Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-85/2020 от 27.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт.Безенчук Самарской области                                           29 апреля 2020 года

Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А.,

рассмотрев дело №5-85/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

в отношении Нанакина Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, являющегося <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, тел.:

УСТАНОВИЛ:

25.04.2020 государственным инженером – инспектором управления гостехнадзора Самарской области Кривошеевым Е.А. составлен протокол СО 005650 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 25.04.2020 в 10 час. 50 мин. Нанакин В.А. покинул место своего жительства и находился на берегу реки Безенчук Безенчукского района Самарской области в отсутствие оснований, предусмотренных п.2.6 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 №70, чем нарушил комплекс ограничительных мероприятий, установленных в период повышенной готовности, введённого постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39, тем самым не выполнил п.п. «а, б» п.3 Правил поведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

В судебное заседание Нанакин В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещался по телефону. В материалах дела имеется ходатайство, в котором Нанакин В.А. выразил согласие с составленным протоколом и просил рассмотреть дело в его отсутствие. При извещении данное ходатайство поддержал.

При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу ч.10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На основании п.1 постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 (ред. от 30.03.2020) на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.

В силу п.2.6 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 №70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на граждан возложена обязанность, в том числе, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 и постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2020 №212 «О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Самарской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки) и постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2020 №212.

Пунктом 2.7 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 №70 предусмотрена возможность передвижения по территории Самарской области, если оно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, и только при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной распоряжением Правительства Самарской области от 31.03.2020 №109-р.

Судом установлено, что 25.04.2020 в 10 час. 50 мин. Нанакин В.А., проживающий по адресу: <адрес>, покинув место своего жительства, находился на берегу реки Безенчук Безенчукского района Самарской области, при этом нахождение Нанакина В.А. по месту его обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными постановлением Губернатора Самарской области от 03.04.2020 №70.

Вина Нанакина В.А. подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении СО 005650 от 25.04.2020 года и письменным объяснением Нанакина В.А., где он выразил полное согласие с вменяемым правонарушением.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Нанакина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Письменные доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Нанакина В.А. в совершении вменяемого правонарушения. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Нанакина В.А. во вменяемом административном правонарушении, а также оснований для его освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности Нанакина В.А., который, согласно представленным материалам дела, ранее к административной ответственности не привлекался, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, и приходит к выводу о назначении ему наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать Нанакина Владимира Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                           Н.А. Нехорошева

5-85/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нанакин В.А.
Другие
Государственная и.г.
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Нехорошева Н.А
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее