№ 5-365-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 15 июня 2012 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., единолично, при секретаре Винокуровой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ясинской Е.И. по ст.6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Якутскому городскому суду Республики Саха (Якутия) передан на рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека протокол об административном правонарушении от ____ 2012 года ответственность за которое предусмотрена ст.6.6.КоАП РФ в отношении ИП Ясинской Е.И. Правонарушение заключается в нарушении обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Саха (Якутия) по доверенности Литуева О.Е. суду пояснила, что кафе, расположенное по адресу: ____ осуществляет свою деятельность в сфере общественного питания с существенными нарушениями, влекущими угрозу жизни и здоровью населения. Просит деятельность кафе приостановить сроком на ___ суток.
Индивидуальный предприниматель Ясинская Е.И. в судебном заседании пояснила, что не оспаривает факт совершения административного правонарушения, и указывает что требования предписания № от ____ 2012 года ею уже выполнены в полном объеме, в кафе произвели полный ремонт.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, находит вину ИП Ясинской Е.И. доказанной полностью, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований санитарных правил и гигиенических нормативов и нашло подтверждение в судебном заседании.
В ходе проведении внеплановой проверки ____ 2012 г, ____ 2012 г. на основании Распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в отношении индивидуального предпринимателя Ясинской Е.И. установлено:
1) Приточно – вытяжная механическая вентиляция отсутствует, что является нарушением п.4.4. СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,согласно которому, производственные, вспомогательные и санитарно – бытовые помещения оборудуются приточно – вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил;
2) Имеются два входа: для посетителей и для служебного пользования (прием, загрузка товара). На входе для служебного пользования (около входной двери) на полу хранится картошка в мешке, что является нарушением п.7.27 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, картофель и корнеплоды хранят в сухом темном помещении: капусту – на отдельных стеллажах, в ларях; квашенные, соленые овощи – в бочках, при температуре не выше 10 С. Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12 С.;
3) Готовый морс в кастрюле хранится в коридоре на полу, что является нарушением п.8.22 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспобности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, охлаждение киселей, компотов следует производить в емкостях, в которых они были приготовлены, в закрытом виде в холодном цехе.
4) Местами напольный кафель разбитый, имеет неровности, что является нарушением п.5.5. СП 2.3.6.1079 -01 « Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют к сливным трапам;
5) Производственные столы не имеют маркировки, что является нарушением п.8.4 СП 2.3.6 1079 -01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
6) На кухне не проводится ежедневная влажная уборка. Так подоконники находятся в пыли, что является нарушением п.5.11. СП 2.3.6. 1079 -01 «Санитарно – эпидемилогические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья2, согласно которому, все помещение организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости;
7) На кухне хранятся предметы, не относящиеся к процессу приготовления пищи в кафе, а именно установка для приготовления сахарной ваты, личные вещи: журналы, ДВД, что является нарушением п.13.4 СП 2.3.6. 1079 -01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
8) При малых площадях. Кафе имеет широкий ассортиментный перечень продукции. Так, готовят первые и вторые блюда, салаты, кулинарные изделия (пирожки в ассортименте). Таким образом мощность предприятия не соответствует п.5.1 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитрано – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», полуфабрикатах, работа на сырье не проводится. Согласно п.5.2 СП 2.3.6 1079 -01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм;
9) Моечное отделение имеет двухсекционную ванну, где моется кухонная посуда и столовая посуда, что является нарушением п.6.14 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, мытье столовой посуды ручным способом производят следующем порядке:
- механические удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
Согласно п.6.16 СП 2.3.6 1079 -01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:
- механическая очистка от остатков пищи;
- мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 С ° добавлением моющих средств;
- ополоскивание проточной водой с температурой не ниже 65 С °;
- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
10 Осществляется мытье посуды с использованием губчатого материала. Что является нарушением п.6.19 СП 2.3.6.1079 -01 « Санитарно эпидемилогические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому. Губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используется.
11) На полу моечного отделения хранится 1 полиэтиленовый пакет с пищевыми отходами, что является нарушением р.9.13. СП 2.3.6. 1079 -01 «Санитарно – эпидемилогические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которою помещают в охлаждаемые камеры или другие специально выделенные для этой цели помещения;
12) Над ваннами хранятся на стеллаже различного рода моющие средства (стиральные порошки, средства для мытья посуды), что является нарушением п.5.15 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья2, согласно, которому, в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в спциально отведенных местах в таре изготовителя.
13) В углу моечного отделения хранятся уборочный инвентарь, что является нарушением п.5.13 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приблеженных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.
14) Журнал бракеража отсутствует, что не соответствует приложению №9 и п.9.1 СП 2.3.6 1079 -01, согласно которому, ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности. Время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
15) Журнал осмотра на гнойничковые заболевания отсутствует, что является нарушением п.13.5 СП 2.3.6 1079 -01, согласно которому, ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковым и заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.
16) Журнал оценки качества фритюрных жиров отсутствует, что является нарушением п.8.16 СП 2.3.6. 1079 -01, согласно, которому, при использовании традиционных технологий изготовления изделий во фритюре применяется только специализированное технологическое оборудование. При этом проводится производственный контроль качества фритюрных жиров. Ежедневно до начала и по окончании жарки проверяют качество фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и ведутся записи по использованию фритюрных жиров в соответствии с таблицами 3,4,5. При наличии резкого. Неприятного запаха, горького, вызывающего неприятное ощущение. Першение, привкуса и значительного потемнения дальнейшее использование фритюра не допускается.
17) В кафе отсутствует ставка уборщицы, работники кухни сами моют полы, в нарушение п.5.14 СП 2.3.6.1079 -01. Согласно п.5.14 СП 2.3.6.1079 -01 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест – работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.
Согласно п.1.1 указанных Санитарно – эпидемиологических правил (СП 2.3.1079 -01), санитарно – эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и не инфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации.
Таким образом, при организации общественного питания, продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ для населения с нарушением указанных правил возникает угроза возникновения и распространения инфекционных и не инфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах, и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановления деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Из положения ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, при определении меры наказания в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд полагает отнести признание вины индивидуальным предпринимателем, раскаяние, а также попытку устранения допущенных нарушений. С учётом не устранения недостатков, суд полагает возможным считать, что применение менее строго наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Пояснения индивидуального предпринимателя об устранении нарушений не могут быть приняты в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих такие обстоятельства.
При назначении наказания, учитывая характер, степень и объем допущенных нарушений, отсутствие доказательств о принятии мер по их устранению, невозможность устранения нарушений в короткий временный промежуток, и то, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает необходимым применить санкцию приостановления деятельности помещения кафе ИП Ясинской Е.И., расположенного по адресу: ____ - на ___ суток, путем запрета на осуществление услуг общественного питания с опечатыванием мест хранения продукции, опломбированием кассовых аппаратов, центрального входа для прекращения доступа посетителей, опломбирование центрального входа применить в случае наличия возможности иным образом попасть в помещение объекта «кафе», поскольку несоблюдение вышеуказанных правил может повлечь угрозу жизни или здоровью людей. Срок, по мнению суда, и с учетом мнения участников процесса достаточный для устранения указанных нарушений и является справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11., 32.12. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Ясинскую Е.И., проживающую по адресу: ____ ИНН № к административной ответственности по ст. 6.6.КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности объекта «кафе», расположенного по адресу: ____на срок 10 (десять) суток путем запрета на осуществление услуг общественного питания.
Срок приостановления деятельности исчислять с 15 июня 2012 года.
Согласно ч.3 ст.32.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд РС (Я) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.И.Лиханов