Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-10343/2015 от 07.05.2015

Судья Осовик С.В. дело № 33 – 10343/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Перовой М.В., Сидорова В.В.,

по докладу судьи Сидорова В.В.,

при секретаре Горб Е.В.,

с участием прокурора Капитан-Дубровской Е.Н.,

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Калининского районного суда Краснодарского края от 17 марта 2015 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

<...>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ ДС <...> ст. Андреевской и администрации муниципального образования <...> Краснодарского края о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремистским проявлениям в образовательных учреждениях.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в целях выяснения соответствия образовательных учреждений района, их территории требованиям закона прокуратурой района совместно с ОМВД России по <...>, ОВО по <...> - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по краю в первом полугодии 2014 года проведены обследования всех детских садов района, в ходе которых установлено, что охрана МБДОУ ДС <...> ст. Андреевской осуществляется работниками образовательной организации, в ночное время - сторожем с передачей пульта тревожной сигнализации. Обеспечение в образовательной организации внутри объектового и пропускного режима лицами, имеющими статус частного охранника, либо частной охранной организацией не осуществляется.

В силу организационно-распорядительных документов учредителем дошкольной образовательной организации является администрация МО <...>. Орган местного самоуправления также определяет количество денежных средств, необходимых детскому саду для осуществления своей деятельности.

Основная причина неисполнения вышеуказанных требований закона - отсутствие у учредителя денежных средств.

Определить перечень лиц, права которых нарушены, не представляется возможным, поскольку круг детей, обучающихся в МБДОУ ДС <...> ст. Андреевской не стабилен вследствие постоянного изменения и дополнения.

Отсутствие специализированной охраны зачастую негативно сказывается на здоровье участников образовательного процесса и не способствует достижению целей и задач выше обозначенного законодательства, в связи с чем, прокурор <...> обратился в суд требованием обязать МБДОУ ДС <...> ст. Андреевской, администрацию МО <...> обеспечить внутриобъектовый и пропускной режимы указанной образовательной организации частными охранниками (детективами) или частной охранной организацией, имеющей лицензию, выданную органами внутренних дел.

Обжалуемым решением Калининского районного суда Краснодарского края от <...> суд удовлетворил требования прокурора <...>, обязал МБДОУ ДС <...> ст. Андреевской и администрацию МО <...> Краснодарского края обеспечить внутриобъектовый и пропускной режимы указанной образовательной организации частными охранниками (детективами) или частной охранной организацией, имеющей лицензию, выданную органами внутренних дел.

С указанным решением суда не согласилась представитель администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >5 и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает, что судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не применен закон, подлежащий применению, допущены нарушения норм материального и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора <...> < Ф.И.О. >6 полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений прокурора на нее, выслушав прокурора < Ф.И.О. >4, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

Как следует из материалов дела, в результате проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремистским проявлениям в образовательных организациях района, проведенной прокуратурой <...> совместно с ОМВД России по <...>, ОВО по <...> - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по краю в первом полугодии 2014 года проведены обследования всех детских садов района, в ходе которых установлено, что в МБДОУ ДС <...> ст. Андреевской охрана образовательной организации, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов осуществляется лицами, не имеющими статуса частного охранника (детектива), либо частной охранной организацией, что существенно снижает уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является одним из основных принципов противодействия терроризму.

В соответствии с пп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.03.2006г. № 35 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, подпунктом «д» п. 11 в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к образовательным организациям, в том числе относятся дошкольные образовательные организации.

В соответствии с п. 2 ч. б ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Положениями п. 6.48 СП 118.13330.2012 Свода Правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/10 предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся, следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Согласно ст. 4 и ст. 9 Федерального закона РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с положениями п. 11 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района.

Аналогичное закрепление полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов получили в статье 31 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Положениями подпункта 6 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ предусмотрено, что к ведению муниципальных образований относится организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, в том числе бюджетное, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Под образованием в Законе «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

В соответствии со ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся; обеспечивает медицинское обслуживание учащихся образовательного учреждения с обязательным предоставлением помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников; возлагается организация питания в образовательном учреждении с предоставлением для этого помещения.

Согласно ст. 2, ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частная охранная организация (далее также – охранная организация) – организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Положениями статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определены виды охранных услуг, к которым, в том числе, отнесены охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Согласно статье 11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 данного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Судом установлено, что МБДОУ ДС <...> ст. Андреевской охрана дошкольного учреждения, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов осуществляется лицами, не имеющими статуса частного охранника (детектива), либо частной охранной организацией, что существенно снижает уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Недостатки антитеррористической защищенности образовательного учреждения, в свою очередь, создают условия для совершения актов терроризма, угрожающих жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора <...>.

Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении иска прокурора следует признать законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что администрацией МО <...> принимаются необходимые меры, направленные на исполнение законодательства о безопасности и противодействии терроризму, осуществляемые в пределах полномочий и в объемах денежного финансирования не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.

Нарушений норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения Калининского районного суда Краснодарского края от 17 марта 2015 года.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Калининского районного суда Краснодарского края от 17 марта 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >5 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-10343/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор Калининского р-на
Ответчики
АМО Калининский р-н
МБДОУ ДС № 11 ст. Андреевская
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Сидоров Вячеслав Валерьевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
14.05.2015Судебное заседание
19.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее