Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-431/2021 от 26.05.2021

г. Томск, ул. Карташова, 45

Дело № 5-431/2021

(УИД 70RS0004-01-2021-002804-87)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск 17 июня 2021 г.

И.о. судьи Советского районного суда г. Томска Бычкова Ирина Владимировна,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Макарова К.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Макарова К.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, (паспортные данные: ),

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часа 14 минут индивидуальный предприниматель Макаров К.В. (далее- ИП Макаров К.В.), в нарушение требований п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), абз. 2 ст. 11, п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) допустил невыполнение в помещении ..., расположенной по <адрес> санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по защите работающего персонала и посетителей кальянной от заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при возникновении угрозы распространения указанного заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно не обеспечил наличие и постоянную работу устройства для обеззараживания воздуха, наличие журнала учета термометрии работников, подтверждающие организацию выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при выходе на работу, журнала учёта дезинфекции контактных поверхностей (каждые 2-4 часа), подтверждающего организацию дезинфекционного режима, а также социальное дистанцирование посетителей (с нанесением специальной разметки на полу 1,5-2 м), совершив, тем самым, административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Макаров К.В. с правонарушением согласился, пояснил, что они год не работали, только начали открываться, он не знал, что все это нужно, когда пришли сотрудники, они составили список, что нужно сделать, и всё устранили.

Заслушав Макарова К.В., изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП Макарова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла своё подтверждение, исходя из следующего.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона, в соответствии с которым при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, принятым в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Виновность ИП Макарова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд доказательствами:

- протоколом ЖУАП от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, отражающим событие и обстоятельства совершения административного правонарушения;

- рапортами инспектора по ОП ООПЗ УООПиВОИВТОиОМС УМВД России по Томской области С.Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении факта осуществления деятельности ... с нарушением требований закона;

- протоколом осмотра помещения ..., предпринимательскую деятельность в котором осуществляет ИП Макаров К.В., по <адрес> (с фототаблицей и приложенной к протоколу видеозаписью осмотра, фиксирующей факт осуществления деятельности);

- объяснением М.В.В., являющейся посетителем ...», которая пояснила, что при входе в помещение кальянной ей температуру тела не измеряли, разметка в помещении тоже отсутствовала, персонал был без масок;

- объяснением А.М.М., являющейся посетителем ...», которая пояснила, что при входе в помещение кальянной руки антисептиком ей не обрабатывали, температуру не измеряли, надеть защитную маску не требовали. По пришествию сотрудников полиции с проверкой, обратила внимание, что в помещении кальянной отсутствует дистанционная разметка для посетителей и бактерицидные лампы;

- объяснениями А.А.В., являющейся посетителем ...», которая пояснила, что при в ходе в помещение кальянной руки антисептиком ей не обрабатывали, температуру не измеряли, надеть защитную маску не требовали. По пришествию сотрудников полиции с проверкой, обратила внимание, что в помещении кальянной отсутствует дистанционная разметка для посетителей и бактерицидные лампы;

- объяснениями Т.Л.А., который пояснил, что владелец ...» Макаров К.В. является его другом и попросил его подменить за бранной стойкой в качестве кальянщика. Указал, что у него отсутствует медицинская книжка, температуру ни ему, ни посетителям никто при входе в кальянную не измерял, термометр отсутствует, разметка на полу отсутствует во всем помещении, бактерицидных лам для обеззараживания ни в одном помещении кальянной не имеется, журналов уборки помещения и измерения температуры тела не имеется;

- объяснениями Р.А.Н., который пояснил, что являлся посетителем кальянной, зашел за барную стойку, с целью выбрать кальян, защитную маску не надел, так как этого не требовали в заведении, температуру тела при входе в кальянную не измеряли, разметка на полу отсутствовала;

- объяснениями М.Н.М., который пояснил, что ИП Макаров К.В, является его другом, по просьбе которого вышел на работу в ...», указал, что, поскольку кальянная не является его постоянным местом работы, медицинская книжка у него отсутствовала. Кальянная работает ежедневно с 12:00 часов до 01:00 часов по предоставлению кальянов, напитков;

- объяснениями ИП Макарова К.В., являющегося владельцем ...», который пояснил, что ему не было известно о том, что необходимо направлять соответствующее уведомление на сайте администрации, о требованиях нанесения разметки, установлении дезинфекционных ламп, измерении температуры тел, обработки рук антисептиком, ведения журналов контроля уборки помещений и уборки температуры не знал, в связи с чем их не исполнил. Указал, что на момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте его подменяли М.Н.М. и Т.Л.А., неофициально, наемных сотрудников не имеет, работает непосредственно лично;

- медицинской книжкой Макарова К.В.;

- листом записи ЕГРИН;

- выпиской из ЕГРИН в отношении Макарова К.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- договором аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ;

- квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором аренды оборудования от ДД.ММ.ГГГГ,

- информацией в отношении Макарова К.В. АС «Российский паспорт»;

- скирншотом с сайта работа.томск.рф, согласно которому ИП Макаров К.В. осуществляет деятельность в отсутствие согласования соответствующего уведомления.

Оснований для признания какого-либо из вышеуказанных доказательств недопустимым судья не усматривает.

Таким образом, принимая во внимание совокупность собранных по делу доказательств, позицию Макарова К.В., согласившегося с нарушением, судья считает доказанной вину ИП Макарова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Данную квалификацию действий судья считает правильной.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, ст. 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О).

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отношение к нему со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, судья полагает возможным для достижения целей административного наказания назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание отсутствие сведений о том, что Макаров К.В. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его материальное положение, а также устранение выявленных нарушений, судья полагает возможным назначить штраф в размере половины санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Макарова К.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Идентификатор:

Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области)

КПП: 701701001,

ИНН: 7018016237,

Код ОКТМО: 69701000

Номер счета получателя платежа: 03100643000000016500,

Наименование банка: Отделение Томск Банка России/ УФК по Томской области, г. Томск

Наименование платежа: штраф,

БИК: 016902004,

КБК: 188 116012 0101 0601 140

Кор.счет 40102810245370000058

Судья И.В. Бычкова

5-431/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Константин Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Бычкова И. В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
26.05.2021Передача дела судье
17.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
17.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее