Дело № 5-481/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 декабря 2013 года г. Сарапул ул. Красная площадь, д.6
Сарапульский городской суд в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.,
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием прокурора Макшаковой О.С.
представителя МАУК «<данные изъяты>» Бовдуй Л.Е. (по доверенности),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Муниципального автономного учреждения культуры «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, по ч.1 ст. 6.17 КОАП РФ,
установил:
11 ноября 2013 года в ходе проведения прокуратурой г.Сарапула проверки в МАУК «<данные изъяты>» (далее – МАУК «<данные изъяты>»), расположенном по адресу: <данные изъяты> были выявлены нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Проверкой установлено, что размеры знаков информационной продукции, размещенных на объявлениях о проведении спектаклей, включенных в репертуар МАУК «<данные изъяты>» на 2013 – 2014 г.г. не соответствуют установленным значениям. Так, на рекламной тумбе, установленной на территории, прилегающей к МАУК «<данные изъяты>» и на информационном стенде в фойе МАУК «<данные изъяты>» размещено объявление о проведении 13 ноября 2013 года в 18.00 ч. в МАУК «<данные изъяты>» спектакля «Волки и овцы». Размер знака информационной продукции «12+», размещенного на объявлении о проведении спектакля составляет примерно 0,13 % от площади объявление (размер круга в котором размещен знак информационной продукции составляет примерно 0,51 % от площади объявления).
Размер знака информационной продукции «12+», размещенного на объявлении о проведении 13 ноября 2013 года в 18.00 ч. в МАУК «<данные изъяты> спектакля «Волки и овцы», размещенного на информационном стенде возле кассы МАУК «<данные изъяты>», составляет примерно 0,55 % от площади объявления (размер круга в котором размещен знак информационной продукции составляет примерно 2,1% от площади объявления).
Также на рекламной тумбе МАУК «<данные изъяты>» размещено объявление о проведении 01 ноября 2013 года и 14 ноября 2013 года в 18.30 ч. в МАУК «<данные изъяты>» спектакля «Брачный договор». Размер знака информационной продукции «12+», размещенного на объявлении о проведении спектакля составляет примерно 0,13 % от площади объявления (размер круга в котором размещен знак информационной продукции составляет примерно 0,51% от площади объявления).
Размер знака информационной продукции, указанного на объявлении о проведении 14 ноября 2013 года в 18.30 ч. в МАУК «<данные изъяты>» спектакля «Брачный договор» и размещенного на информационном стенде в фойе МАУК «<данные изъяты>» составляет примерно 0,18 % от площади объявления (размер круга в котором размещен знак информационной продукции составляет примерно 0,51% от площади объявления).
Кроме того, размер знака информационной продукции «12 +», размещенного на входном билете, дающем право посещения 13 ноября 2013 года в 18.00ч. в МАУК «<данные изъяты>» спектакля «Волки и овцы» составляет примерно 0,65% от площади билета (размер круга в котором размещен знак информационной продукции составляет примерно 1,71 % от площади билета).
Согласно ч.1,3 ст. 12 ФЗ от 29 декабря 2010 год № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видео- показе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
Проверкой было установлено, что размер знака информационной продукции, размещенного на объявлениях и входных билетах о проведении спектаклей в МАУК «<данные изъяты>» не соответствует установленным требованиям закона, поскольку составляет менее 5 % площади объявлений и билета.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст.6.17 КоАП РФ
В судебном заседании представитель МАУК «<данные изъяты>», директор Бовдуй Л.Е. вину в совершении административного правонарушения признала частично. Суду пояснила, что Федеральный закон № 436 «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» они полностью исполняют. Знак информационной продукции присваивается на основании протокола художественного совета. Художественный совет устанавливает возрастную категорию зрителя, знак устанавливается на билетах, пригласительных билетах, афишах. Главным бухгалтером рассчитан размер знака, который должен стоять на сопроводительной документации, билетах, пригласительных, афишах. В ФЗ № 436 нет определения понятия «афиша». Театральная афиша выполняет функции как рекламы, так и объявления. Театр является производителем информационных продуктов, таких как спектакль, театрализованная концертная программа. Все этим услуги нуждаются в рекламе, так как они создаются для людей. Ими представлены образцы афиш, которые указаны в постановлении о правонарушении. Плакат разрабатывается художником театра. В должностной инструкции художника указано, что он несет ответственность за издание качественного плаката. В судебное заседание ими представлен вариант плаката, где знак составляет не менее 5 %, но это выглядит некрасиво. Плакат несет идейно художественную ценность, в нем должен быть отражен смысл данного спектакля. Ими было проведено разделение вида рекламы на рекламные платы, флаеры, баннеры, видеоролик, аудиоролик. Виды информационных объявлений это афиша, звуковое сообщение, анонс. Это разделение было проведено согласно закону о рекламе. В законе не указано как построить рекламный плакат. В законе сказано, что и как не допускается размещать в рекламе. На рекламном плакате указано дата и время сеанса, это реклама конкретного мероприятия, это не информационно справочный лист. Также в законе не указано где именно они должны поставить информационный знак. В законе о рекламе не указано можно или нет указывать дату и время. В законе указано, что реклама не должна нести экстремистский характер, не должна призывать к агрессивным действиям. Все это выполняется. Рекламой они воздействуют на зрителя, чтобы ему захотелось пойти на спектакль. Рекламный плакат должен содержать малое количество текста. В настоящее время знаки приведены в соответствие.
Свидетель <данные изъяты> показала суду, что она работает в МАУК «<данные изъяты>» заведующей отделом по связям с общественностью. Она писала служебную записку по поводу разграничения деятельности. Что такое афиша законом не предусмотрено. Решение о том, как будет выглядеть рекламный плакат, принимает главный художник, представляет на обсуждение, выносит поправки, пожелания. Афиши театра в последнее время стали интересные, показательные и привлекательные. О том, как они работают со зрителем, их спрашивают на федеральном уровне. Они являются транслятором государства и политики в области культуры, искусства, в области духовного образования нации. В должностной инструкции художника написано, что он несет ответственность за рекламу.
Выслушав объяснения представителя МАУК «<данные изъяты>», показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение прокурора, полагавшего установленным факт совершения правонарушения суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.17 КоАП РФ нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно с ч.1 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с ч.4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет распространять информацию любым законным способом.
Требования к распространению среди детей информации, в том числе и требования к осуществлению классификации информационной продукции установлены Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Согласно п.2 ст. 2 указанного Закона знаком информационной продукции является графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч.3 ст. 6 указанного закона.
Согласно п.3 ст.2 Закона зрелищным мероприятием является демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально- зрелищных культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с п.5 ст.2 Закона под информационной продукций понимается также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.
Согласно п.12 с.2 Закона оборотом информационной продукции является предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий, распространение посредством эфирного или кабельного вещания информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с ч.1,6 ст.6 Закона классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукцию указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории РФ.
В соответствии с ч.6 ст.11 Закона до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на водных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Согласно ч.1,3 ст. 12 ФЗ от 29 декабря 2010 год № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видео- показе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
В соответствии со ст. 22 Закона нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что 11 ноября 2013 года в ходе проведения прокуратурой г.Сарапула проверки в МАУК «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <данные изъяты> были выявлены нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, выразившиеся в том, что размер знака информационной продукции, размещенного на объявлениях и входных билетах о проведении спектаклей в МАУК «<данные изъяты>» не соответствует установленным требованиям закона, поскольку составляет менее 5 % площади объявлений и билета.
Факт совершения МАУК «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.17 КоАП РФ, и вина в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2013г.; рапортом от 11.11.2013г.; идущим репертуаром театрального сезона 2013-2014г.; копиями театральных билетов; справкой от 1.11.2013 года; фототаблицей; протоколом объяснений Бовдуй Л.Е.; письмом Главы Администрации г.Сарапула от 02.04.2013 г.; письмом МАУК «<данные изъяты>» от 02.04.2013г.; приказами МАУК «<данные изъяты>» от 18.03.2013г. № 19 и от 22.10.2013г. № 79; выпиской из ЕГРЮЛ от 20.02.2013г № 300; Уставом МАУК «<данные изъяты>» и другими материалами дела.
Доводы о том, что к плакатам требования Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» о размере знака информационной продукции не относятся, поскольку плакаты являются рекламой, суд находит несостоятельными.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" положения указанного Закона не распространяются на отношения в сфере рекламы.
В свою очередь, исходя из положений ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории данной информационной продукции.
Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.
Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), ст. ст. 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.
В силу п. 5 ст. 2 Закона о защите детей от информации под информационной продукцией понимается, в том числе, информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.
Согласно п. 3 ст. 2 указанного Закона зрелищное мероприятие определено как демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
При этом, исходя из положений ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции без указания ее категории.
Положениями названной нормы установлен запрет на размещение рекламы, содержащей информацию, распространяемую посредством зрелищных мероприятий.
В рассматриваемом случае речь идет не только об информации, полученной в результате проведения такого мероприятия, но и об информации, которая может быть получена при проведении соответствующего мероприятия.
Учитывая, что объектами рекламирования в рассматриваемых случаях являются зрелищные мероприятия, размещение рекламы указанных объектов без указания категории информационной продукции является неправомерным.
Требования к обозначению категории информационной продукции, в том числе к размеру знака, установлены ст.12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
В связи с чем, суд приходит к выводу о нарушении МАУК «<данные изъяты>» положений ч.1,3 ст.12 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, установлен факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.17 КоАП РФ - нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния
Вина МАУК «<данные изъяты>» в его совершении установлена и подтверждается материалами об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает их достаточными, и исходя из оценки доказательств, пришел к выводам о том, что в действиях МАУК «<данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.6.17 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает следующее.
Санкция ч.1 ст.6.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде штрафа от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер деятельности учреждения в связи с чем назначение наказания в виде административного приостановления деятельности суд считает нецелесообразным.
При этом суд принимает во внимание положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность суд не усматривает.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Муниципальное автономное учреждение культуры «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.17 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (прокуратура Удмуртской Республики л/с <данные изъяты>), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> Р/С <данные изъяты> в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, ОКАТО <данные изъяты>, код бюджетной классификации <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2013 года.
Судья Сарапульского городского суда Голубев В.Ю.