№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2018 года Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи - Золотухиной А.Б.,
с участием помощника прокурора Березовского района
Красноярского края - Шаталова Р.О.,
при секретаре – Воробович М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Заводова С.С., Марковская Л.А., Марковский В.А., Букреева С.С., Марковский А.А. к администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанностей,
у с т а н о в и л:
прокурор Березовского района Красноярского края, действуя в интересах Заводова С.С., Марковская Л.А., Марковский В.А., Букреева С.С., Марковский А.А., обратился в суд с иском к администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанности. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Березовского района Красноярского края по обращению Заводова С.С. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Букреева С.С., Марковский А.А., Марковская Л.А., Марковский В.А., проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией Маганского сельсовета. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что постановлением Маганской сельской администрации № от <дата> за воспитанниками центра для несовершеннолетних «Солнышко» Букреева С.С., Марковский А.А., Марковская Л.А., Марковский В.А., Букреева С.С. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно постановлению Маганской сельской администрации № от <дата> в постановлении № от <дата> в связи с изменением нумерации дома внесены изменения с <адрес>, на <адрес>. В связи с уточнением почтового адреса жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании заявления Маганской сельской администрации от <дата> жилому дому присвоен почтовый адрес: <адрес>. Согласно выписке из домовой книги в указанном жилом помещении зарегистрированы: Букреева С.С., Марковский А.А., Марковская Л.А., Марковский В.А., Букреева С.С. Согласно справке Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края, а также справке, предоставленной администрацией Маганского сельсовет, квартира <адрес> не входит в состав муниципальной собственности и не включена в реестр муниципальной собственности района, а также Маганского сельсовета. Вместе с тем, со стороны органа местного самоуправления каких-либо мер, направленных на постановку данного объекта как бесхозяйного на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущества, до настоящего времени не принято. Таким образом, указанные нарушения закона нарушают жилищные права вышеуказанных граждан. Просит суд возложить на администрацию Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края обязанность принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущества, в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – квартиру <адрес> Красноярского края в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора Березовского района Красноярского края Шаталов Р.О. исковые требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края Авдеева Е.В. (действующая на основании решения № от <дата>) не возражала против удовлетворения исковых требований, дополнительно просила предоставить срок для постановки на учет в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, в связи с необходимостью решения финансовых вопросов для проведения данной процедуры.
Истцы Заводова С.С., Марковская Л.А., Марковский В.А., Букреева С.С., Марковский А.А., представители третьих лиц Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Березовский отдел, Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания извещались своевременно, надлежащим образом.
Представители третьих лиц администрации <адрес> Красноярского края, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания извещались своевременно, надлежащим образом, письменными заявлениями просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
На основании п. «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно п. 6 ч.1 ст.14 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности муниципальных образований может находиться в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения
В силу ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом установлено, что в соответствии с выпиской из домовой книги <дата>, на регистрационном учете в жилом помещении по <адрес> Красноярского края состоят: Заводова С.С., <дата> года рождения, Марковская Л.А., <дата> года рождения, Марковский В.А., <дата> года рождения, Букреева С.С., <дата> года рождения (л.д.7).
В соответствии с ответом МТУ Росимущества в Красноярском крае, <адрес> и <адрес> от <дата> спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества не учитывается (л.д. 71).
В соответствии со справкой, выданной Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, от <дата> спорное жилое помещение в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается (л.д. 69).
В соответствии с ответом Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края от <дата> квартира, расположенная по адресу: <адрес>, не входит в состав муниципальной собственности <адрес> и не включен в реестр муниципальной собственности <адрес> (л.д.68).
Согласно справке, выданной администрацией Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края, от <дата>, объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности Маганского сельсовета не состоит (л.д. 9).
Согласно справке, выданной Восточно - Сибирским филиалом АО «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», Березовское отделение, от <дата>, право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не зарегистрировано (л.д. 66).
Из уведомления от <дата>, выданного Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю, следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, расположенное по адресу: Красноярский край, <адрес> (л.д. 86).
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд исходит из того, что собственник спорного объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, не определен, ни у кого на балансе не числится, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о данном объекте отсутствуют, в реестре муниципальной собственности не состоит, в реестре краевого и федерального имущества не учитывается, в этой связи суд пришел к выводу о том, что указанный объект недвижимости имеет признаки бесхозяйного. Кроме того, администрация Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края мер к постановке спорного объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного не принимает, не смотря на то, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан выполнить необходимые в рамках этого мероприятия в силу возложенных на него законом полномочий.
При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Заводова С.С., Марковская Л.А., Марковский В.А., Букреева С.С., Марковский А.А. к администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанности по принятию мер к постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - квартиру <адрес>, надлежит удовлетворить.
Вместе с тем, с учетом необходимости решения финансовых вопросов для проведения процедуры постановки на учет спорного объекта недвижимости в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, надлежит предоставить администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края срок для принятия мер к постановке на учет спорного объекта недвижимости в качестве бесхозяйного объекта недвижимости в течении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Заводова С.С., Марковская Л.А., Марковский В.А., Букреева С.С., Марковский А.А. к администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанностей, удовлетворить.
Обязать администрацию Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - квартиру <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.Б. Золотухина