабря 2011 года не возлагают на АО «ПКС-Водоканал» обязанности по подготовке проекта зон санитарной охраны независимо от наличия или отсутствия статуса гарантирующей организации. Кроме того, исходя из требований к текстовой части проекта зон санитарной охраны, сведениями, подлежащими включению в содержание проекта, располагает исключительно орган местного самоуправления. Таким образом, АО «ПКС-Водоканал» не является субъектом административного правонарушения. Положения п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п.13 ст.26 Федерального закона №342-ФЗ от 03 августа 2018 года, п.2 постановления Правительства РФ от 03 марта 2018 года №222 не содержат сроков, в которые правообладателем должен быть разработан проект санитарно-защитных зон, следовательно в действиях АО «ПКС-Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления, мотивированное тем, что фактически копия оспариваемого постановления поступила в отдел документационного обеспечения АО «ПКС-Водоканал» 10 сентября 2019 года. При этом отмечается, что подпись получившего корреспонденцию лица – специалиста отдела документационного обеспечения АО «ПКС-Водоканал» Н., содержащаяся в уведомлении о вручении почтового отправления , не соответствует ее реальной подписи. Кроме того, Н. находилась в отпуске без сохранения заработной платы на основании приказа №502-О от 04 сентября 2019 года и физически не имела возможности принимать поступающую в адрес Общества корреспонденцию.

В дополнительных письменных пояснениях от 21 ноября 2019 года и 11 декабря 2019 года защитник Булычев Ю.Н. указывает, что в силу ч.13 ст.26 Федерального закона от 03 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне, до 01 октября 2019 года. Между тем, АО «ПКС-Водоканал» привлечено к административной ответственности до наступления указанного срока.

Кроме того, в соответствии с договором аренды от 23 июля 2005 года ОАО «ПКС» (правопредшественник АО «ПКС-Водоканал») не принимало на себя никаких обязательств по разработке и утверждению проекта ЗСО источника водоснабжения, водопровода питьевого назначения г.Петрозаводска и получению санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО, а также разработке и утверждению СЗЗ объектов, переданных в аренду. Согласно экспертному заключению Роспотребнадзора №1243 от 10 сентября 2010 года условия использования водного объекта (озеро Онежское) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и условия безопасного для здоровья населения использование водного объекта соответствуют СанПиН 2.1.41110-02. Согласно заключению АУ РК «Карелгосэкспертиза» от 30 августа 2010 года водозаборные сооружения насосной станции 1 подъема состоят из затопленных водоприемников, самотечных трубопроводов, насосной станции 1 подъема. В заключении отмечено, что проект организации зон санитарной охраны II, III поясов будет выполнен в рамках Программы оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа от 2011-2015 гг. Администрацией ПГО. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением №10.КЦ.01.000.Т.00626.08.10 от 05 августа 2010 года и экспертным заключением №1052 от 30 июля 2010 года проект «Строительство и реконструкция водопроводных очистных сооружений г.Петрозаводска, II этап» соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

Законный представитель юридического лица АО «ПКС-Водоканал» - АО «РКС-Менеджмент» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

В судебном заседании защитник АО «ПКС-Водоканал» Булычев Ю.Н., действующий на основании доверенности, доводы жалобы, письменных пояснений к ней, а также ходатайство о восстановлении процессуального срока поддержал по основаниям, в них изложенным. Указал, что при проведении проверки в отношении юридического лица были допущены грубые нарушения, поскольку в распоряжении о проведении проверки и акте производственная база, расположенная по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске, в качестве объекта проверки не указана.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении, просила оставить жалобу без удовлетворения, полагала ходатайство о восстановлении срока не обоснованным. Пояснила, что отсутствие в распоряжении о проведении проверки и акте указания объекта проверки не является существенным нарушением, поскольку в протоколе об административном правонарушении данные объекты поименованы.

Заслушав защитника, представителя административного органа, изучив доводы жалобы и дополнений к ней, ходатайство о восстановлении процессуального срока, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Положениями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока на обжалование постановления, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении копия обжалуемого постановления направлялась по месту нахождения АО «ПКС-Водоканал» заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления с указанием почтового идентификатора . Данное уведомление содержит отметку работника отделения почтовой связи 185910 (Петрозаводск) о том, что заказное письмо было получено представителем адресата по доверенности Никитиной 09 сентября 2019 года. Срок обжалования оспариваемого постановления исчислен с 10 сентября 2019 года по 19 сентября 2019 года и истек 20 сентября 2019 года. Первоначально жалоба подана в суд 20 сентября 2019 года, то есть по истечении установленного законом срока обжалования, в связи с чем возвращена определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 октября 2019 года. Повторно жалоба с ходатайством о восстановлении срока подана в суд 10 октября 2019 года.

Между тем, приказом от 04 сентября 2019 года Н. предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 1 день – 09 сентября 2019 года, следствием которого явилось поступлении копии оспариваемого постановления в отдел документационного обеспечения АО «ПКС-Водоканал» 10 сентября 2019 года.

При таких обстоятельствах причины пропуска заявителем срока, предусмотренного ст.30.3 КоАП РФ, можно признать уважительными, учитывая его незначительность – один день, в связи с чем из материалов дела усматриваются основания для восстановления АО «ПКС-Водоканал» срока обжалования постановления.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с абз.2 ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.41110-02 зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

В силу пункта 1.5 СанПиН 2.1.41110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пункт 1.6 СанПиН 2.1.41110-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п.1.11 СанПиН 2.1.41110-02).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13 СанПиН 2.1.41110-02).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №74 от 25.09.2007 года введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

В пп.4 п.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ определены зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений п.14 ст.26 Федерального закона от 03 августа 2018 г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до дня официального опубликования настоящего Федерального закона либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2022 года, за исключением случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи.

В силу ч.13 ст.26 Федерального закона от 03 августа 2018 г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2020 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение прав за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что в ходе проведения специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в период с 10 июня 2019 года по 01 июля 2019 года плановой выездной проверки на основании распоряжения врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Котович Л.М. от 28 мая 2019 года №451 в отношении АО «ПКС-Водоканал», расположенного по адресу: г.Петрозаводск, ул.Гоголя, д. 60, было установлено, что при осуществлении деятельности по эксплуатации источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения г.Петрозаводска, производственной базы по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске, канализационных очистных сооружений г.Петрозаводска (Выгойнаволок) данное юридическое лицо не обеспечило выполнение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

1.В нарушение п.1.4, п.1.5, п.1.6, п.1.11, п.1.13 СанПиН 2.1.41110-02 АО «ПКС-Водоканал» эксплуатирует источник водоснабжения и водопровод питьевого назначения г.Петрозаводск без утвержденного проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

2.В нарушение п.3.1, гл.7.1.12 (п.5), гл.7.1.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 АО «ПКС-Водоканал» эксплуатирует производственную базу по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске, канализационные очистные сооружения г.Петрозаводска (Выгойнаволок) без разработанных проектов санитарно-защитных зон объектов.

Производственная база по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске в соответствии с п.5 гл.7.1.12 раздела VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 относится к III классу опасности - объекты по обслуживанию грузовых автомобилей; канализационные очистные сооружения г.Петрозаводска (Выгойнаволок) в соответствии с табл.7.1.2 гл.7.1.13 раздела VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 относится к II классу опасности - сооружения для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки.

Выявленные 28 июня 2019 года нарушения зафиксированы в акте проверки №451 от 01 июля 2019 года.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и виновность юридического лица в его совершении подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06 августа 2019 года №0350, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ, уставом АО «ПКС-Водоканал», распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица №451 от 28 мая 2019 года; договором аренды недвижимого имущества от 23 июля 2005 года, актами приема-передачи основных средств, дополнительным соглашением №83 от 01 июня 2012 года, дополнительным соглашением №126/В от 15 августа 2018 года, дополнительным соглашением №123/В от 20 ноября 2017 года, дополнительным соглашением №125/В от 01 февраля 2018 года, дополнительным соглашением №124/В от 26 января 2018 года, актом проверки №451 от 01 июля 2019 года и другими материалами дела.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом административного органа приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, у судьи отсутствуют основания полагать, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению указанных требований своевременно, тогда как у него имелась возможность для их соблюдения.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ, действия АО «ПКС-Водоканал» обоснованно квалифицированы должностным лицом по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Однако, судья полагает необходимым исключить из мотивировочной части оспариваемого постановления указание на невыполнение АО «ПКС-Водоканал» санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, как излишне вмененные в вину привлекаемому лицу, учитывая, что описание события, изложенное в протоколе об административном правонарушении, не содержит указание на невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Кроме того, заслуживает внимание довод стороны защиты о несоответствии порядка проведения проверки требованиям закона, поскольку в распоряжении о проведении плановой выездной проверки №451 от 28 мая 2019 года производственная база, расположенная по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске, в качестве объекта проверки не указана, в акте проверки данный объект отсутствует.

В соответствии с ч.1, п.3 ч.2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится, в частности, на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в которых указываются, в том числе, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, в которым относится, в том числе, проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)

Как следует из распоряжения о проведении плановой выездной проверки №451 от 28 мая 2019 года, проверка проводилась в отношении АО «ПКС-Водоканал» по перечисленным в.п.2 распоряжения местам фактического осуществления деятельности, при этом место осуществления деятельности - производственная база, расположенная по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске - в данном распоряжении не указано. В акте проверки №451 от 01 июля 2019 года сведения о проверке данного объекта также отсутствуют. Следовательно, мероприятие по контролю проведено по месту, не указанному в распоряжении о проведении проверки, что является грубым нарушением требований к организации и проведению проверок.

Таким образом, указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенное при эксплуатации производственной базы, расположенной по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске, не подтверждено представленными в материалы дела доказательствами и подлежит исключению из обвинения.

С учетом изложенного из оспариваемого постановления подлежит исключению указание на нарушение АО «ПКС-Водоканал» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, допущенное при эксплуатации производственной базы, расположенной по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске.

Данные обстоятельства не являются основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку на правовую оценку действий правонарушителя не влияют и не ухудшают его положение. В оставшейся части противоправные действия, совершенные АО «ПКС-Водоканал», описанные в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении, подтверждают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. С выводами должностного лица административного органа в указанной части следует согласиться, они соответствуют закону и фактическим обстоятельствам дела.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены. Обоснованность привлечения АО «ПКС-Водоканал» к административной ответственности сомнений не вызывает.

Позиция АО «ПКС-Водоканал» о невиновности в инкриминируемом правонарушении и об ином субъекте правонарушения является неубедительной и не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.

Судом установлено, что на основании договора аренды недвижимого имущества (долгосрочный) от 23 июля 2005 года, заключенного между ПМУП «Водоканал» (арендодатель) и ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» (арендатор), арендодатель предоставил арендатору во временное владение и пользование за плату в целях обеспечения потребителей на территории Петрозаводска услугами водоснабжения и водоотведения, находящееся в его хозяйственном ведении имущество, указанное в Приложении №1.

Согласно актам приема-передачи объектов от 25 августа 2005 года, являющимися неотъемлемым приложением к вышеуказанному договору аренды, ОАО «ПКС», правопреемником которого является АО «ПКС-Водоканал», во временное возмездное владение и пользование переданы объекты водоснабжения, в том числе: комплекс на водопроводные насосные станции и водоводы г.Петрозаводск, комплекс очистных сооружений канализации м.Выгойнаволок, здания на территории производственной базы ул.Онежской флотилии, 16.

По условиям договора аренды от 23 июля 2005 года, целевое назначение имущества – использование в хозяйственной деятельности, связанной с обеспечением потребителей услугами водоснабжения и водоотведения на территории города Петрозаводска (п.1.5).

Ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения на территории Петрозаводского городского округа, является АО «ПКС-Водоканал», которое эксплуатирует объекты водоснабжения и водоотведения на территории Петрозаводского городского округа в целях организации указанной деятельности.

Объекты водоснабжения и водоотведения - источник водоснабжения и водопровод питьевого назначения г.Петрозаводска, производственная база по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске, канализационные очистные сооружения г.Петрозаводска (м.Выгойнаволок) относятся к муниципальному имуществу Петрозаводского городского округа. Проекты зон санитарной охраны, проекты санитарно-защитных зон объектов в отношении указанных объектов не разрабатывались, санитарно-эпидемиологические заключения по проектам зон санитарной охраны не получены.

Вместе с тем, согласно п.1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Таким образом, АО «ПКС-Водоканал», во владении и пользовании которого находятся объекты водоснабжения и водоотведения, является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. При этом учитывается, что АО «ПКС-Водоканал» осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ, оказания услуг, и в силу действующего законодательства обязан соблюдать действующие на это время нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что также следует из договора аренды от 23 июля 2005 года, согласно которому арендатор обязуется выполнять действующие правила и предписания государственного надзора (СЭС, Госпожнадзор и т.п.), в части, касающейся арендованного имущества (п.3.4 договора).

Суждение защитника о привлечении юридического лица к административной ответственности до наступления срока обращения в уполномоченный орган с заявлением об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, основано на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку установленный ч.13 ст.26 Федерального закона от 03 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок - до 01 октября 2019 года - распространяется на собственников зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, тогда как в соответствии с общедоступными официальными сведениями о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на проектную документацию, размещенными в сети «Интернет», АО «ПКС-Водоканал» не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны, в том числе ориентировочной, расчетной (предварительной).

В целом доводы жалобы и представленных дополнений сводятся к переоценке установленных должностным лицом фактических обстоятельств по делу с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение и противоречат совокупности собранных по делу доказательств.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу не допущено.

Административное наказание АО «ПКС-Водоканал» назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным объему и характеру допущенных нарушений, отвечает принципу индивидуализации наказания. Обстоятельств для снижения административного наказания не установлено.

Оснований для освобождения АО «ПКС-Водоканал» от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Принимая во внимание изложенное, полагаю об отсутствии оснований для отмены постановления врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Котович Л.М. №458/19 от 29 августа 2019 года, в том числе по доводам, указанным в жалобе и в ходе судебного процесса.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Котович Л.М. от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия – Котович Л.М. от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» указание на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенное при эксплуатации производственной базы, расположенной по ул.Онежской флотилии в г.Петрозаводске.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-1065/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "ПКС - Водоканал"
Другие
Булычев Юрий Николаевич
АО "РКС-Менеджмент"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.10.2019Материалы переданы в производство судье
11.10.2019Истребованы материалы
18.10.2019Поступили истребованные материалы
31.10.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Вступило в законную силу
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее